Дело <НОМЕР>

УИД:25MS0108-01-2021-003196-30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. <АДРЕС>                                                                                             <ДАТА1>

<АДРЕС> край

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении:

<ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, работающего в АО «<АДРЕС> дорожным мастером, паспорт: <НОМЕР> выдан <ДАТА3> МРО УФМС России по Приморскому краю по городскому округу <АДРЕС> и Спасскому муниципальному району,

У С Т А Н О В И Л:

<ФИО2>, <ДАТА4> в 17 часов 00 минут на Спасском районе автодороги межмуниципального значения Спасск-Варфоломеевка, участок с 0 км по 6 км., не выполнил обязанности по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно на покрытии проезжей части указанных участков дорог имеются снежно-ледяные образования в виде уплотненного снега, снежного наката и стекловидного льда, что не соответствует требованиям п.8.1 ГОСТ  Р50597-2017, чем нарушил ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», чем нарушил п.13 Основных положений Правил дорожного движения.

Лицо в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении <ФИО2> в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело без его участия, с протоколом об административном правонарушении согласен, с учетом обстоятельств правонарушения и его тяжести мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, по имеющимся в деле материалам, участие в деле <ФИО2>  суд признает необязательным.

Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое Административным Кодексом или законами субъекта РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

Из ст.1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения.

Согласно статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренные ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

ГОСТом Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Росстандарта от <ДАТА9> N 1245-ст, установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В таблице 8.1 указанного ГОСТа Р 50597-2017 установлены сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части, которые варьируются от 3 до 12 часов в зависимости от вида снежно-ледяных образований (рыхлый или талый снег, зимняя скользкость), от категории дороги (IA, IБ, IB, III, IV, V), от группы улиц А, Б, В, Г, Д, Е). Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

Кроме того, ГОСТом Р 50597-2017 установлены методы контроля характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе эксплуатационного состояния в зимний период, который осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что <ФИО2> <ДАТА4> в 17 часов 00 минут на Спасском районе автодороги межмуниципального значения Спасск-Варфоломеевка, участок с 0 км по 6 км., не выполнил обязанности по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно на покрытии проезжей части указанных участков дорог имеются снежно-ледяные образования в виде уплотненного снега, снежного наката и стекловидного льда, нарушил требования по содержанию участка дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не принял меры к своевременной очистке проезжей части от зимней скользкости (снежно-ледяного наката), в сроки установленные для ликвидации зимней скользкости на проезжей части, в соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", в результате пользование данным участком дороги угрожает безопасности дорожного движения, тем самым были нарушены пункт 13 Основных положений Правил дорожного движения, пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 25 ПК <НОМЕР> от <ДАТА10>, объяснением ст. государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> от <ДАТА10>, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА4>, телефонограммой от <ДАТА4>, сведениями с сервиса электронной почты  МВД России, фототаблицей от <ДАТА4>, рапортом ст. государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> от <ДАТА10>, приказом о приеме на работу <ФИО2> от <ДАТА11>, приказом <НОМЕР> от <ДАТА12> о закреплении автомобильных дорог и дорожный сооружений на них, приказом <НОМЕР> от <ДАТА13> о закреплении автомобильных дорог и дорожный сооружений на них, должностной инструкцией дорожного мастера филиала «<АДРЕС> АО «<АДРЕС>, рапортом инспектора ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> от <ДАТА10>.

В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности.

Мировой судья считает, что все указанные выше доказательства, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченными должностными лицами, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам у суда не имеется оснований.

Действия <ФИО2> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством по делу в соответствии ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признаёт признание вины, согласие с протоколом об административном правонарушении, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ судом не установлено.

Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное правонарушение, мировой судья учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие официального места работы и заработка, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании ч.1 ст.12.34, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

<░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.12.34 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «<░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░ 05720000 ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012000 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ 18811601123010001140 ░░░: 18810425213260005134.

░░░░░░░░░░ <░░░2>, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                          <░░░1>