Решение по делу № 5-320/2019 от 17.04.2019

Дело № 5-320/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         17 апреля 2019 года с. АйкиноМировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Смирнов А.Г.1, в период исполнения обязанностей мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми,  с участием помощника прокурора Гуткевич Е.А.2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району Малафиевой Т.А.3, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>

у с т а н о в и л:

Малафеевой Т.А.4 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

<АДРЕС> района проведена проверка исполнения Государственной жилищной инспекцией по <АДРЕС> району законодательства о государственном контроле (надзоре), по результатам которой установлено следующее.

В соответствии ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной ч. 3 ст. 196 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура РФ.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ.

В соответствии с подп. «а» п. 2 Правил Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В соответствии с подп. «а» п. 13 Правил Единый реестр проверок в отношении проверок, указанных в подп. «а» п. 2 настоящих Правил, включает в себя информацию о проверке, в том числе информацию:

 д) о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена);

 е) о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер; сведения об отзыве продукции; сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Информация, указанная в подп. «д», абз. втором и третьем подп. «е» п. 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Информация, указанная в подп. «е» (за исключением информации, содержащейся в абз. 2 и 3 подп. «е») п. 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Малафиева т.А.3 <ДАТА6> принята на должность начальника Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району. В должностные обязанности входит проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления государственного жилищного (лицензионного) контроля, внесение сведений в единый реестр проверок.

Проверкой установлено, что на основании распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР> начальником Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району Малафиевой Т.А.3 в отношении ООО «Соседи» проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проверки составлен акт от <ДАТА8> <НОМЕР> и выдано предписание от <ДАТА8> <НОМЕР>.

В нарушение требований п. 19 Правил информация о проверке ООО «Соседи», предусмотренная пп. «д» п. 13 Правил до <ДАТА9> в Едином реестре проверок не размещена.

В нарушение требований п. 20 Правил информация о проверке ООО «Соседи», предусмотренная пп. «е» п. 13 Правил до <ДАТА10> в Едином реестре проверок не размещена.

На основании распоряжения от <ДАТА11> <НОМЕР> начальником Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району Малафиевой Т.А.3 в отношении ООО «Соседи» проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проверки составлен акт от <ДАТА8> <НОМЕР> и выдано предписание от <ДАТА8> <НОМЕР>.

В нарушение требований п. 19 Правил информация о проверке                         ООО «Соседи», предусмотренная пп. «д» п. 13 Правил до <ДАТА9> в Едином реестре проверок не размещена.

В нарушение требований п. 20 Правил информация о проверке ООО «Соседи», предусмотренная пп. «е» п. 13 Правил до <ДАТА12> в Едином реестре проверок не размещена.

Аналогичные нарушения требований п. 19, 20 Правил выявлены при размещении информации в Едином реестре проверок по проверке, проведенной начальником Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району Малафиевой Т.А.3 в отношении ООО «Соседи» на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11> (акт от <ДАТА8> <НОМЕР>, предписание от <ДАТА8> <НОМЕР>).

Согласно пояснениям Малафиевой Т.А.3 вышеуказанную информация о проверках в Едином реестре проверок не разместила в установленный законом срок, вину признает.

Таким образом, начальником Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району Малафиевой Т.А.3 три раза в течение одного года не в полном объеме внесена информация о проверках в единый реестр проверок.

Частью 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Место совершения административного правонарушения: с. <АДРЕС>,                     ул. <АДРЕС>, д. 114. Время совершения административного правонарушения - <ДАТА9>, <ДАТА12>, <ДАТА9>, <ДАТА12>, <ДАТА9>, <ДАТА12>

Таким образом, в действиях начальника Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району Малафиевой Т.А.3 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не присутствовала. О дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, при этом указала, что с правонарушением согласна.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как предусмотрено частями 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Малафиевой Т.А.3 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч 3  КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением Малафиевой Т.А.3, Приказом, Должностным регламентом, мероприятиями по контролю.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность Малафиевой Т.А.3 и характер совершённого ею правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,

        

          п о с т а н о в и л:

Признать Малафиеву т.А.3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч. 3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                      Смирнов А.Г.1

5-320/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малафиева Т. А.
Суд
Айкинский судебный участок Усть-Вымского района Республики Коми
Судья
Смирнов Андрей Геннадьевич
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 3

Дело на странице суда
aikinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.04.2019Рассмотрение дела
17.04.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
07.05.2019Окончание производства
07.05.2019Сдача в архив
17.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее