Дело № 5-184/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Карпогоры 21 апреля 2021 года
Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области Велигжанина Е.В., находящийся по адресу Архангельская область Пинежский район с. Карпогоры ул. Быстрова д.19,
с участием помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Шатровской Н.Н.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Зубовой Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ (орган, направивший постановление об АП - прокуратура Пинежского района Архангельской области ИНН 2901052689, КПП 291901001), в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
Чечулина Александра Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Чечулин А.С., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в срок до 10 марта 2021 года не обеспечил необходимое и всестороннее рассмотрение обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно не запросил необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, не принял меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина, не предоставил мотивированный письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ.
В судебное заседание Чечулин А.С. не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к мировому судье не обращался, направил в суд представителя.
Потерпевшая <ОБЕЗЛИЧЕНО> в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии со ст.ст.25.1, 25.2 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Чечулина А.С. и потерпевшей <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В судебном заседании помощник прокурора Пинежского района Архангельской области Шатровская Н.Н. поддержала постановление, указав, что вина Чечулина А.С. установлена в судебном заседании, просила назначить наказание в виде штрафа в соответствии с санкцией статьи.
Представитель Чечулина А.С. - Зубова Н.В. в судебном заседании с протоколом согласилась, вину признала. Пояснила, на заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО>в 2021 году был дан ответ, что все выплаты пострадавшим в результате негативных последствий паводка 2020 года были уже завершены, финансовый год был закрыт. Поскольку был большой объем документов по пострадавшим от паводка и урагана в п. Сура, ранее поданное в МО «Пинежское» заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО> с приложенными документами, затерялось и в администрацию МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не поступало. Ответ, подготовленный Чемакиным Ф.А., на тот момент считает достаточным. Не отрицает, что можно было дать более подробный и мотивированный ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Заслушав прокурора, представителя Зубову Н.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 10 этого Федерального закона установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.
Согласно части 1 приведенной нормы государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).
При этом в силу статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении N 1163-О от 21 мая 2015 года, государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Если же указанные вопросы в его компетенцию не входят, то государственный орган пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Изложенные законоположения предполагают, что, во всяком случае, гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 8 февраля 2021 года в администрацию МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» поступило обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> о том, что в результате паводка в 2020 году ее имуществу был причинен вред. В обращении <ОБЕЗЛИЧЕНО> пояснила, что ранее обращалась с заявлениями о получении компенсации имущественного вреда, но не получив ответа просила проверить поступление ранее направленных заявлений, выплатить компенсацию, в случае отказа разъяснить его законные основания. К заявлению <ОБЕЗЛИЧЕНО> приложила копию кассового чека о направлении заказанной корреспонденции в администрацию МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
<ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чечулин А.С. 11 февраля 2021 года направил <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответ, в котором сообщено, что ранее заявления от нее на оказание материальной помощи и документы не поступали, выплаты пострадавшим в результате негативных последствий паводка в 2020 году завершены, тем самым не дал мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе: не запрошены сведения о корреспонденции, направленной <ОБЕЗЛИЧЕНО> в администрацию МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также документы по факту подтопления дома, в котором находится квартира <ОБЕЗЛИЧЕНО> не проведен акт обследования жилого помещения, не разъяснен порядок и условия обращения за материальной помощью, не предоставлен мотивированный отказ в получении выплаты, тем самым не обеспечил объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения и нарушил положения части 1 статьи 10 Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными мировым судьей в своей совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2021г. (л.д.3-7), копиями: жалобы <ОБЕЗЛИЧЕНО> на бездействие должностных лиц от 26.02.2021 г. (л.д. 8-9), квитанции о направлении заказного письма в МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 17.06.2020 г. (л.д.10), ответа на заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 14.12.2020 г.(л.д.11) и от 11.02.2021 г. (л.д.12), заявлений <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 28.01.2021г. с приложением (л.д.16-19) и от 16.11.2020 г. (л.д.22-23), карточек обращений граждан от 20.11.2020 года (л.д.21) и от 08.02.2021 г. (л.д.15), журнала отправки корреспонденции за 2020 год (л.д.25-26), ответа администрации МО «Пинежское» от 23.03.2021 г. (л.д.27), постановления о вступлении в должность от 29.09.2017 г. (л.д.35), решения об избрании <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> от 22.09.2017 г. (л.д.43), решения об утверждении Положения об Администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> и Положения об Администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> от 14.02.2020 г. (л.д. 36-39), объяснениями Чемакина Ф.А. (л.д.41), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.45-49), копией устава МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Архангельской области (л.д.50-52), сведениями об отслеживании отправления (л.д.13), ответом на запрос Чечулина П.А. (л.д.14), телефонограммами <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.30) и Чечулина А.С. (л.д.31), табелем учета рабочего времени за февраль и март 2021 года (л.д. 33-34), из содержания которых следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Архангельской области Чечулиным А.С. было допущено нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения гражданина, соответствующее обстоятельствам данного дела.
Ответ, данный <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации Чечулиным А.С. 11 февраля 2021 года нельзя признать исчерпывающим, содержащим подробные разъяснения по всем поставленным заявителем вопросам, направленным на восстановление или защиту нарушенного права и законных интересов граждан.
Чечулин А.С. в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо, поскольку совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации, так как при подписании ответа на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> он должен был обеспечить объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения и представить в ответе заявительнице информацию по существу поставленных в обращении вопросов.
Таким образом, должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Архангельской области Чечулин А.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 КоАП РФ.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом характера совершенного должностным лицом Чечулина А.С. правонарушения, оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, все обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить должностному лицу Чечулину А.С. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чечулина Александра Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО) расчетный счет №03100643000000012400; кор. счет 40102810045370000016; наименование платежа 5-184-2021 от 21.04.2021 су1; наименование банка получателя - отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и НАО г. Архангельск; БИК банка получателя 011117401; ИНН администратора 2901110845; КПП 290101001; ОКТМО 11648000; КБК 43511601053010059140, УИН 0210237100000000022219179, предоставив копию квитанции об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области.
Разъяснить Чечулину А.С., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по оплате штрафа.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, что не освобождает от обязанности уплатить штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Е.В. Велигжанина