ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти 07 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области И.В. Чигирёва,
рассмотрев дело № 5-247/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «СФЕРА ПЛЮС» Крюкова <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
13.01.2021 старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора установлено, что Крюков С.Ю., будучи должностным лицом - директором ООО «СФЕРА ПЛЮС», совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 2 КоАП РФ, выразившееся в следующем: На основании распоряженияначальника Управления - главного государственного инспектора госжелдорнадзора <ФИО1> от <ДАТА5> в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> была проведена плановая выездная проверка ООО «СФЕРА ПЛЮС» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>). Составлен Акт поверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя <ДАТА7>
По результатам проверки были выявлены факты нарушения требований Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам за железнодорожном транспорте утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 2417 при осуществлении деятельности ООО «СФЕРА ПЛЮС» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), а именно: Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность, которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.
Выявлено: из общего штата операторов склада ГСМ, выполняющих операции по сливу-наливу нефтепродуктов, не соответствуют квалификационным требованиям, не аттестованы в установленном порядке и не прошли повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года 2 человека. Нарушены требования п.1 ст. 8 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА9> «О лицензировании отдельных видов деятельности», нарушены требования п. 4 Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте,
утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> 4 2417.
Не обеспечено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного снабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии.
Выявлено: отсутствуют отметки о проверке огнетушителей порошковых ОП-5 на пожарном щите у железнодорожной эстакады слива-налива нефтепродуктов (Место осуществления деятельности г. Тольятти, ул. <АДРЕС>)
Нарушены требования п.1 ст. 8 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА9> «О лицензировании отдельных видов деятельности», нарушены требования п. 4 Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N2417
Согласно п. 27 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР>
«О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к ОПАСНЫМ грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 2417 утверждено «Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте». В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 2417 определены лицензионные требования, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), а именно:
В) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии;
Е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже одного раза в 3 года.
Приказом от <ДАТА12> <НОМЕР> ООО «СФЕРА ПЛЮС» «О назначении ответственного лица за лицензированный вид деятельности» ответственным за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а именно слив светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), назначен директор ООО «СФЕРА ПЛЮС» <ФИО2>.
<ФИО2>, являясь, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом и согласно Протокола внеочередного общего собрания участников
ООО «СФЕРА ПЛЮС» от <ДАТА13>, он назначен на должность директора сроком на 5 лет, осуществляя свою трудовую деятельность, ненадлежащим образом исполнял возложенные на него должностные обязанности и вследствие виновных действий (бездействия) допустил нарушения, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Бездействие <ФИО2> образует состав административного правонарушения, за которое частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного и городского наземного электрического транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
По факту совершения данного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> года в отношении <ФИО2>
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА15>
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, является длящимся правонарушением, соответственно, сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются с момента выявления его уполномоченным органом.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст. 4.8 КоАП РФ если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Таким образом, срок для привлечения
к административной ответственности <ФИО2> начинает исчисляться <ДАТА16> и истекает в 24 час. 00 мин. <ДАТА17>
Согласно штемпелю регистрации входящей почтовой корреспонденции на судебном участке, материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение мировому судье <ДАТА18>
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, изначально было вызвано на рассмотрение протокола на <ДАТА19>, однако, ни должностное лицо - директор ООО «СФЕРА ПЛЮС» <ФИО2>, ни его уполномоченный представитель, в назначенное время по вызову суда не явились. В соответствии с п. «в» ч.7 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на <ДАТА20>
Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения
к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО3> подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «СФЕРА ПЛЮС» Крюкова <ОБЕЗЛИЧЕНО> 14.1.2 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г. Тольятти, со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья И.В. Чигирёва