Дело № 5-216/2019
УИД 29MS0008-01-2019-002360-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 июня 2019 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка 6 Ломоносовского судебного района города Архангельска Замятина С.С., расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д.3, рассмотрев материалы, поступившие из отдела главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Архангельский комбинат хлебопродуктов», расположенного по адресу: г.Архангельск, пр. Ленинградский, д. 386, ИНН 2901015729, ОГРН 1022900550530,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов» в срок до 31 марта 2019 года не выполнило законное предписание управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области от 13.04.2017 № 13/3/1-16 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны. В отношении ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении № 1 от 18 апреля 2019 года.ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов», извещенное надлежащим образом по месту нахождения, представителя в судебное заседание не направило, о причинах его неявки суду не сообщило.
Мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов».
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Предписаниями управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области от 13.04.2017 № 13/3/1-16 ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов» было обязано в срок до 31 марта 2019 года устранить выявленные в ходе проверок нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны. Из материалов дела следует, что предписание обжаловано не было, о продлении сроков, установленных предписанием, ходатайств не направлялось. Согласно распоряжению от 01 апреля 2019 года с целью проверки исполнения указанного предписания с 15 апреля 2019 года по 17 мая 2019 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов»: 1. Не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в организации. Не разработаны и не утверждены функциональные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации, чем нарушены пп. 2,4,6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782, п. 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687. 2. Не разработан и не согласован в установленном порядке План гражданской обороны, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804. 3. Не создана объектовая эвакуационная комиссия. Не разработано и не утверждено положение об эвакуационной комиссии. Не разработаны и не согласованы с органами местного самоуправления планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне. Не получены ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений), чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 9 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, пп. 9,16,16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, 4. Не определена номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы ГО) исходя из их потребности в военное время для обеспечения работников организации. Не назначено в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств радиационной и химической защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению. Не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации. Не осуществляется накопление запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) ка территориях в пределах границ зон возможного химического заражения (Согласно Плану действий но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Архангельской области территория организации находится в пределах границ зон возможного химического заражения): - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных. При фактической численности работников организации попадающих в пределы границ зон возможного химического заражения в количестве 2 человек, фильтрующие противогазы отсутствуют (для полного обеспечения работников организации фильтрующими противогазами требуется 3 штуки), чем нарушены ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пп. 4,5,6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379, пп. 3,10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, пп. 1.4, 2.1, 2.3, 2.4 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285; пп. 7,16,16.4 Положения об организации и ведении ГО в МО и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687; пп. 2,3,6,7,8,9,11,12,22 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543. 5. Не определен перечень объектов, подлежащих маскировке. Не разработан план осуществления комплексной маскировки организации (являющейся вероятной целью при использовании современных средств поражения). Не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки, чем нарушены ст. 2, Федерального закона от 12.02.1998№ 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 11 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.1 1.2007 № 804; пп. 7,16,16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.1 1.2008 № 687.
6. Не осуществлено обучение:
-работников организации в области гражданской обороны;
-работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации;
-руководителя эвакуационной комиссии;
-руководителя организации, не отнесенной к категориям по гражданской обороне;
-руководителя занятий по гражданской обороне в организациях.
Не разработаны рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны. Не создана учебно-материальная база по осуществлению обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны. Не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне, чем нарушены ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; подпункты «б», «г» пункта 3, пункт 4, подпункт «г» пункта 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 №841; подпункт «в» пункта 2, подпункт «в» пункта 3, подпункт «б» пункта 4 Приложения к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841; п. 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804; Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденный приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646; пп. 16,16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687; пп. 2,3,6,7,10,12,14,15,16,17,18,19,21,22, 23,24,25,26,27,28,29,30 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 24.04.2013 № 284. 7. Не создана и не организована работа в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования. Не спланированы и не подготовлены аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах экономики, продолжающих работу в военное время. Заблаговременно не созданы запасы материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса. Не создан страховой фонд документации. Не проводятся мероприятия по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения, чем нарушены ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 20 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 16,16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687. 8. Не разработан и не согласован с органом местного самоуправления, на территории которого расположена организация, План основных мероприятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на год, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804; пп. 3,4,7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687. 9. Не создана (не совершенствуется) система оповещения работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 8 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804; пп. 16,16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687. 10. Не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитное сооружение № 101-30 гражданской обороны, а именно не обеспечена сохранность гидроизоляции в защитном сооружении, чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; пп. 2,3,9 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575.
11. Группа (звено) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны (далее-ЗС ГО) не обеспечены приборами радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, и инструментом согласно нормам оснащения (табелизации), чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 1.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583. 12. ЗС ГО организации не оснащено коллективными аптечками на расчетное количество укрываемых, чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583. 13. Начальником ГО организации не организовано планирование и выполнение мероприятий: -по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; -по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению; чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583. 14. Окраска элементов инженерных систем внутри ЗС ГО не соответствует установленным требованиям, чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от 14.1 1.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583. 15. Техническое обслуживание электрооборудования и ФВУ не проведено. В системе ФВУ используются просроченные фильтры, чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583. 16. Окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО не произведена, чем нарушены ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 5.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583. Проанализировав вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу, что неисполнение ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов» предписания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области от 13.04.2017 № 13/3/1-16 ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов» было обязано в срок до 31 марта 2019 года подтверждено материалами дела, именно копией акта проверки № 14/3/1-16 от 18 апреля 2019 года; копией распоряжения № 14 от 01 апреля 2019 года о проведении плановой выездной проверки ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов»; копией свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц; копией свидетельства о постановке на учет; копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов и иными материаламидела.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и в присутствии представителя ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов» по доверенности <ФИО1>, которая с протоколом согласилась, о чем имеется ее подпись. Событие правонарушения и сведения об ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов», как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов» в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание представителем юридического лица вины в совершении правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства и полагает, что ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов» подлежит наказанию, в виде административного штрафа, предусмотренное для юридических лиц, санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Архангельский комбинат хлебопродуктов» ИНН 2901015729, ОГРН 1022900550530 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ломоносовский районный суд г. Архангельска через мирового судью.
Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003 Отделение Архангельск г.Архангельск. Получатель: УФК по Архангельской области (ГУ МЧС по Архангельской области), ИНН администратора 2901129780, КПП администратора 290101001, код ОКТМО № 11701000, КБК 17711607000016000140, БИК 041117001. УИН 17700706319000398884.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок, он будет взыскан в принудительном порядке.
Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
Мировой судья С.С. Замятина