Решение по делу № 5-374/2020 от 22.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об ответственности за административное правонарушение

<ДАТА1>                                                                                   г. <АДРЕС>

          Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении руководителя органа по сертификации ООО «<АДРЕС>  <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца  зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3 <АДРЕС>, по  ст. 14.60 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> начальником отдела подтверждения компетентности УФС  по аккредитации по Приволжскому федеральному округу в отношении руководителя органа по сертификации ООО «<АДРЕС>  <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.60 КоАП РФ, согласно которого: ООО «<АДРЕС>  в отсутствие в области аккредитации ГОСТ IEC 62471, при проведении сертификации низковольтного оборудования организовал проведение испытаний образца (образцов) низковольтного оборудования на соответствие требованиям ГОСТ IEC 62471 из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 ТР ТС 004/2011, и провел анализ протокола (протоколов) испытаний на соответствие требованиям ГОСТ IEC 62471 в связи с отсутствием его в области аккредитации. ООО «<АДРЕС> выдал сертификаты соответствия <НОМЕР>: ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01123/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01121/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-HK.АЖ40.В.01113/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01118/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-TR.АЖ40.В.01087/20 от 15.05.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01072/20 от 06.05.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.01070/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01071/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01067/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01066/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01055/20 от 23.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01031/20 от 13.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01022/20 от 01.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01021/20 от 31.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01015/20 от 27.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01003/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-BY.АЖ40.В.01007/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01008/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CZ.АЖ40.В.00984/20 от 20.03.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00969/20
от 12.03.2020; ЕАЭС RU С-PL.АЖ40.В.00949/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00951/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00950/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00944/20 от 28.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00929/20 от 21.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00917/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00920/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.00895/20 от 14.02.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.00890/20 от 13.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00851/20
от 03.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00848/20 от 01.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00836/20 от 29.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00819/20 от 23.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00802/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00804/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00797/20 от 17.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00769/20 от <ДАТА4> за пределами области аккредитации.

Таким образом, в нарушение  пункта 1 части 2  статьи 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» ООО «<АДРЕС>  выданы сертификаты соответствия <НОМЕР>: ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01123/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01121/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-HK.АЖ40.В.01113/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01118/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-TR.АЖ40.В.01087/20 от 15.05.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01072/20 от 06.05.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.01070/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01071/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01067/20
от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01066/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01055/20 от 23.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01031/20 от 13.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01022/20 от 01.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01021/20 от 31.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01015/20 от 27.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01003/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-BY.АЖ40.В.01007/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01008/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CZ.АЖ40.В.00984/20
от 20.03.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00969/20 от 12.03.2020; ЕАЭС RU С-PL.АЖ40.В.00949/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00951/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00950/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00944/20 от 28.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00929/20 от 21.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00917/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00920/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.00895/20 от 14.02.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.00890/20
от 13.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00851/20 от 03.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00848/20 от 01.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00836/20 от 29.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00819/20 от 23.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00802/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00804/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00797/20 от 17.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00769/20 от <ДАТА4>.

Вышеуказанные сертификаты соответствия подписаны руководителем органа по сертификации ООО «<АДРЕС> <ФИО2>

Таким образом, руководителем органа по сертификации ООО «<АДРЕС> <ФИО2> были выданы сертификаты соответствия <НОМЕР>: ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01123/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01121/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-HK.АЖ40.В.01113/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01118/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-TR.АЖ40.В.01087/20 от 15.05.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01072/20 от 06.05.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.01070/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01071/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01067/20
от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01066/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01055/20 от 23.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01031/20 от 13.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01022/20 от 01.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01021/20 от 31.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01015/20 от 27.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01003/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-BY.АЖ40.В.01007/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01008/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CZ.АЖ40.В.00984/20
от 20.03.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00969/20 от 12.03.2020; ЕАЭС RU С-PL.АЖ40.В.00949/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00951/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00950/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00944/20 от 28.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00929/20 от 21.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00917/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00920/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.00895/20 от 14.02.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.00890/20
от 13.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00851/20 от 03.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00848/20 от 01.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00836/20 от 29.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00819/20 от 23.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00802/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00804/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00797/20 от 17.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00769/20 от <ДАТА4> со ссылкой на уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11АЖ40 вне области аккредитации, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением «судебное», ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> ПФО /  129 от <ДАТА7> указано, что  с правонарушением согласен. 

