СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромскаяобласть 157610
е-mail: mirkst-23@bk.ru
Дело № 4 - 801/2020
УИД 44RS0003-01-2020-000323-69
Протокол 44 ВВ № 531522
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Удалова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Степанова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 12 часов 30 минут должностное лицо - начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Степанов С.А., являясь ответственным должностным лицом, не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно: на автомобильной дороге общего пользования регионального значения подъезд к г.Шарья «Северный» Костромской области установлены временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки) с км 0+300 км, установлены в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, согласно задания срок выполнения с <ДАТА4> по <ДАТА5>, чем нарушил требования пунктов 6.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В судебном заседании Степанов С.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что на данный момент все нарушения устранены, просил ограничиться устным замечанием.
Выслушав Степанова С.А., участвующих при рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
На основании пункта 13 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Судом установлено, что в соответствии с актом от <ДАТА3> на автомобильной дороге общего пользования регионального значения подъезд к г.Шарья «Северный» Костромской области установлены временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки) с км 0+300 км, установлены в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дороги согласно задания срок выполнения работ с <ДАТА4> года по <ДАТА5>, по окончанию дорожных работ временные дорожные знаки должны быть убраны (демонтированы) в течении суток.
Данные недостатки угрожают безопасности дорожного движения и свидетельствуют о нарушении требования пунктов 6.1.2 ГОСТ Р- 50597-2017; 4.4 ГОСТ Р 52289-2019.
Начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Степанов С., как руководитель филиала, являясь ответственным должностным лицом, не обеспечил безопасность дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования подъезд к г. Шарья «Северный» Костромской области.
Суд считает установленным, что Степанов С.А., будучи ответственным лицом за содержание указанной автомобильной дороги не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из статьи 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Виновность Степанова С.А. в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, актом от <ДАТА8>, фототаблицей, уставом ОГБУ «Костромаавтодор», положением о Шарьинском филиалеОГБУ «Костромаавтодор», письменными объяснениями Степанова С.А., заданием и схемой работ, и иными материалами дела.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими наличие в действиях Степанова С.А. состава административного правонарушения предусмотренного части 1 статьи 12.34. КоАП РФ.
Таким образом, суд считает, что в действиях Степанова С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 . КоАП РФ, то есть РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание отсутствие доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества, государства, отсутствие пренебрежительного отношения Степанова С.А. к обязанности по выполнению необходимых работ и отсутствия умысла в требований к установке знаков, устранение недостатков, суд считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным и освободить начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Степанова С.А. от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.9., 29.9, 29.10 КоАП РФ суд
П О С Т А Н О В И Л:
Объявить начальнику <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Степанову <ФИО1> устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношенииначальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Степанова <ФИО1>прекратить в связи с малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья судебного участка №23 Шарьинского судебного района Костромскойобласти /подпись/ О.В. Удалова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>