Дело № 5-135-382/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                           07 августа 2019 года                                                                                                            

Мировой судья судебного участка № 135 Волгоградской области Алексеева И.В. (г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 37), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Автокласс», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Череповецкая, д. 11/3, оф. 2, ИНН 3460066768, КПП 346001001, ОГРН 1163443082637 от 01 декабря 2016 года,

УСТАНОВИЛ

ООО «Автокласс», расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. Череповецкая, д. 11/3, офис 2, в нарушение требований п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не представило документы, истребованные Государственной инспекцией труда в Волгоградской области в рамках проведения внеплановой документарной проверки, а именно: локального нормативного акта, устанавливающего систему оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, действующий коллективный договор (при наличии);  штатное расписание; справку о наличии (отсутствии) задолженности по заработной плате перед работниками; табели учета рабочего времени за период с октября 2018 года по декабрь 2018 года включительно; карты специальной оценки условий труда по должностям, согласно штатному расписанию; расчетные листки, платежные ведомости, платежные поручения, реестры перечисления заработной платы и иных выплат работникам за период с октября 2018 года по декабрь 2018 года включительно; письменные пояснения работодателя (иного лица, уполномоченного работодателем на основании доверенности) о причинах несоблюдения условий и сроков оплаты труда работников в период с октября 2018 года по декабрь 2018 года; трудовые договора и дополнительные соглашения с работниками; сведения об обращении работников по вопросам нарушения трудовых прав в судебные органы, с приложением копий решений по данным обращениям, то есть уклонилось от проведения проверки, что повлекло невозможность её завершения.

Защитник (представитель) ООО «Автокласс», надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств о его отложении не представил.

Таким образом, ООО «Автокласс» не воспользовалось правом участия защитника (представителя) при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не является препятствием к его рассмотрению.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В ходе судебного разбирательства установлено, что распоряжением Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 16 апреля 2019 года № 34/12-5120-19-И в отношении ООО «Автокласс» организовано проведение внеплановой документарной проверки с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с поступлением информации от органов государственной власти о фактах нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приведших к неполной выплате в установленный срок заработной платы, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. В процессе проверки указано на необходимость рассмотрения документов юридического лица; локального нормативного акта, устанавливающего систему оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, действующий коллективный договор (при наличии);  штатное расписание; справку о наличии (отсутствии) задолженности по заработной плате перед работниками; табели учета рабочего времени за период с октября 2018 года по декабрь 2018 года; карта специальной оценки условий труда по должностям, согласно штатному расписанию; расчетные листки, платежные ведомости, платежные поручения, реестры перечисления заработной платы и иных выплат работникам за период с октября 2018 года по декабрь 2018 года; письменные пояснения работодателя (иного лица, уполномоченного работодателем на основании доверенности) о причинах несоблюдения условий и сроков оплаты труда работников в период с октября 2018 года по декабрь 2018 года; трудовые договора и дополнительные соглашения с работниками; сведения об обращении работников по вопросам нарушения трудовых прав в судебные органы, с приложением копий решений по данным обращениям.

Вышеуказанным распоряжением предусмотрен перечень документов, представление которых проверяемым юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки:

- локального нормативного акта, устанавливающего систему оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, действующий коллективный договор (при наличии); 

- штатное расписание; справку о наличии (отсутствии) задолженности по заработной плате перед работниками;

- табели учета рабочего времени за период с октября 2018 года по декабрь 2018 года;

- карта специальной оценки условий труда по должностям, согласно штатному расписанию;

- расчетные листки, платежные ведомости, платежные поручения, реестры перечисления заработной платы и иных выплат работникам за период с октября 2018 года по декабрь 2018 года;

- письменные пояснения работодателя (иного лица, уполномоченного работодателем на основании доверенности) о причинах несоблюдения условий и сроков оплаты труда работников в период с октября 2018 года по декабрь 2018 года;

- трудовые договора и дополнительные соглашения с работниками;

- сведения об обращении работников по вопросам нарушения трудовых прав в судебные органы, с приложением копий решений по данным обращениям.

16 апреля 2019 года запрос с приложением копии распоряжения о проведении проверки был направлен в адрес ООО «Автокласс» почтовым отправлением и получен адресатом 23 апреля 2019 года, что подтверждается уведомлением.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14 июня 2019 года № 34/3-705-19-ИСХ/176/3 ООО «Автокласс» в нарушение требований п. 5 ст. 11 Федерального закона от 06 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не представило документы, истребованные Государственной инспекцией труда в Волгоградской области в рамках проведения внеплановой документарной проверки.

Таким образом, ООО «Автокласс» не представив в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области запрошенные в рамках проведения внеплановой документарной проверки документы, уклонилось от проведения такой проверки, что повлекло невозможность её завершения.

В силу ст. 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Мировой судья полагает, что действия ООО «Автокласс» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как уклонение от проведения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки, повлекшее невозможность завершение проверки.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

При таких данных, с учетом фактических обстоятельств дела,  мировой судья полагает возможным назначить ООО «Автокласс» минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:                

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.   

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░. 16); ░░░ - 3445915720; ░░░ - 344501001; ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░; ░░░ 041806001; ░░░░░░░░░ ░░░░ - 40101810300000010003; ░░░ ░░░░░░ - 15011690040046000140; ░░░░░ - 18701000 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 135 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. 

              ░░░░░░░ ░░░░░:       ░░░░░░░                                                         ░.░.░░░░░░░░░