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку почтовое отправление получено адресатом - <ДАТА8>, <ФИО2> считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения, в связи с чем мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

         Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

          На основании ст. 14.60 КоАП РФ ответственность наступает в случае выдачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА9>  <НОМЕР> 86
«О единой национальной системе аккредитации» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> 845 «О Федеральной службе по аккредитации» <ДАТА11> образована Федеральная служба по аккредитации, которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона                              от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

На основании указанного, с  учетом положений  пункта 1 части 1 статьи 1, пунктов 1, 5, 9 статьи 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» следует, что деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность по оценке соответствия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8,  пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона  от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», пунктом 5 приложения <НОМЕР> постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (с изменениями и дополнениями в ред. постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> 557) и пунктом а) части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктом а) пункта 1 постановления правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с целью проверки информации, указанной в мотивированном представлении от <ДАТА15>  <НОМЕР> ПФО/МП/6 на основании приказа от <ДАТА16> <НОМЕР> ПФО/30-П-ВВ Управлением Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<АДРЕС> (далее - ООО «<АДРЕС>, аккредитованного в качестве органа по сертификации (далее - ОС), уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11АЖ40.

По результатам проверки составлен Акт проверки от <ДАТА17>
<НОМЕР> ПФО/30-АВП и выдано Предписание об устранении выявленных нарушений                             от <ДАТА17> <НОМЕР> ПФО/5-Прд.

В процессе проведения внеплановой выездной проверки проведён анализ выданных ОС ООО «<АДРЕС> сертификатов соответствия с декабря 2019 года
по июнь 2020 года и установлено следующее.

ОС ООО «<АДРЕС> выданы сертификаты соответствия на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА18> <НОМЕР> 768 (далее - ТР ТС 004/2011), и технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА19> <НОМЕР>  879 (далее - ТР ТС 020/2011) с указанием сведений о стандартах, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, в том числе ГОСТ IEC 62471-2013 «Фотобиологическая безопасность ламп и ламповых систем»                                      (далее - ГОСТ IEC 62471), а именно сертификаты соответствия                                      <НОМЕР>: ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01123/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU                                        С-RU.АЖ40.В.01121/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-HK.АЖ40.В.01113/20
от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01118/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU                                С-TR.АЖ40.В.01087/20 от 15.05.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01072/20 от 06.05.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.01070/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01071/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01067/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01066/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01055/20 от 23.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01031/20 от 13.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01022/20
от 01.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01021/20 от 31.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01015/20 от 27.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01003/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-BY.АЖ40.В.01007/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01008/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CZ.АЖ40.В.00984/20 от 20.03.2020; ЕАЭС RU                             С-DE.АЖ40.В.00969/20 от 12.03.2020; ЕАЭС RU С-PL.АЖ40.В.00949/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00951/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00950/20
от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00944/20 от 28.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00929/20 от 21.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00917/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00920/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.00895/20 от 14.02.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.00890/20 от 13.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00851/20 от 03.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00848/20 от 01.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00836/20 от 29.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00819/20
от 23.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00802/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU                              С-CN.АЖ40.В.00804/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00797/20
от 17.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00769/20 от <ДАТА4>.

ГОСТ IEC 62471 отсутствует в области аккредитации ОС                                 ООО «<АДРЕС>.

ООО «<АДРЕС> в ходе проведения внеплановой выездной проверки, после ознакомления с мотивированным представлением от <ДАТА15> <НОМЕР> ПФО/МП/6, представлены «письменные пояснения на мотивированное представление от <ДАТА15> <НОМЕР> ПФО/МП/6, послужившее основанием для проведения внеплановой выездной проверки Приказ Управления Росаккредитации по ПФО от <ДАТА16>
<НОМЕР> ПФО/30-П-ВВ» от <ДАТА20> исх. <НОМЕР> 19.08/02 (далее - письменные пояснения
ООО «<АДРЕС>.

Из письменных пояснений ООО «<АДРЕС> следует, что «Согласно п.4 Протокола о техническом регулировании в рамках евразийского экономического союза: «В случае  неприменения стандартов, включенных в указанный перечень, оценка соответствия осуществляется на основе анализа рисков». При проведении каждой работы по сертификации светового оборудования была установлена оценка степени рисков причинения вреда от применения светового оборудования, подтверждающие выполнение требований безопасности статьи 4 абз. 5
ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», а также обоснованы технические решения причинения вреда от применения светового оборудования, подтверждающие выполнение требований безопасности ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Таким образом, приняты все необходимые меры для минимизации причинения вреда от применения светового оборудования. Также учитывалась идентичность требований ГОСТ IEC 60598-1-2017 в части фотобиологической безопасности с ГОСТ Р МЭК 62471-2013 и результатов оценки рисков считаем необходимым указать дополнительной информацией к сертификату соответствия ГОСТ Р МЭК 62471-2013 «Лампы и ламповые системы. Светобиологическая безопасность», даже ввиду отсутствия данного нормативного документа в области аккредитации ОС ООО «<АДРЕС>.

Однако, в ходе рассмотрения вышеуказанных сертификационных дел установлено применение ООО «<АДРЕС>, при проведении работ по сертификации светового оборудования, стандарта ГОСТ IEC 62471, включённого в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований ТР ТС 004/2011 и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования и в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

ГОСТ IEC 62471 устанавливает руководство по оценке фотобиологической безопасности ламп и ламповых систем, включая светильники, а также устанавливает предельные дозы облучения, методику измерения и схему классификации для оценки и контроля фотобиологической опасности от электрически питаемых некогерентных широкополосных источников оптического излучения, включая светодиоды, кроме лазеров, в диапазоне длин волн от 200 до 3000 нм.

Согласно части 1 статьи 6 ТР ТС 004/2011 соответствие низковольтного оборудования настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Согласно части 2 статьи 6 ТР ТС 004/2011 методы исследований (испытаний) и измерений низковольтного оборудования устанавливаются в стандартах, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

ГОСТ IEC 62471 включен в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований ТР ТС 004/2011 и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования и в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Согласно пункту 5.3.3 статьи 7 ТР ТС 004/2011 при проведении сертификации низковольтного оборудования (схемы 1с, 3с, 4с) орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) организует проведение испытаний образца (образцов) низковольтного оборудования на соответствие требованиям стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний.

В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА5><НОМЕР> «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.

Критерии аккредитации утверждены Приказом Минэкономразвития России                    от <ДАТА21> <НОМЕР> 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (далее по тексту - Критерии аккредитации).

Пунктом 6 Критериев аккредитации предусмотрено наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 14 Критериев аккредитации.

Пунктом 14.1 Критериев аккредитации, установлено, что критерием аккредитации для органа по сертификации является установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации.

В рамках проверки рассмотрено Руководство по качеству ОС                          ООО «<АДРЕС> РК-01-06 (далее РК), утвержденное <ДАТА22> генеральным директором ООО «<АДРЕС> <ФИО4>

Согласно пункту 4.6 РК ОС имеет право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации и выдавать сертификаты соответствия, регистрировать декларации о соответствии согласно области аккредитации

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона                от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур (пункт 9 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

<АДРЕС> области аккредитации органа по сертификации, утвержденный приказом Минэкономразвития России от <ДАТА23> <НОМЕР> 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации», предусматривает указание в области аккредитации наименования объекта подтверждения соответствия (столбец 2), соответствующих такому объекту подтверждения соответствия технических регламентов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия, и (или) требований к объектам подтверждения соответствия (столбец 5), документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний) и измерений объекта подтверждения соответствия,  при наличии таких документов (столбец 6).

С учетом изложенного для органов по сертификации, испрашивающих аккредитацию на выполнение работ по обязательной сертификации, в столбце 5 области аккредитации необходимо указывать в отношении продукции, обязательная сертификация которой осуществляется в соответствии с положениями технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза):

- наименование технического регламента (технических регламентов) Евразийского экономического союза (Таможенного союза) - во всех случаях;

- наименование документов в области стандартизации, устанавливающих требования к продукции, - если компетентность органа по сертификации на применение таких документов в процессе сертификации подтверждена (подтверждается) в ходе процедуры аккредитации (расширения области аккредитации, подтверждения компетентности). Указанные документы приводятся из числа указанных в перечнях международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, утверждаемых Евразийской экономической комиссией для каждого технического регламента.

В столбце 6 области аккредитации необходимо указывать документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний) и измерений объекта подтверждения соответствия, при наличии таких документов.

Федеральный закон от <ДАТА24> <НОМЕР> 184-ФЗ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; оценке соответствия.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от <ДАТА24> <НОМЕР> 184-ФЗ                   «О техническом регулировании» обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно статье 2 Федерального закона от <ДАТА24> <НОМЕР> 184-ФЗ «О техническом регулировании» под органом по сертификации понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации. При этом сертификация - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Статьей 2 Федерального закона от <ДАТА24> <НОМЕР> 184-ФЗ «О техническом регулировании» определены следующие понятия:

- подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров;

- технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА24> <НОМЕР> 184-ФЗ          «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА24>                              <НОМЕР> 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность.

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от <ДАТА24> <НОМЕР> 184-ФЗ               «О техническом регулировании» соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия; информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов Российской Федерации, включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

Пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от <ДАТА21> <НОМЕР> 326 утверждены:

- критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (приложение <НОМЕР>);

- перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (приложение <НОМЕР> 2).

Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, в том числе включает в себя                                                 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065 - 2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг» (далее - ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012).

Пункт 7 «Требования к процессу» ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 регламентирует порядок действий, осуществляемых органом по сертификации в процессе сертификации, от подачи заявки (пункт 7.2) до инспекционного контроля (пункт 7.9 и далее согласно уточняющих положений) с указанием на обязанность органа по сертификации применять одну или несколько схем сертификации для осуществления своей деятельности (пункт 7.1.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012).

Пунктом 7.3.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17065-2012 установлено, что орган по сертификации должен провести анализ полученной информации, чтобы удостовериться в том, что:

a) информация о заказчике и продукции достаточна для проведения работ по сертификации;

b) любое расхождение в понимании между органом по сертификации и заявителем устранено, включая достижение согласия по поводу стандарта или нормативного документа;

с) требуемая область сертификации определена (см. 3.10);

d) в наличии имеются средства для выполнения всех оценочных работ;

e) орган по сертификации обладает компетентностью и способностью для выполнения всех работ.

В приложении «А» к ГОСТ ИСО/МЭК 17065-2012 закреплены принципы, относящиеся к органам по сертификации и выполняемой ими деятельности. Из пункта А.6.2 данного приложения следует, что орган по сертификации несет ответственность за оценивание достаточных объективных свидетельств, на основании которых принимается решение по сертификации; на основании анализа свидетельств орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата, если имеются достаточно веские доказательства соответствия, или об отказе в выдаче, если отсутствуют достаточно веские доказательства соответствия, или о не подтверждении результатов сертификации.

В соответствии с предписаниями подпункта 7.6.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 орган по сертификации несет ответственность за свои решения, касающиеся сертификации, и обладает соответствующими полномочиями для их принятия.

Однако, ГОСТ IEC 62471 отсутствует в области аккредитации ОС                                 ООО «<АДРЕС>.

Следовательно, при проведении сертификации низковольтного оборудования (схемы 1с, 3с) ОС ООО «<АДРЕС> не мог организовать проведение испытаний образца (образцов) низковольтного оборудования на соответствие требованиям  ГОСТ IEC 62471 из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 ТР ТС 004/2011, и не мог проводить анализ протокола (протоколов) испытаний на соответствие требованиям ГОСТ IEC 62471 в связи с отсутствием его в области аккредитации.

Вопреки указанным требованиям, орган по сертификации
ООО «<АДРЕС> выдал сертификаты соответствия
<НОМЕР>: ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01123/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01121/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-HK.АЖ40.В.01113/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01118/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-TR.АЖ40.В.01087/20 от 15.05.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01072/20 от 06.05.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.01070/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01071/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01067/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01066/20
от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01055/20 от 23.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01031/20 от 13.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01022/20 от 01.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01021/20 от 31.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01015/20 от 27.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01003/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-BY.АЖ40.В.01007/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01008/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CZ.АЖ40.В.00984/20 от 20.03.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00969/20
от 12.03.2020; ЕАЭС RU С-PL.АЖ40.В.00949/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00951/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00950/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00944/20 от 28.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00929/20 от 21.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00917/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00920/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.00895/20 от 14.02.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.00890/20 от 13.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00851/20
от 03.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00848/20 от 01.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00836/20 от 29.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00819/20 от 23.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00802/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00804/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00797/20 от 17.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00769/20 от <ДАТА4> за пределами области аккредитации.

