К делу №5-138-714/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.2016г. г.Волгоград
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, дом 72 А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 30.11.2016 г.,в отношении
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Кировская жилищная компания», ИНН 3448045507, зарегистрированного 25.07.2012 года ОГРН 10834461004670, юридический адрес: г. Волгоград, ул. Кирова, д. 96Б,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «УК КЖК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №3 по ул. Губкина г. Волгограда. По результатам проверки, проведенной <ДАТА4> управлением «Жилищная инспекция Волгограда» установлено, что Общество осуществляет вышеуказанную деятельность с нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п.3 Положения «О предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". В отношении ООО «УК КЖК» <ДАТА5> инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Представитель ООО «УК КЖК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о получении почтового отправления.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ИГЖН Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что также подтверждается уведомлением о получении почтового отправления.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «УК КЖК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
В соответствии с ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161
Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным
домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193
Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Госстроя от 27.092003г. №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов со содержанию и ремонты собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими компаниями.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290.
В судебном заседании установлено, что ООО «УК КЖК » зарегистрировано в качестве юридического лица, является управляющей компанией жилого многоквартирного дома № 3 по ул. Губкина Кировского района г. Волгограда, что подтверждается свидетельством о внесений записи в ЕГРЮЛ, протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от <ДАТА8>, договором <НОМЕР> от <ДАТА9> управления многоквартирным домом. ООО «УК КЖК » осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. <ДАТА10> ООО «УК КЖК» предоставлена лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктами 1.1 договора управления указанным выше многоквартирным домом управляющая организация ООО «УК КЖК» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
Пунктами 2.1.1, 2.1.2 договора установлено, что управляющая организация обязана осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и законодательством РФ. Самостоятельно или с привлечением третьих лиц, имеющих необходимые специальные навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила 491).
Помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, технические подвалы, крыши, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции), электрическое, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), внутридомовая система электроснабжения включены в состав общего имущества многоквартирного дома (пункты 2, 7 Правил 491).
Пунктом 10 Правил №491содержания установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно 4.6.1.2. ПиН №170 Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Общее имущество дома принадлежит всем собственникам на праве общей долевой собственности и, соответственно, его условия и порядок его использования определяется по решению общего собрания собственников помещений (ст. 44 ЖК РФ).
Согласно п.7 Минимального перечня №290 Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, проверка кровли на отсутствие протечек, проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока, проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах.
При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В судебном заседании установлено, что на основании обращения граждан (<НОМЕР> от <ДАТА12>) распоряжением управления «Жилищная инспекция Волгограда»<НОМЕР> от <ДАТА13> в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> в рамках лицензионного контроля была проведена проверка соблюдения ООО «УК КЖК» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 3 по ул. Губкина г. Волгограда.
<ДАТА4>. управлением «Жилищная инспекция Волгограда» составлен акт проверки <НОМЕР>, проведенной без участия представителя ООО УК « КЖК», согласно которого выявлено ненадлежащее техническое состояние конструктивных элементов кровли, имеются повреждения и отсутствие асбестоцементных листов.
В адрес ООО «УК КЖК» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>., из которого следует, что по адресу г. Волгоград ул. Губкина д. 3 в срок до <ДАТА17> ООО «УК КЖК» должно привести кровлю многоквартирного дома в надлежащее состояние. Предписание получено представителем ООО «УК КЖК» вх. 1891 от <ДАТА4>.
<ДАТА18> управление «Жилищная инспекция Волгограда» направило материал проверки в отношении ООО «УК КЖК» в адрес ИГЖН Волгоградской области.
<ДАТА5> ИГЖН Волгоградской области в отношении ООО «УК КЖК» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя ООО «УК КЖК».
По результатам проверки были установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении п.п. 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - ПиН), п.п. 7. Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее по тексту - Минимальный перечень), п.п. 10 Правил содержания общего имущества в доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании.Копия вышеуказанного протокола направлена в адрес ООО «УК КЖК» <ДАТА5>
Все доказательства мировой судья признает допустимыми, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность достаточной для определения фактических обстоятельств дела.
Таким образом, оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия ООО «УК КЖК» необходимо квалифицировать по ч.2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
Доказательств того, что управляющая компания ООО «УК КЖК» приняла все зависящие от нее меры по ремонту кровли, материалы дела не содержат.
При решении вопроса о назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «УК КЖК» мировым судьей не установлено.
С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить ООО «УК КЖК» наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч. 3.2, ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, мировой судья полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа ниже низшего предела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░/░ 40101810300000010003, ░░░ 041806001, ░░░ 34458079787, ░░░ 344401001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ 18701000, ░░░ 83411690040040000140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" (░░░░░░░░ №552-░░ ░░ 02.11.2016 ░░░░).░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░