Решение по делу № 5-201/2020 от 20.05.2020

                                                                                                                  Дело 5-201/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Кетово 20 мая 2020 г. Мировой судья судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области Садыков Руслан Салимьянович, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области, находящейся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Марково, ул. Советская, 16А, у с т а н о в и л: 10.04.2020 в отношении Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области, проведена внеплановая проверка по соблюдению исполнения предписания № 129/1/1 от 14.11.2019 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. По результатам проверки выполнения указанного предписания выявлено неисполнение его требований в установленный срок - до 01.04.2020. Лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, а также за обеспечение своевременного выполнения требований предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности является Администрация Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области. Глава Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области Радченко А.Л. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, предписание об устранении выявленных нарушений не были исполнены по причине отсутствия денежных средств и финансирования. Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области в совершении административного правонарушения, исходя из следующего. Согласно статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Вина Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.04.2020, распоряжениями, актом проверки, предписанием, выпиской из ЕГРЮЛ. Исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья квалифицирует действия Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. На момент рассмотрения дела со стороны Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области не представлено достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений требований действующего законодательства в установленные предписанием сроки, либо неисполнения предписания вследствие обстоятельств непреодолимой силы. В связи с чем, судья считает, что у Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке, либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Невыполнение требований пожарной безопасности повлечет увеличение рисков возникновения и распространения пожара, вследствие чего приведет к реальной угрозе причинения существенного вреда жизни или здоровью людей. Оснований для признания данного деяния малозначительным, судья не усматривает. При назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства. Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает необходимым назначить Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области наказание в виде административного штрафа в минимальном размере для юридических лиц. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья, п о с т а н о в и л: признать Администрацию Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей. Административный штраф необходимо внести в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления на счет: УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, 04432000390), ИНН 4501107930, КПП 450101001, № счета получателя 40101810065770110002 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН Г. КУРГАН, БИК 043735001, КБК 01111601193010005140, ОКТМО 37614000, УИН 0000850100000000009614193. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Кетовский районный суд Курганской области через мирового судью в течение 10 суток. Мировой судья Р.С.Садыков