АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон(8442) 23-00-78 Факс(8442) 24-04-60
_______________________________________________________________
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
«02» июня 2011 года Дело № А12- 7476/2011
Арбитражный суд Волгоградской области в лице судьи С.П. Романова,
при ведении протокола помощником судьи О.Л. Серовой
рассмотрев материалы дела по заявлению
Управления Федеральной службыгосударственной регистрации, кадастра и картографиипо Волгоградской области (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822)
к индивидуальному предпринимателю Левину Вячеславу Валерьевичу (ОГРН 30934601590026, ИНН 3043501197396)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Беженарь А.В., доверенность от 30.03.2011 г.
от лица, привлекаемого к ответственности – извещен, не явился
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее по тексту – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Левина Вячеслава Валерьевича – конкурсного управляющего ОАО «Николаевская РМС» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования.
Предприниматель в судебное заседание представителя не направил, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, посредством факсимильной представил ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Рассмотрев ходатайство и принимая во внимание мнение представителя Управления, суд отказал в его удовлетворении по тем основаниям, что факт обжалования определения суда от 04.04.2011 г. не препятствует рассмотрению дела, а обстоятельства изложенные в административном протоколе основаны на доказательствах собранных в ходе проверки.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителя, арбитражный суд
У С Т А Н О В И Л
Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда Волгоградской области от 22.09.2008 г., вынесенным в рамках дела № А12-4496/2008ОАО «Николаевская РМС» признано несостоятельным (банкротом).
Определением от 21.12.2009г., вынесенным по тому же делу конкурсным управляющим утвержден Левин Вячеслав Валерьевич.
В соответствии с п. 4 ст. 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ в редакции Федерального закона № 296-ФЗ от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Из материалов дела следует, что определением арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-4496/2008 от 04.04.2011 г. удовлетворена жалоба уполномоченного органа – ФНС России в лице МИФНС № 4 по Волгоградской области о признании незаконными действий конкурсного управляющего ОАО «Николаевская РМС» Левина В.В., выразившихся в несоблюдении требований п. 2 ст. 129, п. 1 ст. 130, п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве.
В вязи с этим Управлением была проведена проверка обстоятельств, указанных в судебном акте в ходе которой установлено следующее.
Согласно п.2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Пунктом 1 статьи 130 названного Закона предусмотрено, что в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Оценка имущества должника производится независимым оценщиком.
Согласно отчету предыдущего конкурсного управляющего ОАО «Николаевская РМС» Горячкина В.Н. о своей деятельности и о ходе проведения конкурсного производства в отношении должника и инвентаризации имущества должника от 15-20.10.2008 г., у должника имеется недвижимое имущество: жилой дом, насосная станция, кузница, баня, три склада ТМЦ, инкубационный цех, причал сборный, сбросный канал, водосборное сооружение, трансформаторный пункт, контора РМС, сарай хозяйственный, десять мостов, пятьдесят два пруда, а также два автомобиля.
В целях установления рыночной стоимости имущества должника Горячкиным В.Н. привлечен оценщик «Специализированная экспертная организация Ростовский центр судебных экспертиз», которым стоимость недвижимого имущества должника, расположенного по адресу: Волгоградская область, Николаевский район, пос. Рыбный, определена в размере 1 291 000 руб., что подтверждается отчетом об оценке имущества от 01.04.2009 г.
За период осуществления полномочий конкурсный управляющий ОАО «Николаевская РМС» Горячкин В.Н. имущество должника не реализовывал.
Согласно акту приема-передачи документации, Левиным В.В., утвержденным конкурсный управляющий ОАО «Николаевская РМС» 21.12.2009 г. документы от предыдущего конкурсного управляющего должника 28.07.2010, в том числе документы необходимые для регистрации недвижимого имущества должника.
Пунктами 1 и 2 ст. 139 Закона о банкротстве установлено, что в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя.
В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов (комитету кредиторов) предложений о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника не утверждены собранием кредиторов (комитетом кредиторов), собрание кредиторов (комитет кредиторов) или конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении возникших разногласий.
Вместе с тем, за период с 28.07.2010 г. по настоящее время Левин В.В. не представил собранию кредиторов предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Доказательства направления указных предложений в Управление не представлены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении управляющим требований п.1 ст. 139 Закона о банкротстве.
Кроме того, срок действия отчета «Специализированной экспертной организации Ростовский центр судебных экспертиз» от 01.04.2009 г. об оценке имущества ОАО «Николаевская РМС», подготовленного в период осуществления своих полномочий Горячкиным В.Н., истек 01.10.2009 г.
Согласно пункту 26 Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 г. № 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, за исключением кадастровой, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
В ходе проверки установлено, что Левиным В.В., за период с 28.07.2010 г. по настоящее время, меры по проведению оценки и реализации имущества должника не приняты.
Кроме того, конкурсным управляющим в нарушение п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве не принимаются меры, направленные па поиск и возврат имущества должника находящегося у третьих лиц, а именно двух автотранспортных средств, выявленных в ходе инвентаризации имущества должника 15-20.10.2008 г.
В рассматриваемом случае недобросовестность конкурсного управляющего ОАО «Николаевская РМС» заключается в том, что непринятие им мер к поиску автотранспорта и оценке недвижимого имущества на протяжении длительного времени, повлекло непредставление собранию кредиторов предложений о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника, что в свою очередь привело к затягиванию процедуры конкурсного производства в отношении должника и увеличению расходов на проведениепроцедуры банкротства.
Таким образом, Левин В. В., выполняя обязанности конкурсного управляющего ОАО «Николаевская РМС», нарушил требования п. 2 ст. 129, п.1 ст. 130, п.1 ст. 139, п.6 ст.24 Закона о банкротстве, что является основанием для привлечения к ответственности за совершение административное правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
По факту незаконных действий предпринимателя Управлением Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области 04.05.2011г. был составлен протокол № 00183411 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, что и послужило основанием для обращения административного органа в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался следующим.
Статьей 24 Закона банкротстве установлено, что арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, осуществлять функции, установленные в пункте 4 названной статьи, а также иные функции, установленные настоящим Федеральным законом, при проведении процедур банкротства обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005 г. № 122-О предусмотрено, что, положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
Проведение процедур банкротства должника в соответствии с Законом возложено непосредственно на арбитражного управляющего и от его деятельности зависит соблюдение и эффективное применение законодательства о банкротстве.
Приведенные выше факты свидетельствуют о недобросовестности и неразумности действий конкурсного управляющего при исполнении возложенных на него обязанностей, а также нарушении им положений Закона о банкротстве.
Совершенное конкурсным управляющим правонарушение посягает на урегулированный законодательством Российской Федерации порядок в сфере общественных отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций и граждан - участников имущественного оборота.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд принимает во внимание то, что Левин В.В. ранее к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ не привлекался.
С учетом этого, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной нормы КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Левина Вячеслава Валерьевича, 31.07.1970 года рождения, место рождения: г. Волгоград, место жительство по регистрации: г. Волгоград, ул. Макарчука 22, 400066, г. Волгоград, а/я 155 (ОГРН 30934601590026, ИНН 3043501197396) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель: УФК Минфина России по Волгоградской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгградской области);
ИНН 3445071298;
КПП 344501001;
номер счета получателя платежа: 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области
БИК 041806001;
Код бюджетной классификации: 32111690040040000140;
код ОКАТО: 18401000000.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья С.П.Романов