Решение по делу № 5-257/2021 от 21.12.2021

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                21 декабря 2021 года

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении

общества с ограниченной ответственностью «СамараАвтоГаз», имеющего юридический адрес: <АДРЕС>,  

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «СамараАвтоГаз» в срок до <ДАТА3> не направило в отдел экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский Самарской области уведомление об исполнении предостережения от <ДАТА4>, то есть совершило правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Решая вопрос о наличии в действиях ООО «СамараАвтоГаз» состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

Согласно статье 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В силу частей 5 и 7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 166 (далее - Правила).

Согласно данным Правилам решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ сведений (пункт 2 Правил).

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ (пункт 3 Правил).

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения, в которых указывается обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (пункт 7, 8 Правил).

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения (пункт 11 Правил).

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения выполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются правом утверждать перечни должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, права которых осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в том числе правом на составление протоколов об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от <ДАТА9> <НОМЕР> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями  регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в сферах: государственного надзора в области обращения с отходами; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;  государственного надзора в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

Из материалов дела следует, что в <ДАТА10> в отдел экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский поступило информационное письмо начальника отдела торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский с перечнем объектов (газозаправочные станции), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не состоящих на учете в региональном реестре, в том числе АГЗС, расположенной на <НОМЕР>, собственником которой является ООО «СамараАвтоГаз».

Отделом экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский в адрес ООО «СамараАвтоГаз» направлено предостережение от <ДАТА11> <НОМЕР> с предложением принятия в срок до <ДАТА3> мер по обеспечению соблюдения обязательных требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды в части эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учитывая положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, судья признает законным и обоснованным предостережение <НОМЕР> от <ДАТА4>, направленное в адрес ООО «СамараАвтоГаз».

В нарушение пункта 11 Правил ООО «СамараАвтоГаз» в указанный в предостережении срок не направило в отдел экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский уведомление о его исполнении.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д.4-6); копией предостережения <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д.7-10); сведениями о вручении предостережения (л.д.11); информационным письмом начальника отдела торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский.

Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в бездействии ООО «СамараАвтоГаз» содержится состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7  Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как установлен факт непредставления в орган, осуществляющий муниципальный контроль, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «СамараАвтоГаз», в судебном заседании не установлено.

С учетом обстоятельств дела и данных о нарушителе, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «СамараАвтоГаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        А.В.Трошкин

 

5-257/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СамараАвтоГаз"
Суд
Судебный участок № 135 Исаклинского судебного района Самарской области
Судья
Трошкин Александр Валентинович
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
135.sam.msudrf.ru
10.12.2021Подготовка к рассмотрению
21.12.2021Рассмотрение дела
21.12.2021Административное наказание
22.12.2021Обращение к исполнению
21.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее