Решение от 24.01.2022 по делу № 5-3/2022 (5-419/2021) от 24.01.2022

Постановление

п. Бохан                                                   24 января 2022 года

Мировой судья судебного участка №131 Боханского района Иркутской области Протасов А.Г., находящийся по адресу: 669311, Иркутская область, Боханский район, п. Бохан, ул. Калинина, д. 26Б,

с участием представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ФИО1, действующего на основании доверенности от 12.01.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 01.07.2021 в 00 час. 01 мин., находясь по адресу: <АДРЕС>, не представило оператору сведения о фактическом объеме транспортировки древесины в июне 2021 года, на основании договора <НОМЕР> от <ДАТА4>, дополнительного соглашения <НОМЕР> от 23.10.2020, датой последнего срока дня срока предоставления отчета является ежемесячная дата - до 30.06.2021, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отчет о фактическом объеме древесины транспортировки древесины за июнь 2021 г. не предоставлен, что является нарушением требований части 3 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11.

В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по Иркутской области по Чунскому лесничеству ФИО2, не явился, извещен надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, в связи с удаленностью места рассмотрения.

Представитель привлекаемого к административной ответственности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ФИО1 в судебном заседании представил письменные возражения. Указав, что в действиях общества отсутствует состав и событие административного правонарушения, так как обществом исполнена обязанность по представлению отчетов по транспортировке древесины.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что основанием для его составления послужило выявление в ходе проверки информации о сделках с древесиной на портале ЕГАИС, факта неподачи сведений по декларации <НОМЕР> о сделке с древесиной, заключённой <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в качестве покупателя, изменений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора.

Непредставление в последующем нулевой отчетности по сделке, в том числе, и при отсутствии движения древесины и фактического исполнения договора, по мнению надзорного органа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Диспозицией указанной правовой нормы предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление в декларации заведомо ложной информации.

Движение древесины (её вывоз) в рамках договоров, уже отражённых в системе ЕГАИС, оформляется промежуточными отчётами, заносимыми в раздел 6 уже существующих деклараций и не относится ни к заключению договора ни к последующему изменению или прекращению его условий.

Нарушение сроков предоставления таких отчётов, или их непредставление, хотя и является нарушением требований п. 3 ст. 50.5 главы 2.2. Лесного кодекса РФ, п. 4 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, не является.

Просит производство по дело прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

Выслушав представителя привлекаемого лица, изучив материалы дела, мировой судья пришел к следующему выводу.

Судом исследованы представленные материалы дела: выдержки из системы ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (скриншотами); акт сверки, ОГРНИП, истребованные судом: Договор <НОМЕР> (купли-продажи) от <ДАТА4>, Дополнительное соглашение <НОМЕР> от 23.10.2020; скриншоты ЕГАИС покупателя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В соответствии с ч.3 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п.4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11, Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ выражается в непредставлении декларации, в несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, а также в представлении в декларации заведомо ложной информации.

Правилами представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11, предусмотрена необходимость создания и предоставления деклараций о сделках с древесиной лишь при первоначальном заключении договоров об отчуждении древесины, а также при их изменении или прекращении действия.

Движение древесины (ее вывоз) в рамках договоров, уже отраженных в системе ЕГАИС, оформляется промежуточными отчетами, заносимыми в раздел 6 уже существующих деклараций.

Между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Продавец) и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Покупатель) заключен договор <НОМЕР> (купли-продажи) от <ДАТА4>, дополнительное соглашение <НОМЕР> от 23.10.2020, в соответствии с которыми продавец обязался продать пиломатериал, а покупатель обязуется принять его и произвести оплату.

По мнению суда, нарушение сроков предоставления таких отчетов, или их непредставление, хотя и является нарушением требований п. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, не охватывается.

Из содержания протокола об административном правонарушении от 15.11.2021 усматривается, что основанием для его составления послужило выявление в ходе проверки информации о сделках с древесиной на портале ЕГАИС, факта невнесения сведений о сделке с древесиной, в качестве покупателя за март 2021 г. изменений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора.

Декларация <НОМЕР> о сделке с древесиной по договору <НОМЕР> (купли-продажи) от <ДАТА4>, по дополнительному соглашению <НОМЕР> от 23.10.2020, своевременно была внесена в ЕГАИС, о чем свидетельствуют представленные скриншоты из системы ЕГПИС учета древесины и сделок с ней, и не оспаривается сторонами.

Что касается отчета, не представленного в июне 2021 г., административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде в надзорный орган, предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

Таким образом, суд соглашается с доводами представителя привлекаемого лица о том, что в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. В связи с чем, дело подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Возможность переквалификации судом правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении и вменяемого в вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», исключена, поскольку родовой объект посягательства при совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, иной чем, родовой объект посягательства, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, по которой действия (бездействие) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицировано должностным лицом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.28.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░