5-304/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<ДАТА1> город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 3 Первомайского судебного района города Мурманска Васильченко Н.В., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска, рассмотрев в отношении
Костенко <ОБЕЗЛИЧЕНО> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА1> мировому судье судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска поступил материал о привлечении Костенко <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, мировой судья полагает, что протокол об административном правонарушении от <ДАТА2> и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
Согласно частям 1 - 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Представленный суду материал не содержит сведений подтверждающих направление копии протокола лицу, в отношении которого он составлен. Сопроводительное письмо не является доказательством, подтверждающим направление копии протокола.
Кроме того, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, состоит в неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.
Днем совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, является день окончания предусмотренного ст.32.2 КоАП РФ 60-дневного срока, предоставленного для уплаты штрафа со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.
В соответствии с ч.2 статьи 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
Согласно ч.1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно ч.1 статьи 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из представленного материала следует, что постановление от <ДАТА3> <НОМЕР> направлено по месту жительства Костенко В.В. Данное постановление было возвращено отправителю и не получено Костенко Е.В., сведений о направлении копии постановления по месту его регистрации, суду не представлено.
В представленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие факт получения копии постановления лицом привлекаемым к административной ответственности, либо какого-либо иного извещения его о наложении на него административного штрафа.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 3 вышеуказанного Закона регистрационный учет граждан по месту пребывания и жительства введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 17 июля 1995 г. N 713", посредством регистрации органы регистрационного учета удостоверяют акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства; регистрация отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.
Костенко Е.В. на заседание комиссии не явился, о наложении на него административного штрафа не извещен, доказательств наличия умысла на уклонение от уплаты штрафа суду не представлено.
Сведений о направлении уведомления Костенко Е.В. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по месту его регистрации, суду также не представлено.
Как следует из п. 3.1.25 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст заверенной копией документа является копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Право заверять копии документов имеет руководитель или уполномоченное им должностное лицо.
ГОСТ Р 6.30-2003 определяет, как именно должна выглядеть заверительная надпись.
В соответствии с п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст) при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
То есть:
-ниже реквизита «подпись» проставляется надпись «Верно»;
-далее указывается должность лица, заверившего копию;
-проставляется его личная подпись;
-делается расшифровка подписи (инициалы, фамилия);
-указывается дата заверения;
-проставляется печать.
В отношении заверения копии печатью необходимо иметь в виду, что предусмотренное в п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 положение о том, что допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации, не означает, что заверение копии печатью проводится или не проводится по усмотрению организации.
В данном случае имеется в виду, что организация по своему усмотрению определяет вид печати, используемой для заверения (печать организации, используемая для скрепления подписей руководителя организации, печать канцелярии, печать филиала и т.д.).
Представленные на рассмотрение копии документов не позволяют однозначно определить их подлинность, так как они не заверены в установленном законом порядке. Под проставленной отметкой копия верна, отсутствует фамилия и инициалы должностного лица, дата заверения, а на некоторых и подпись должностного лица.
Не заверенные копии документов не могут быть признаны судом в качестве допустимого и достоверного доказательства.
Указанные основания свидетельствуют о нарушении требований закона при составлении протокола об административном правонарушении, а также о неполноте представленного в суд материала, которую нельзя устранить при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.12 КоАП РФ, мировой судья,
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░1> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░