В нарушение  пункта 1 части 2  статьи 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» ООО «<АДРЕС>  выданы сертификаты соответствия <НОМЕР>: ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01123/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01121/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-HK.АЖ40.В.01113/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01118/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-TR.АЖ40.В.01087/20 от 15.05.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01072/20 от 06.05.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.01070/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01071/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01067/20
от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01066/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01055/20 от 23.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01031/20 от 13.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01022/20 от 01.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01021/20 от 31.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01015/20 от 27.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01003/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-BY.АЖ40.В.01007/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01008/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CZ.АЖ40.В.00984/20
от 20.03.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00969/20 от 12.03.2020; ЕАЭС RU С-PL.АЖ40.В.00949/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00951/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00950/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00944/20 от 28.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00929/20 от 21.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00917/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00920/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.00895/20 от 14.02.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.00890/20
от 13.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00851/20 от 03.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00848/20 от 01.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00836/20 от 29.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00819/20 от 23.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00802/20
от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00804/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00797/20 от 17.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00769/20 от <ДАТА4>.

Вышеуказанные сертификаты соответствия подписаны руководителем органа по сертификации ООО «<АДРЕС> <ФИО2>

руководителем органа по сертификации ООО «<АДРЕС> <ФИО5>выданы сертификаты соответствия <НОМЕР>: ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01123/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01121/20 от 03.06.2020; ЕАЭС RU С-HK.АЖ40.В.01113/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01118/20 от 01.06.2020; ЕАЭС RU С-TR.АЖ40.В.01087/20 от 15.05.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01072/20 от 06.05.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.01070/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01071/20 от 30.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01067/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.01066/20 от 29.04.2020; ЕАЭС RU С-RU.АЖ40.В.01055/20 от 23.04.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01031/20 от 13.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01022/20 от 01.04.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.01021/20 от 31.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01015/20 от 27.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01003/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-BY.АЖ40.В.01007/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.01008/20 от 26.03.2020; ЕАЭС RU С-CZ.АЖ40.В.00984/20
от 20.03.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00969/20 от 12.03.2020; ЕАЭС RU С-PL.АЖ40.В.00949/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00951/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00950/20 от 29.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00944/20 от 28.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00929/20 от 21.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00917/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00920/20 от 19.02.2020; ЕАЭС RU С-ES.АЖ40.В.00895/20 от 14.02.2020; ЕАЭС RU С-IT.АЖ40.В.00890/20
от 13.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00851/20 от 03.02.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00848/20 от 01.02.2020; ЕАЭС RU С-DE.АЖ40.В.00836/20 от 29.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00819/20 от 23.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00802/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00804/20 от 20.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.А.00797/20 от 17.01.2020; ЕАЭС RU С-CN.АЖ40.В.00769/20 от <ДАТА4> со ссылкой на уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11АЖ40 вне области аккредитации.

         В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

           В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.

          Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

        Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина руководителя органа по сертификации ООО «<АДРЕС> <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> ПФО/129 от <ДАТА25>      года;

- приказом <НОМЕР> ПФО/30-П-ВВ от <ДАТА16>г.;

-решением о согласовании внеплановой выездной проверки от <ДАТА>

- актом проверки <НОМЕР> ПФО/30-АВП от <ДАТА17>г.;

- копиями сертификатов соответствия с приложением;

-копией приложения к аттестату аккредитации;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

-реестром аккредитованных лиц.

          Кроме того, в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> ПФО /129 от <ДАТА3> в объяснениях лица указано: с нарушением согласен.

          Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности  руководителя органа по сертификации ООО «<АДРЕС> <ФИО5>в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ.

           Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        Санкция ст. 14.60 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысячрублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст.ст.  4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.14.47, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать руководителя органа по сертификации ООО «<АДРЕС> <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

           Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

        Получатель:

УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области,

л/с 04422000598)

Банк получателя: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>

БИК <НОМЕР>     ИНН  <НОМЕР>      КПП  <НОМЕР>

Р/с 40101810822020012001                      ОКТМО   36701305

КБК 71511601143019000140           УИН 0319929300000000000328438

          Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного судебного района г. <АДРЕС> области.

      Мировой судья                                        подпись                                     <ФИО1>

        Копия верна

Постановление вступило в законную силу:

     Мировой судья                                                                                            <ФИО1>

Штраф не оплачен.

Выдано:.А.ШмелеваТ.