Дело № 4-553/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июня 2014 года г.Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 г.Шарьи и Шарьинского района Костромской области Камынина Н.Д., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности <ИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №24 административное дело в отношении ООО «Шарьинское МЭП-4», расположенное по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении, составленного старшим гос.инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Костромской области в отношении ООО «Шарьинское МЭП-4», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, согласно которого 20.05.2014г. в период с 09.00 час. до 14.00 час. установлено, что ООО «Шарьинское МЭП-4» не исполнило предписание №156/14 от 26.02.2014г. в срок до 05.05.2014г. по следующим пунктам:
п.3 - транспортное средство для перевозки опасных грузов категории N2 марки АЦ 4,8-53 г.н. Е796 КВ 44 предназначенное для перевозки опасных грузов не оборудовано тахографом.
п.4 - транспортное средство для перевозки опасных грузов категории N2 марки АЦ 4,8-53 г.н. Е796 КВ 44 предназначенное для перевозки опасных грузов не оборудовано системой спутниковой связи ГЛОНАСС.
п.6. организовать контроль за сроками переосвидетельствования водителей: представить в управление сведения(мед.справки) о прохождении периодических переосвидетельствований и допуске их к управлению ТС необходимых категорий на водителей. Не представлены мед.справки на водителей <ИО2>, <ИО3>
п.7. - кабинет для проведения предрейсовых и после рейсовых медосмотров водителей не оборудован.
В судебном заседании представитель ООО «Шарьинское МЭП-4» <ИО1> пояснила, что п.3 и п.4 не исполнен, т.к. нет возможности установить и оплатить, в связи с отсутствием финансовой возможности. П.6 в настоящее время исполнен. П.7 исполняют, в настоящее время завершают ремонт в кабинете для проведения мед.осмотра. Также пояснила, что проверка в отношении ООО «Шарьинское МЭП-4» была проведена не законно по следующим основаниям. В адрес ООО «Шарьинское МЭП-4» поступил приказ №27 от 17.0.2014г. о проведении плановой выездной проверки в отношении государственного предприятия Костромской области «Шарьинское МЭП-4», которое с 01.10.2013г. не существует, т.к. по распоряжению №2107 от 29.12.2012г. Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области было приватизировано путем преобразования в ООО «Шарьинское МЭП-4». ООО «Шарьинское МЭП-4» является правопреемником ГП КО «Шарьинское МЭП-4», но при осуществлении всех юридических действий по приватизации предприятия оно было вновь зарегистрировано в налоговом органе с выдачей нового регистрационного органа. Прибывший для осуществления проверки гос.инспектор <ИО4> был ознакомлен с данной ситуацией, но с доводами не согласился и произвел проверку, по окончании которой составил акт проверки №27 от 26.02.2014г и выдал предписание №156/14 от 26.02.2014г. На основании приказа № 779 от 12.05.2014г. в отношении ООО «Шарьинское МЭП-4» была проведена внеплановая проверка по выполнению предписания. По результатам проверки был составлен акт №779 от 20.05.2014г. и протокол об административном правоотношении. Согласно федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам. В приказе №27 от 17.01.2014г. о проведении плановой проверки указана проверка в отношении несуществующего предприятия. Также основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, ООО «Шарьинское МЭП-4» зарегистрировано 01.10.2013г. соответственно включение данного предприятия в плановую проверку является незаконным. Просила прекратить производство по делу в связи с нарушением п.п.1,7 ч.2 ст.20 федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела и оценив их, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно ч.1 и ч.3 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, приказом о проведении плановой выездной проверки от 17.01.2014г №27 установлено провести проверку в отношении ГП КО «Шарьинское МЭП-4». Однако фактически была проведена проверка в отношении ООО «Шарьинское МЭП-4» и ему выдано предписание.
В силу ч.1 ст.20 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
В силу п.2,3 ч.2 ст.20 вышеназванного Закона (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), а также п.7 ч.2 ст.20 Закона нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.
Согласно пунктов 2,3 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов
Результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с нарушением требований, предусмотренных ч. 3 ст.9 Закона о защите прав юридических лиц (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления юридического лица.
В план проверок утвержденного на 2014 год и согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, не включена плановая проверка ООО «Шарьинское МЭП-4». Кроме того, ООО «Шарьинское МЭП-4» было зарегистрировано в качестве юридического лица 01.10.2013г., т.е. проверка в отношении ООО «Шарьинское МЭП-4» не может быть проведена ранее 01.10.2016г.
Таким образом, административный орган проводил плановую выездную проверку ООО «Шарьинское МЭП-4» 26.02.2014 года в отсутствие оснований для проведения проверки и в отношении организации не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, что не соответствует требованиям ч.2,3 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и согласно пунктам 1, 7 части 2 ст.20 указанного Закона является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля.
Следовательно, акт проверки № 27, составленный 26.02.2014 года, отражающий результаты плановой выездной проверки, проведенной с грубым нарушением установленных федеральным законом требований к организации проверок, в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, а также в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, не может являться доказательством нарушения ООО «Шарьинское МЭП-4» требований законодательства, является незаконным и не может быть положен в основу предписания по устранению выявленных нарушений № 156/14 от 26 февраля 2013 года.
В данном случае акт проверки №27 от 26.02.2014 года является основанием вынесенного предписания № 156/14 от 26.02.2014 года, законность предписания напрямую зависит от законности акта проверки, именно он является доказательством допущенных нарушений законодательства ООО «Шарьинское МЭП-4»
В связи с тем, что проверка проведена с нарушение закона, предписание №156/14 от 26.02.2014г. не может быть признанно законным, также нельзя признать законной проверку, проведенную надзорным органом на основании приказа от 12.05.2014г. № 779, целью которой являлась проверка исполнения ранее выданного предписания № 156/14 от 26.02.2014 года.
Указание гос.инспектором в акте проверки № 27 от 26.02.2014г.,что проверка была проведена в отношении ООО «Шарьинское МЭП-4», являющегося правопреемником реорганизованного в форме преобразования ГП КО «Шарьинское МЭП-4» также не может быть признано законным.
В соответствии с положениями части 4 статьи 58, статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом, который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
ГП КО «Шарьинское МЭП-4» было реорганизовано в ООО «Шарьинское МЭП-4», и ООО «Шарьинское МЭП-4» было зарегистрировано в качестве юридического лица 01.10.2013г. с присвоением ему нового ИНН, следовательно обязательства связанные с проведением плановой проверки и выполнением предписания ему не предавалось, т.к. на момент реорганизации, проверка еще не была проведена, предписание не было выдано.
С учетом вышеизложенного, предписание №156/14 от 26.02.2014 года нельзя признать законным, а ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), суд считает, что в бездействиях ООО «Шарьинское МЭП-4» состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Шарьинское МЭП-4», по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Д. Камынина