ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
28 января 2013 г. г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 100 Самарской области Конюхова О.Н., рассмотрев дело № 5-4/2013 (5-698/2012) года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении Товарищества собственников жилья «Цветной 10», юридический адрес: Самарская область, г.о. Тольятти, бульвар Цветной д.10,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 16-00 часов Государственной жилищной инспекцией Самарской области установлено, что ТСЖ «Цветной 10» не представило в государственный орган (должностному лицу) сведения (информации): когда и кем было принято решение о создании ТСЖ «Цветной-10»; в случае если решение о создании ТСЖ «Цветной-10» было принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме требовалось указать, кто был инициатором проведения общего собрания; когда и кем было принято решение о заключении с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом. Кроме того, необходимо предоставить копии документов: документы, содержащие информацию об общей площади многоквартирного(ых) дома(ов), входящих в состав ТСЖ (технический паспорт); копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ «Цветной-10»; копию реестра членов товарищества собственников жилья; документы, подтверждающие принятие собственниками помещений в многокваритрном(ых) доме(ах), решения о создании ТСЖ на общем собрании собственников, с имеющимися приложениями; копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном(ых) доме(ах), входящих в состав ТСЖ о выборе управляющей организации, утверждении условий договора управления; копию договора управления или иного договора, заключенного между ТСЖ «Цветной-10» и УК; сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанных голосованиях; в случае если вышеуказанные общие собрания проходили в форме заочного голосования копии решений собственников; копии доверенностей в случае участия собственника помещений в указанных голосованиях через представителя; сведения о лице, инициировавшем проведение вышеуказанных собраний; документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст.45, 47 Жилищного кодекса РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ, при выборе управляющей компании, а также порядка уведомления собственников помещений о принятых на общих собраниях решениях, то есть документы представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Необходимость предоставления указанных документов была установлена в ходе производства плановой документарной проверки по вопросам правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации, в целях заключения договора управления, правомерности утверждения условий договора управления и его заключения, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ.
За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КРФоАП.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - председатель ТСЖ <ФИО1> в судебном заседании с протоколом не согласилась в полном объеме, вину ТСЖ не признала и пояснила, что почтовую корреспонденцию она получает, например протокол она получила по почте. Но ни распоряжение, ни запрос она не получала. Она связалась с инспектором и он направил ей запрос по электронной почте и в течении 10 рабочих дней ТСЖ на него ответили. В сроки уложились. <ДАТА3> ТСЖ направили все документы, которые были у них в наличии в ГЖИ. О документах, которых нет, она написала в сопроводительном письме. Относительно запрашиваемых бюллетеней, в 2006 г. у ТСЖ был другой председатель, бюллетени не сохранились. В протоколе общего собрания собственников жилья, указаны кто был инициатором собрания. Бюллетени предоставить не могли, так как их нет. Собрание могло проводится и без использования бюллетеней, либо они могли находится в налоговом органе. В связи с этим они направили запрос в налоговый орган. В сопроводительном письме указали, что документы не сохранились, и в связи с этим они направили запрос в налоговый орган. Как правило ГЖИ интересует протокол общего собрания, который они направили. Инспектор сам указал, что документы нужно направить через г. Тольятти, по срокам предоставления документов с инспектором они не разговаривали. Инспектор выслал распоряжение и запрос по электронной почте. После предоставления документов, она созвонилась с инспектором, он сообщил, что уже составил акт проверки. Их обслуживает МП ЖЭК 18, на сайте управляющей компании есть страничка ТСЖ «Цветной 10». Инспектор мог направить запрос по электронной почте. Инспектор мог направить уведомление о составлении протокола по электронной почте, электронный адрес ему был известен. Бюллетеней в наличие у них не было. В ноябре 2011 г. она стала председателем данного ТСЖ. В момент передачи правоустанавливающих документов бюллетени не проверялись, их не передавали, как такого акта приема- передачи документов, от прежнего председателя не было. В наличии были правоустанавливающие документы, кроме бюллетеней. К протоколу бюллетени не прикладывались, но по факту они были. Когда образовывалось ТСЖ проводилось собрание, кворума не собралось, в связи с этим сразу было объявлено о проведении заочного собрания, раздавались бланки бюллетеней. Она спрашивала у предыдущего председателя о бюллетенях, она сказала, что не знает где они. Они подготовили запрос в налоговую, возможно бюллетени находятся там. В ГЖИ они направили те документы, которые были у них в наличии. Технического паспорта дома у них нет в наличии. Департамент ЖКХ не отдал им техпаспорт. Кадастрового плана у них также нет, они восстанавливают документы которых у них нет. Собственники не захотели заказывать копию техпаспорта, сказали, как понадобится так и сделаем. У них имеется реестр членов ТСЖ, где указана площадь дома.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2> в судебном заседании с протоколом так же не согласилась в полном объеме, вину ТСЖ не признала и пояснила запрос на предоставления документов председатель ТСЖ не получала. Когда начали проходить проверки ТСЖ, в конце октября председатель ТСЖ связалась с жилинспекцией, ей сказали, что в адрес ТСЖ направлялся пакет документов, который вернулся обратно. Председатель ТСЖ попросила направить все документы по электронной почте. <ДАТА4> нам был направлен запрос и распоряжение о проведении проверки. <ДАТА3> мы направили все запрашиваемые документы в ГЖИ, через отдел находящийся в г. Тольятти. запрашиваемые документы они предоставили, и в сопроводительном письме указали информацию по отдельным пунктам запроса. запрашиваемые документы они предоставили, и в сопроводительном письме указали информацию по отдельным пунктам запроса. О распоряжении и запросе сотрудники ГЖИ должны были известить заранее, а они получили запрос только <ДАТА4>. они все подготовили и направили <ДАТА3> Также инспектор ГЖИ должен был известить о месте и времени составления административного протокола, чего сделано не было. Документы они направили в срок так как в соответствии с ФЗ 294 они должны предоставить документы в течении 10 рабочих дней с момента получения запроса. в июне 2012 г. их управляющей компанией был сделан запрос в департамент ЖКХ по передачи техпаспортов и только в конце ноября, начале декабря им начали передавать техпаспорта. Заказать копию технического паспорта в БТИ дома стоит более 25 тысяч рублей, на общем собрании поднимался вопрос о дополнительном сборе средств на копию технического паспорта, люди отказались. Собственников предупреждали об административной ответственности. Ей известно, что некоторые председатели довозили документы уже после окончания проверки.
Представитель государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Ранее в судебном заседании главный специалист управления надзора за деятельностью ТСЖ ГЖИ Самарской области <ФИО3> пояснила, что протокол об административном правонарушении поддерживает. На сегодняшний день у ГЖИ нет ни уведомлений, ни возврата конвертов. Но у них имеется письмо от ТСЖ «Цветной 10», которое свидетельствует о том, что ТСЖ знало о запросе и проведении проверки. Данный ответ ТСЖ датируют <ДАТА6>, но фактически ГЖИ получили <ДАТА7> после окончания проведения проверки. <ДАТА6> оканчивался срок проведения проверки. В запросе указано, что у ТСЖ есть 10 рабочих дней для ответа, но данные сроки не должны превышать сроков проведения проверки. Распоряжение и запрос направлены в срок. ТСЖ знало о сроках проведения проверки, но документы в срок предоставлены не были. Никакой анализ документов после окончания проведения проверки не проводится. К тому же, ГЖИ запрашивали копии всех документов указанных в запросе, и им был предоставлен не полный пакет документов. Установить правомерность проведения очно-заочного собрания невозможно, так как им не были предоставлены все документы. ТСЖ проигнорировало некоторые пункты запроса.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что вина ТСЖ «Цветной 10» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения ТСЖ «Цветной 10» данного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА8>, распоряжением от <ДАТА9>, списком внутренних почтовых отправлений от <ДАТА10>, чек-ордером к нему, запросом о предоставлении информации от <ДАТА11> года; списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА11> года, чек - ордером к нему; актом проверки от <ДАТА2>; уведомлением от <ДАТА14>, квитанцией от <ДАТА14>, списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА14>, чек - ордером к нему.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Ст. 19.7 КРФоАП предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от <ДАТА15> <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА15> <НОМЕР> проверка в отношении ТСЖ «Цветной 10» проводилась на основании распоряжения и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО4> от <ДАТА16> <НОМЕР>.
Согласно ч. 5 ст. 11 ФЗ от <ДАТА15> <НОМЕР> в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Так вышеуказанные документы были направлены по адресу регистрации ТСЖ «Цветной 10», по которому должен находиться постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (лицо, имеющее право действовать без доверенности), в данном случае таким исполнительным органом является председатель ТСЖ «Цветной 10». В соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ в адрес ТСЖ «Цветной 10» были направлены: распоряжение <НОМЕР> и запрос от <ДАТА11> г. о предоставлении в жилищную инспекцию сведений необходимых для проведения проверки информации и документов. О получении указанных документов ТСЖ «Цветной 10» в материалах дела сведений не имеется, однако, как следует из пояснений председателя ТСЖ «Цветной 10» <ФИО1> в конце октября, когда стали проходить проверки, по ее просьбе ГЖИ, ей по электронному адресу направило копию запроса, указанная копия ею была получена <ДАТА4>ода. <ДАТА19> ТСЖ «Цветной 10» предоставили документы в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, о чем, в материалах дела имеется письмо ТСЖ с отметкой о получении от 09.11 2012 года /л.д. 48/. Однако, запрошенные документы в государственную жилищную инспекцию Самарской области на момент окончания проверки <ДАТА2> представлены были не в полном объеме, указанное не оспаривается председателем ТСЖ «Цветной 10», так как следует из сопроводительного письма направленного <ДАТА19> в адрес ГЖИ, юридическим лицом представлены копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ, копия реестра членов ТСЖ на 2012 год, копия протокола общего собрания собственников от <ДАТА20>, что свидетельствует о предоставлении документов не в полном объеме.
Мировой судья не принимает во внимание доводы председателя ТСЖ «Цветной 10» о том, что предоставление указанных в запросе документов (бюллетеней, технического паспорта и др.) не представляется возможным в связи с тем, что у настоящего председателя <ФИО1> они отсутствуют, в связи с не передачей их предыдущим председателем, так как указанные доводы необоснованны.
Так, в соответствии со ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.
Согласно ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.
Потому, при смене председателя ТСЖ «Цветной 10» и обнаружении новым председателем <ФИО1> отсутствия документов, которые должны находиться в ТСЖ (бюллетени, технический паспорт, решения общих собраний и т.д.), указанное лицо было обязано обратиться к лицам удерживающим указанные документы с требованиями о возврате, в том числе через суд, а при необходимости осуществить восстановление указанных документов, что <ФИО1>, как председателем ТСЖ «Цветной 10» сделано не было, в связи с чем, отсутствие в ТСЖ истребуемых в рамках проверки документов, не является основанием для освобождения от ответственности ТСЖ «Цветной 10».
При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «Цветной 10» следует квалифицировать по ст. 19.7 КРФоАП, так как последнее допустило непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания мировой судья считает необходимым учесть, что в судебном заседании установлено, что <ДАТА8> в 16-00 часов Государственной жилищной инспекцией Самарской области установлено, что ТСЖ «Цветной 10» в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), то есть документы представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за данные действия в отношении ТСЖ «Цветной 10» был составлен протокол <НОМЕР> по ст. 19.7 КРФоАП и направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> Самарской области.
Так же <ДАТА2> в 16-00 часов Государственной жилищной инспекцией Самарской области установлено, что ТСЖ «Цветной 10» в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), повлекло воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. За данные действия в отношении ТСЖ «Цветной 10» был составлен протокол <НОМЕР>/2 от <ДАТА8> по ч.2 ст. 19.4.1 КРФоАП и направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> Самарской области.
Из изложенного следует, что противоправное деяние юридического лица было допущено однократно, в один и тот же срок, выражено в бездействии - то есть не предоставлении сведений (документов) по запросу от <ДАТА11> года государственного органа, в рамках распоряжения от <ДАТА9> государственного органа.
Более того, <ДАТА21> мировым судьей судебного участка № 100 Самарской области было рассмотрено административное дело № 5-3/2013 года в отношении ТСЖ «Цветной 10» по ч.2 ст. 19.4.1 КРФоАП, юридическое лицо было признано виновным и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Таким образом, мировой судья считает необходимым применить положения ст. 4.4 ч. 2 КРФоАП, согласно которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КРФоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА22> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При составлении должностным лицом Государственной жилищной инспекции Самарской области не были учтены положения ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 и 19.4.1 ч. 2 КРФоАП, возбужденных в отношении ТСЖ «Цветной 10», в соответствии с требованиями ст. 23.1 КРФоАП, рассматриваются мировым судьей судебного участка № 100 Самарской области.
По санкции ст. 19.7 КРФоАП за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Следовательно, юридическое лицо ТСЖ «Цветной 10» подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП.
Согласно части 5 статьи 4.1 КРФоАП никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение.
В соответствии с пунктом 7 статьи 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая, что мировым судьей в судебном заседании установлено, что по одному и тому же факту совершения противоправных действий ТСЖ «Цветной 10», имеется постановление о назначении административного наказания, мировой судья считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении ТСЖ «Цветной 10».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9, 4.4, 4.1, 24.5 КРФоАП мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Цветной 10»по ст. 19.7 КРФоАП прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий Товарищества собственников жилья «Цветной 10» постановления о назначении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Автозаводской районный суд г.о. Тольятти Самарской области через мирового судью.
<ОБЕЗЛИЧИНО>
Мировой судья Конюхова О.Н.