Решение по делу № 5-344/2019 от 24.12.2019

     Дело №5-344/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Барыш Ульяновской области                                                                                25 декабря 2019 года

Мировой судья судебного участка №1 Барышского района Барышского судебного района Ульяновской области Лазарева А.В., при секретаре Рябовой И.В.,

с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Терентьева А.В. - <ФИО1> и <ФИО2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении

ТЕРЕНТЬЕВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА,

<ДАТА2>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28 сентября 2019 года в 00 час. 01 мин. Терентьев А.В., являясь должностным лицом - Главой администрации МО «Барышский район» Ульяновской области (юридический адрес: Ульяновская область, г. Барыш, ул. 45 Стрелковой Дивизии, д. 8), получив 27 августа 2019 года представления №105 и №106 от 20.08.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенные в отношении него Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области при рассмотрении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации МО «Барышский район» и должностного лица - Главы администрации МО «Барышский район», не принял в месячный срок со дня их получения меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, до момента составления протоколов об административном правонарушении №369 и №370 от 25.11.2019 сообщение в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области о принятых мерах не направил, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ.В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Терентьев А.В. не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Согласно представленных письменных возражений, с составленными протоколами Терентьев А.В. не согласен, считая их незаконными по следующим основаниям: по одному и тому же факту в отношении него было составлено два протокола, дублирующих один другой; все меры по очистке территории лесного массива вблизи п. Поливаново от разлива мазута приняты еще в июле 2019 года, о чем должностное лицо Управления Росприроднадзора <ФИО3> была уведомлена; статья 19.6 КоАП РФ, по мнению автора, предусматривает административную ответственность за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а не за непредставление письменного ответа о принятых мерах; представления №105 и №106, направленные в его адрес и в адрес Администрации 21.08.2019 года и полученные им 27 августа 2019 года, вынесены на основании не вступивших в законную силу постановлений о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, которые впоследствии были им обжалованы и отменены решениями Барышского городского суда от 8 и 14 октября 2019 года, следовательно вынесенные представления также должны были быть отозваны должностным лицом Росприроднадзора, что сделано не было. После отмены ранеевынесенных постановлений другое представление в его адрес не направлялось. Также обращает внимание суда на то, что в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При таких обстоятельствах указанные представления нельзя признать законными и обоснованными, а потому производство по делу в отношении него Терентьев А.В. просит прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - <ФИО1>, действуя на основании доверенности, вышеназванную позицию Терентьева А.В. поддержала, приведя аналогичные доводы. Кроме того, дополнила, что несмотря на то, что вынесенные 20.08.2019 г. представления ее доверителем не обжаловались, но само обжалование постановлений по фактам привлечения его и Администрации к ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ означает несогласие и с вынесенными представлениями, которые являются незаконными по вышеназванным основаниям. Поскольку постановления по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ от 20.08.2019 в отношении Главы администрации Терентьева А.В. и Администрации были отменены Барышским городским судом в октябре 2019 года, а вынесенные впоследствии вновь постановления в настоящее время также в законную силу не вступили, то внесенные по результатам рассмотрения данных дел представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, являются необоснованными. Кроме того, обращает внимание суда на тот факт, что все необходимые меры к устранению последствий разлива мазута были приняты Администрацией еще в июле 2019 года, т.е. до вынесения постановлений о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и внесения вышеуказанных представлений от 20 августа 2019 года, а потому привлечение Терентьева А.В. к ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ за отсутствие письменного ответа противоречит закону. Также обращает внимание суда на то, что все полномочия по земельному контролю переданы в ведение КУМИЗО, а потому надлежащим ответчиком за разлив нефтепродуктов и нарушение природоохранного законодательства являются его работники, а не Администрация МО «Барышский район» и ее Глава Терентьев А.В. По указанным основаниям просит производство по делу прекратить в связи сотсутствием в действиях Терентьева А.В. состава вмененного правонарушения.

Защитник <ФИО2> также просивший производство по делу в отношении Терентьева А.В. прекратить, дополнил, что представления от 20.08.2019, вынесенные должностным лицом Управления Росприроднадзора <ФИО3> в адрес Терентьева А.В. последним обжалованы не были, но, поскольку постановления по делам об административном правонарушении по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ были отменены и в настоящее время также не вступили в законную силу, то оснований для привлечения Терентьева А.В. к административной ответственности за неисполнение вынесенных представлений не имеется.

Заслушав пояснения и доводы указанных лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что, несмотря на занятую Терентьевым А.В. и его защитниками позицию в судебном заседании, вина Терентьева А.В. нашла свое полное подтверждение, а в действиях последнего содержится состав вмененного административного правонарушения.

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.

Как установлено судом, 20 мая 2019 года Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области было проведено плановое (рейдовое) мероприятие, в ходе которого установлено нарушение собственником земельного участка - Администрацией МО «Барышский район» природоохранного законодательства: обнаружен разлив нефтепродуктов (мазута) на почву земельного участка с кадастровым номером 73:02:0156014:208, площадь разлива и загрязнения почвы составила 83 кв.м. За данное правонарушение в отношении как юридического лица (Администрации), так и Главы Терентьева А.В. составлены протоколы №02-14-196/2019 и №02-14-197/2019 по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и впоследствии вынесены постановления №259 и №260 о привлечении к административной ответственности с назначением  штрафов 400000 руб. и 50000 руб. соответственно (л.д. 28-33, 63-68).

   Согласно ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ).

При этом, исходя из смысла Закона, обязанность рассмотреть внесенное представление и сообщить о принятых мерах по нему не ставится в зависимость от вступления в силу принятого решения по рассмотренному правонарушению.

В судебном заседании установлено, что по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации МО «Барышский район» и Главы Терентьева А.В. 20 августа 2019 года в адрес последнего должностным лицом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области <ФИО3> внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 15-16, 49-50). Терентьев А.В., являясь Главой администрации МО «Барышский район» (юридический адрес: г. Барыш, ул. 45 Стрелковой Дивизии, д. 8), в течении месяца со дня получения, а именно: в срок до 27 сентября 2019 года включительно, не исполнил представления №105 и №106, внесенные 20 августа 2019 года в его адрес должностным лицом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области - старшим государственным инспектором <ФИО3> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: не принял меры по обеспечению контроля за надлежащим исполнением сотрудниками возглавляемой им Администрации МО «Барышский район» возложенных на них должностных обязанностей, повлекшее нарушение требований природоохранного законодательства РФ, сообщение о принятых мерах в Управление не направил, что фактически не оспаривается самим Терентьевым А.В. и его защитниками <ФИО1> и <ФИО2>

 Факт административного правонарушения и вина Терентьева А.В. в его совершении подтверждаются представленными суду доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколами об административном правонарушении №369 и №370 от 25.11.2019, где описаны время, место и обстоятельства его совершения (л.д. 1-3, 35-37);

- копиями представлений №105 и №106 от 20.08.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 15-16, 49-50);

- сведениями о направлении и вручении указанных представлений 27 августа 2019 года адресату - Терентьеву А.В. (л.д. 5-6, 39-40) и другими материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, Глава Администрации МО «Барышский район» Терентьев А.В. в установленный законом срок обязан был предпринять необходимые и достаточные меры по исполнению представлений №105 и №106 от 20 августа 2019 года и сообщить о них в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области, однако не сделал этого, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по ст. 19.6 КоАП РФ - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Доводы Терентьева А.В. и его защиты о незаконности внесенных представлений №105 и №106 от 20.08.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, так как на момент их вынесений все необходимые меры к устранению последствий разлива мазута, послуживших основанием для возбуждения в отношении Администрации МО «Барышский район» и Главы Терентьева А.В. дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права, а потому отклоняются судом как несостоятельные, поскольку в силу вышеперечисленных норм Закона лицо, в адрес которого внесено представление, обязано рассмотреть его в течение месяца со дня получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Ссылка стороны защитников Терентьева А.В. -  <ФИО1> и <ФИО2> на то, что ранее вынесенные постановления №219 и №220 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, судебными решениями были отменены в октябре 2019 года не может быть принята во внимание, так как указанные решения не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела и не влияют на состав вмененного административного правонарушения. Принятыми 3-го и 9-го декабря 2019 года решениями Барышского городского суда по результатам обжалования вышеназванных постановлений №259 и №260 по рассмотренным делам об административном правонарушении как в отношении Администрации, так и ГлавыТерентьева А.В. оставлены без изменения. Факт дальнейшего обжалования судебных решений не влияет на законность внесенных представлений 20 августа 2019 года, поскольку данные представления должностного лица Управления Росприроднадзора по Ульяновской области <ФИО3> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не были обжалованы в установленном порядке и отменены, в связи с чем являлись обязательными для исполнения.

   Что касается доводов защитника <ФИО1> о том, что полномочия по земельному контролю переданы в ведение КУМИЗО, а потому надлежащим лицом, на которое может быть возложена ответственность за разлив нефтепродуктов и нарушение природоохранного законодательства, являются его работники, а не Администрация МО «Барышский район» и ее Глава Терентьев А.В. в частности, то они, по мнению суда, являются необоснованными, поскольку обсуждение данного вопроса не является предметом настоящего судебного разбирательства.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Терентьева А.В. от ответственности суд не находит.

При этом, то обстоятельство, что по одному и тому же факту в отношении Терентьева А.В. были составлены два протокола, дублирующих друг друга, не повлекло нарушение прав последнего, поскольку в настоящее время указанные протоколы объединены судом в одно производство.

При назначении наказания Терентьеву А.В. суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и материальное положение, и все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Из материалов дела (л.д. 14) следует, что Решением Совета Депутатов МО «Барышский район» Ульяновской области <НОМЕР> от <ДАТА13> Терентьев А.В. назначен на должность Главы администрации МО «Барышский район».

В силу ст. 2.4 КоАП РФ Терентьев А.В. является должностным лицом.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом по материалам дела в отношении Терентьева А.В. не установлено.

Учитывая все обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание Терентьеву А.В. за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29. 11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - Главу администрации МО «Барышский район» Ульяновской области ТЕРЕНТЬЕВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.  

Указанный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областях), ИНН 6315800795, КПП 631501001, р/счет 40101810100000010003 в Отделении Ульяновск, г. Ульяновск, БИК 047308001, КБК 04811625050016000140, ОКТМО 73604000.

После оплаты штрафа квитанцию об оплате необходимо представить в судебный участок.

Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Барышский городской суд Ульяновской области через мирового судью в течение десяти суток со дня получения его копии.

        

Мировой судья                                                                                              А.В. Лазарева

5-344/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Терентьев Алексей Владимирович
Суд
Судебный участок № 1 Барышского района Барышского судебного района Ульяновской области
Судья
Лазарева Анна Владимировна
Статьи

ст. 19.6

Дело на странице суда
1barrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.12.2019Рассмотрение дела
24.12.2019Рассмотрение дела
24.12.2019Административное наказание
10.01.2020Обжалование
Обращение к исполнению
24.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее