Решение по делу № 5-297/2012 от 26.10.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об  административном правонарушении

26 октября 2012 года                                                   с.п.Алексеевка, ул.Советская, 43

             Мировой судья судебного участка №123 Самарской области Авилова И.В.,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-297/12 в отношении должностного лица главного врача <ОБЕЗЛИЧИНО> Мухортовой Н.В., <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,  

совершившей административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.7 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

         Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, в 16 час.00 мин. <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, главный врач <ОБЕЗЛИЧИНО> Мухортова Н.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в нарушении невыполнения требований законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам ГО и защиты населения от ЧС №28-ФЗ от 12.02.1998 г., №68-ФЗ от 21.12.1994 г., а именно: не обеспечила средствами индивидуальной защиты работников организации (основание: п.6 П.4,6,7 «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.<ОБЕЗЛИЧИНО>).

          Протокол об административном правонарушении составлен начальником ОНД - главным государственным инспектором г.о. Нефтегорск и муниципальных районов Нефтегорский, Алексеевский по пожарному надзору полковником внутренней службы <ФИО1>

         Протокол об административном правонарушении поступил к мировому судье 08 октября 2012 года.

         В судебном заседании гр. Мухортова Н.В., действующая на основании Распоряжения о приеме работника на работу <НОМЕР> от <ДАТА>,  вину не признала и пояснила, что средствами индивидуальной защиты работники <ОБЕЗЛИЧИНО> обеспечены. Имеются противогазы, ватно-марлевые повязки, в настоящее время куплены <ОБЕЗЛИЧИНО> защитных капюшонов «Феникс» для персонала скорой медицинской помощи и врачебно-сестринской бригады. Планируется приобрести индикатор радиоактивности <ОБЕЗЛИЧИНО>. Кроме того, имеется комплект медицинского и санитарно-хозяйственного имущества.  На территории района имеется одна бригада скорой медицинской помощи. В случае крайней необходимости дополнительно могут быть сформированы <ОБЕЗЛИЧИНО> линейные бригады. В ЦРБ имеются запасы медицинского имущества СМК на <ОБЕЗЛИЧИНО> пораженных. Имеются условия для эвакуации пострадавших и больных различными видами транспорта. Имеющимся в ЦРБ транспортом (<ОБЕЗЛИЧИНО>) при эвакуации пострадавших и больных можно вывезти за один рейс <ОБЕЗЛИЧИНО>.

  В ходе судебного разбирательства исследованы материалы дела: Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, копия Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА>, копия Распоряжения о приеме работника на работу <НОМЕР>от <ДАТА> и другие материалы дела.

           Оценив в  совокупности, исследованные в судебном заседании, материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

 Диспозиция ч.1 ст.20.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Согласно п. 4. Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.<ОБЕЗЛИЧИНО> N 993 (ред. от 19.04.2010)  обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Как установлено в судебном заседании <ОБЕЗЛИЧИНО> является муниципальным бюджетным учреждением. Согласно Устава <ОБЕЗЛИЧИНО>  является юридическим лицом, правопреемником  реорганизованного муниципального .учреждения (предприятия) <ОБЕЗЛИЧИНО>  Учредителем учреждения является <ОБЕЗЛИЧИНО>. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального района <АДРЕС>. Согласно п.4.10., п.4.11. 4.15 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов муниципального района <АДРЕС>. За счет средств местного бюджета предоставляются  финансовое обеспечение содержания и материально-техническое оснащение Учреждения.

Таким образом, обеспечение работников организации средствами индивидуальной защиты  возможно лишь при наличии финансирования из соответствующего бюджета. 

В соответствии с п. 7 Положения обеспечению средствами индивидуальной защиты в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах; на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

<ОБЕЗЛИЧИНО> не находится на данной территории.
            В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.  Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Следовательно, в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при   отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.7, ст. 24.5 ч.1 п.2 ,КоАП РФ, ст.29.9   КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении №5-297/12 в отношении должностного лица - Мухортовой Н.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

Копию постановления направить Мухортовой Н.В. и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении

             На Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения в Нефтегорский  районный суд через мирового судью.

                  Мировой судья                                                         И.В.Авилова