Решение по делу № 5-248/2015 от 18.08.2015

дело <НОМЕР>                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

с. <АДРЕС>                                                                                                     <ДАТА1>

             Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>,

с участием <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица сельскохозяйственного производственного кооператива «им. Ленина» с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (далее СПК «им. Ленина»), 

УСТАНОВИЛ:

   <ДАТА2> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, из отдела земельного контроля Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по РД, поступил протокол об административном правонарушении, составленный государственным инспектором отдела земельного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РД, <ФИО3>, в отношении юридического лица СПК «им. Ленина» с. <АДРЕС> района РД, предусмотренный ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что СПК «им. Ленина» не выполнил требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно: провести на пашне общей площадью 145 га. агротехнические, агрохимические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия для использования ее в сельскохозяйственном обороте и т.д.; использовать земельные участки строго в соответствии с целевым назначением; провести агрохимическое обследование и агрохимическую картограмму почв всех земельных участков, закрепленных за СПК.

В судебном заседании председатель СПК «им. Ленина» с. <АДРЕС> района РД, <ФИО2>, виновным в совершении вменяемого административном правонарушения не признал. Объяснив, что пашни и пахотные земли у СПК «им. Ленина» отсутствуют. СПК фактически осуществляет свою деятельность круглогодично в Бабаюртовский зоне и на летние пастбища в <АДРЕС> район РД, не возвращается. Просил производство по данному делу прекратить.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

   В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых его вина доказана в порядке, предусмотренной КоАП РФ.

  Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные  устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Выслушав <ФИО2>, и изучив представленные материалы, считаю, производство по административному делу в отношении СПК «им. Ленина» с. <АДРЕС> района РД, подлежащим прекращению по следующим основаниям:

            В силу п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по ч. 25. ст. 19.5 КоАП РФ установлена за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   Как видно из протокола Р-51  (АБ <НОМЕР>) от <ДАТА4> СПК «им. Ленина», совершила административное правонарушение, выразившееся в не выполнении требований пунктов ранее выданного предписания за <НОМЕР> от <ДАТА5>, т.е. документов подтверждающих исполнение СПК «им. Ленина» в Управление Россельхознадзор не представлены.

   Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Так согласно п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении Р-51 (АБ <НОМЕР>) от <ДАТА4>, видно, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении СПК «им. Ленина»  дела об административном правонарушении, имело место <ДАТА6> Данное административное дело поступило в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ДАТА7>, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца и этот срок истек <ДАТА8>

Событие административного правонарушения, его время и датой являются <ДАТА6> сам же протокол составлен <ДАТА4>

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, т.е. установленный законом срок составления административного протокола так же нарушен.

Часть 3 ст. 28.5 КоАП РФ предусматривает, что при проведении административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Статья ст. 28.7 КоАП РФ предусматривает, что если необходимы иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Однако не определений, ни каких либо других документов подтверждающих проведение административного расследования в материалах дела не имеется.

Исходя из ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Поэтому суд приходит к убеждению, что производство по данному делу подлежит прекращению.

Ранее определением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, от <ДАТА9> и <ДАТА10> материалы данного дела, были дважды возвращены в отдел земельного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РД, со ссылкой на то, что в представленных материалах дела, отсутствуют сведения подтверждающие постановку СПК «им. Ленина» с. <АДРЕС> на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ); кто является руководителем СПК; наличие у СПК «им. Ленина» пахотных и орошаемых земель, для приведение их в соответствие с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Однако отделом земельного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РД, данные материалы дела были возвращены в судебный участок, и кроме как выписки из ЮГРИЛ каких либо других дополнений суду не представлены, т.е. документы подтверждающих наличие у СПК «им. Ленина» пахотных и орошаемых земель в материалах дела отсутствуют.   

К тому же исходя из ст. 24.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, т.е.

Таким образом, достаточных доказательств совершения юридическим лицом СПК «им. Ленина» административного правонарушения суду не представлено, срок исковой давности привлечения к административной ответственности истек, поэтому производство по данному делу подлежит прекращению на основании ст. 4.5, КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 28.9, 29.9 - 29.11 КоАП  РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица сельскохозяйственного производственного кооператива «им. Ленина» с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> - прекратить, в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Орган, составивший протокол уведомить о принятом решении.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

    

Мировой судья                                                                                                                 <ФИО1>

Постановление отпечатано на компьютере в совещательной комнате

Постановление вступает в законную силу с <ДАТА11>

5-248/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Сельскохозяйственный производственный кооператив "им. Ленина" с. Дженых Рутульского района РД
Суд
Судебный участок № 76 Рутульского района
Судья
Мацаев Бадрудин Загирович
Статьи

ст. 19.5 ч. 25

Дело на странице суда
76.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.08.2015Рассмотрение дела
18.08.2015Прекращение производства
18.08.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее