Решение по делу № 5-124/2021 от 19.04.2021

Дело № 5-124/2021

УИД 22MS0071-01-2021-000602-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Красногорское                                                                                            19 апреля 2020 года

Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Хомчук А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Фролова С.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по <АДРЕС>, главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

25 марта 2021 года и.о прокурора Красногорского района Алтайского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проведенной 3 марта 2021 года проверки соблюдения органами местного самоуправления Красногорского района федерального и краевого законодательства, регулирующего общественные отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края выявлено, что 27 января 2021 года в период времени с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут Фролов С.Н.1, являясь главой муниципального образования Соусканихинский сельсовета Красногорского района Алтайского края, расположенного по <АДРЕС>, то есть должностным лицом, ответственным за направлением в управление юстиции Алтайского края сведений о принятых нормативных правовых актов, в нарушение части 1 статьи 6 Закона Алтайского края от 4 июля 2017 года № 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - Закон Алтайского края от 4 июля 2017 года № 46-ЗС), не направил в установленный законом срок сведения о принятых муниципальных нормативных правовых актов, а именно постановлений от 10 декабря 2020 года <НОМЕР>, от 14 декабря 2020 года <НОМЕР>, решений от 28 декабря 2020 года №<НОМЕР>, 53, 56 со дня их официального опубликования (обнародования) для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Фролов С.Н.1 для рассмотрения дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд, считает возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося Фролова С.Н.1

В  ходе   рассмотрения  дела прокурор Красногорского района Алтайского края Грибанов А.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении, просил суд привлечь Фролова С.Н.1 к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр нормативных правовых актов Алтайского края определяется Законом Алтайского края от 4 июля 2017 года № 46-ЗС.

Частью 1 статьи 3 Закона Алтайского края от 4 июля 2017 года № 46-ЗС предусмотрено, что в регистр включаются, в частности нормативные правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

В силу части 1 статьи 6 Закона Алтайского края от 4 июля 2017 года № 46-ЗС глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 40 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>, принятого решением Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24 сентября 2019 года <НОМЕР> (далее - Устав), к муниципальным правовым актам относятся Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений; решения, принятые на местном референдуме; решения Совета депутатов; постановления и распоряжения председателя Совета депутатов; постановления и распоряжения главы сельсовет; постановления и распоряжения администрации сельсовета.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов, соглашений считается размещение их полных текстов на официальном стенде администрации сельсовета, а также на стендах в <АДРЕС>, дополнительным источником обнародования является портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации». Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на указанных информационных стендах (пункт 3 стать 46 Устава).

Как следует из материалов дела, муниципальное образование Соусканихинский сельсовет Красногорского района Алтайского края зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА8>, является органом местного самоуправления, адрес (места нахождения): <АДРЕС>; единоличным исполнительным органом - главой сельсовета с 22 сентября 2020 года является Фролов С.Н.1

В декабре 2020 года администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Советом депутатов данного муниципального образования изданы и обнародованы нормативные правовые акты:

- постановление от 10 декабря 2020 года <НОМЕР> «Об утверждении Положения о порядке принятия наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений муниципальными служащими администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (обнародовано 10 декабря 2020 года);

-  постановление от 14 декабря 2020 года <НОМЕР> «Об утверждении муниципальной целевой программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> на 2021-2025 года» (обнародовано 14 декабря 2020 года);

-  решение от 28 декабря 2020 года <НОМЕР>  «О бюджете <ОБЕЗЛИЧЕНО> на 2021 год» (обнародовано 28 декабря 2020 года);

- решение от 28 декабря 2020 года <НОМЕР> «Об отмене состава административной комиссии администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Красногорского района Алтайского края и Положения об административной комиссии» (обнародовано 28 декабря 2020 года);

- решение от 28 декабря 2020 года <НОМЕР> «О внесении изменений в решение Совета депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 27 декабря 2019 года <НОМЕР> «О бюджете <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (обнародовано 28 декабря 2020 года).

Сведения о принятии данных нормативных актов направлены в управление юстиции Алтайского края для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов в Алтайском крае 26 февраля 2021 года.

Таким образом, главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> Фроловым С.Н.2 не представлены в установленный срок в орган, уполномоченный вести регистр муниципальных правовых актов Алтайского края, сведения о принятии вышеуказанных нормативных правовых актов.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2021 года; актом проверки от 3 марта 2021 года; копиями представления об устранении нарушений действующего законодательства, ответа по результатам рассмотрения представления, описью муниципальных нормативных правовых актов от 26 февраля 2021 года, распоряжения от 22 сентября 2020 года <НОМЕР> и решения от 22 сентября 2020 года <НОМЕР> о вступлении в должность главы; Устава МО Соусканихинский сельсовет Красногорского района Алтайского края, письменным объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу, Фролова С.Н.1

Мировой судья оценивает представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для непринятия данных доказательств при разрешении дела не установлено.

При таких обстоятельствах, действия Фролова С.Н.1 мировой судья квалифицирует по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в вину Фролову С.Н.1 вменяется несвоевременное направление сведений о принятых нормативных правовых актов для включения их в регистр: постановления от 10 декабря 2020 года (обнародовано 10 декабря 2020 года), постановления от 14 декабря 2020 года <НОМЕР> (обнародовано 14 декабря 2020 года)

Данные нарушения не относятся к категории длящихся, в связи с чем срок давности по ним исчисляется с момента их совершения, то есть по истечении срока, когда сведения о принятии данных нормативных актов должны были быть направлены в уполномоченный орган для включения в регистра нормативных актов (по истечении 15 рабочих дней со дня их обнародования, то есть 11 января 2021 года и 13 января 2021 года соответственно), и на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В связи с чем время мировой судья приходит к выводу о необходимости исключения из объема вмененного нарушения факт несвоевременного направления сведений о принятии вышеуказанных нормативных актов.

Сведения о принятии нормативных правовых актов от 28 декабря 2020 года, исходя из даты их обнародования в этот же день, в соответствии с положениями части 1 статьи 6 Закона Алтайского края от 4 июля 2017 года № 46-ЗС подлежали направлению в уполномоченный орган для включения в регистр муниципальных правовых актов до 24 часов 00 минут 26 января 2021 года, соответственно, срок давности по факту несвоевременного направления данных сведений на момент рассмотрения дела не истек.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие как смягчающих так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья полагает возможным назначить Фролову С.Н.1 предусмотренное санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Фролова С.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

             Постановление  может быть обжаловано или опротестовано  в Красногорский районный  суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Красногорского района  в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                     А. А. Хомчук

5-124/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролов Сергей Николаевич
Суд
Судебный участок Красногорского района Алтайского края
Судья
Хомчук Антон Александрович
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
kragrn.alt.msudrf.ru
25.06.2021Подготовка к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела
19.04.2021Административное наказание
25.06.2021Обращение к исполнению
12.05.2021Окончание производства
12.05.2021Сдача в архив
19.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее