дело № 5-819/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Воркута, ул. Парковая, дом 42 07 августа 2018 годаМировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми ЛубенецНиколай Владимирович,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении- Сурина Валерия Витальевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ,
установил:
Сурину В.В., вменяется нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3>, в дневное время суток, по адресу: г. <АДРЕС>, являясь единоличным исполнительным органом экономического субъекта, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сурин В.В., не представил в Инспекцию ФНС по г. Воркуте Республики Коми расчет по страховым взносам на обязательное социальное страхование за 3 месяца 2018 года, с нарушением установленных п.7 ст.431 Налогового кодекса РФ сроков предоставления отчетности, до наступления 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом,
то есть совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
В судебном заседании деликвент не участвовал, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, согласно правилу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов, несут административную ответственность как должностные лица
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В материалы дела представлена копия решения учредителя <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР> от <ДАТА4> об освобождении директора общества Сурина В.В. от занимаемой должности с <ДАТА5>
Таким образом, с <ДАТА6> лицо, привлекаемое к административной ответственности Сурин В.В. в трудовых отношениях с плательщиком страховых взносов - <ОБЕЗЛИЧЕНО> не состоит и организационно-распорядительные функции единоличного органа управления юридического лица не осуществляет.
Следовательно, в установленный п.7 ст.431 НК РФ период времени, в который плательщики указанные в пп.1 п.1 ст. 419 Налогового кодекса РФ, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, исполнять данную обязанность должно было иное должностное лицо, уполномоченное <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу привлекаемого к ответственности лица.
Само по себе, наличие сведений в выписке ЕГР юридических лиц о руководителе предприятия либо ином лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица без доверенности, не может свидетельствовать об обязанности представлять отчетность в соответствующие органы и об умысле на совершение правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное положение Сурина В.В. в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не проверялось, наличие у него полномочий, действовать от имени и в интересах юридического лица, не выяснялось.
Поскольку привлечение лица к административной ответственности исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ возможно лишь при наличии его вины, в какой бы форме она не проявилась, ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по административному делу в отношении Сурина Валерия Витальевича прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
мировой судья Лубенец Н.В.