Дело № 2а-7218/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2017 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,
при секретаре Яруллиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения – Национального банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления к Кредитному потребительскому кооперативу «Сарват», ООО «Топклин», ООО «Сервисполи», ООО «Муссон-Казань», ООО «Евростройхолд», Авдониной О.Ю., Кудряшову В.В., Калимуллину Р.А., Газизовой К.Р., Кудряшову И.А. о ликвидации кредитного потребительского кооператива, возложении на учредителей обязанности произвести необходимые действия по ликвидации,
УСТАНОВИЛ :
Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения – Национального банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления обратился в суд с административным иском к Кредитному потребительскому кооперативу «Сарват», ООО «Топклин», ООО «Сервисполи», ООО «Муссон-Казань», ООО «Евростройхолд», Авдониной О.Ю., Кудряшову В.В., Калимуллину Р.А., Газизовой К.Р., Кудряшову И.А. о ликвидации Кредитного потребительского кооператива «Сарват»; возложении на учредителей Кредитного потребительского кооператива «Сарват» – ООО «Топклин», ООО «Сервисполи», ООО «Муссон-Казань», ООО «Евростройхолд», Авдонину О.Ю., Кудряшова В.В., Калимуллина Р.А., Газизову К.Р., Кудряшова И.А. обязанности в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией, предусмотренные статьями 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом; опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации; принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации Кредитного потребительского кооператива «Сарват»; после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией; при недостаточности у Кооператива денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационной комиссии осуществить продажу имущества Кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений; ликвидационной комиссии произвести выплату денежных средств кредиторам Кооператива в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса; после завершения расчетов с кредиторами ликвидационной комиссии составить и утвердить ликвидационный баланс; ликвидационной комиссии завершить ликвидацию кооператива внесением об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В обоснование требований указано, что Центральный банк Российской Федерации является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами, и вправе обратиться в суд с требованиями о ликвидации кредитного кооператива. По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Кредитный потребительский кооператив «Сарват» (далее по тексту – КПК «Сарват»), ИНН 1660276688, ОГРН 1161690129798, место нахождения: г. Казань, ул. 2-я Азинская, д. 3 Б, офис 10, зарегистрирован 25 июля 2016 года и на дату подачи административного иска является действующим юридическим лицом. КПК «Сарват» являлся членом Межрегионального союза кредитных кооперативов «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» (СРО «ОПОРА КООПЕРАЦИИ»). СРО «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» представило информацию, что 27 февраля 2017 года КПК «Сарват» исключен из членов саморегулируемой организации. Согласно полученным от саморегулируемых организаций сведениям и имеющейся у административного истца информации, КПК «Сарват» по состоянию на дату подачи административного иска не является членом ни одной из девяти саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала.
Административные ответчики – Кудряшов В.В., Кудряшов И.А. в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены (л.д. 96, 97).
Административные ответчики – Авдонина О.Ю., Калимуллин Р.А., Газизова К.Р. в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. Судебные извещение вернулись в суд из почтового отделения в связи с истечением сроков хранения (л.д. 104-106).
Представители административных ответчиков – КПК «Сарват», ООО «Топклин», ООО «Сервисполи», ООО «Муссон-Казань», ООО «Евростройхолд» в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. Судебные извещение вернулись в суд из почтового отделения в связи с истечением сроков хранения (л.д. 103, 107-109).
В силу ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Представитель заинтересованного лица – МРИ ФНС № 18 по РТ в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 92, 110).
Представитель заинтересованного лица – МРИ ФНС № 6 по РТ в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 94).
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.
Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческой организации, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», в случаях, предусмотренных законом, с административным исковым заявлением о ликвидации некоммерческой организации вправе обратиться другие организации, наделенные государственными властными и иными публичными полномочиями.
Например, Банк России вправе предъявить в суд требование о ликвидации потребительского кооператива (статья 6 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", часть 3 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", пункт 3 статьи 31 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", пункт 9 части 3 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации").
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» некредитными финансовыми организациями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности: … 12) кредитных потребительских кооперативов.
Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О кредитной кооперации» Банк России осуществляет следующие функции: обращается в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 9 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О кредитной кооперации» в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях: а) неисполнения кредитным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок; б) осуществления кредитным кооперативом деятельности, запрещенной настоящим Федеральным законом; в) неоднократного нарушения кредитным кооперативом настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России; г) нарушения установленного Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации» кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, вступают в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в течение девяноста дней, следующих за днем наступления одного из следующих событий: 1) получение некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, при отсутствии до указанного дня саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (для кредитных кооперативов, созданных на день получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы); 2) прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы); 3) создание кредитного кооператива (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы).
Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая кредитные кооперативы, осуществляет контроль за соблюдением кредитными кооперативами, являющимися членами этой саморегулируемой организации, требований настоящего Федерального закона и (или) принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12 декабря 2017 года, КПК «Сарват» (ИНН 1660276688, ОГРН 1161690129798, место нахождения: г. Казань, ул. 2-я Азинская, д. 3 Б, офис 10) зарегистрирован 25 июля 2016 года, является действующим юридическим лицом. Учредителями кредитного потребительского кооператива являются: Авдонина О.Ю., Кудряшов В.В., Калимуллин Р.А., Газизова К.Р., Кудряшов И.А.
Из ответа Межрегионального союза кредитных кооперативов «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» (СРО «ОПОРА КООПЕРАЦИИ») от 13 июня 2017 года следует, что КПК «Сарват» (ИНН 1660276688) являлся членом данной саморегулируемой организации с 16 сентября 2016 года по 27 февраля 2017 года. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из протокола № заседания Совета Межрегионального союза кредитных кооперативов «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» от 27 февраля 2017 года, на котором КПК «Сарват» был исключен из членов СРО «ОПОРА КООПЕРАЦИИ».
Кроме того, согласно сведениям, полученным Отделением – Национальным банком по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации от иных зарегистрированных в Российской Федерации саморегулируемых организаций, КПК «Сарват» членом данных саморегулируемых организаций не является.
Таким образом, КПК «Сарват» в течение девяноста дней, следующих за днем прекращения его членства в СРО «ОПОРА КООПЕРАЦИИ», не вступил в иную саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы.
Данное обстоятельство в силу положений действующего законодательства является основанием для ликвидации кредитного потребительского кооператива.
Соответственно, требование административного истца о ликвидации КПК «Сарват» (ИНН 1660276688, ОГРН 1161690129798, место нахождения: г. Казань, ул. 2-я Азинская, д. 3 Б, офис 10) подлежит удовлетворению.
Частью 5 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.
При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок ликвидации юридического лица, согласно которому ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.
В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица.
При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена очередность удовлетворения требования кредиторов юридического лица при его ликвидации после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации.
Удовлетворяя требование административного иска о ликвидации юридического лица, суд в силу вышеприведенных норм закона считает необходимым возложить на учредителей КПК «Сарват» – Авдонину О.Ю., Кудряшова В.В., Калимуллина Р.А., Газизову К.Р., Кудряшова И.А. обязанность в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией, предусмотренные статьями 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований, предъявленных к ООО «Топклин», ООО «Сервисполи», ООО «Муссон-Казань», ООО «Евростройхолд», так как в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 12 декабря 2017 года в качестве учредителей КПК «Сарват» данные общества с ограниченной ответственностью не указаны.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административные исковые требования Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения – Национального банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления к Кредитному потребительскому кооперативу «Сарват», ООО «Топклин», ООО «Сервисполи», ООО «Муссон-Казань», ООО «Евростройхолд», Авдониной О.Ю., Кудряшову В.В., Калимуллину Р.А., Газизовой К.Р., Кудряшову И.А. о ликвидации кредитного потребительского кооператива, возложении на учредителей обязанности произвести необходимые действия по ликвидации удовлетворить частично.
Ликвидировать Кредитный потребительский кооператив «Сарват» (ИНН 1660276688, ОГРН 1161690129798, место нахождения: г. Казань, ул. 2-я Азинская, д. 3 Б, офис 10).
Возложить на учредителей Кредитного потребительского кооператива «Сарват» – Авдонину О.Ю., Кудряшова В.В., Калимуллина Р.А., Газизову К.Р., Кудряшова И.А. обязанность в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией, предусмотренные статьями 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом; опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации; принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации Кредитного потребительского кооператива «Сарват»; после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией; при недостаточности у Кооператива денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационной комиссии осуществить продажу имущества Кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений; ликвидационной комиссии произвести выплату денежных средств кредиторам Кооператива в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса; после завершения расчетов с кредиторами ликвидационной комиссии составить и утвердить ликвидационный баланс; ликвидационной комиссии завершить ликвидацию кооператива внесением об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В удовлетворении административных исковых требований Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения – Национального банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления к ООО «Топклин», ООО «Сервисполи», ООО «Муссон-Казань», ООО «Евростройхолд» о ликвидации кредитного потребительского кооператива, возложении на учредителей обязанности произвести необходимые действия по ликвидации отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.
Судья Приволжского
районного суда г. Казани Миннегалиева Р.М.