Дело № 1- 26/2015-2
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
город Северодвинск 23 ноября 2015 годаМировой судья судебного участка № 2 Северодвинского судебного района Архангельской области Третьяков О.С.,
при секретарях: Демидовой В.В., Котовой Е.И., Давыдовой И.С.
с участием:
частного обвинителя (потерпевшей) <ФИО1>,
подсудимого Алексеева <ФИО>
защитника-адвоката <ФИО3>,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Алексеева <ФИО4>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Частный обвинитель <ФИО1> обвиняет Алексеева <ФИО> в том, что он <ДАТА3> около 11 час. 00 минут, находясь в подсобном помещении магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного в доме <НОМЕР> в г. Северодвинске, действуя с прямым умыслом на причинение физической боли и телесных повреждений из личных неприязненных отношений нанес <ФИО1> двумя руками удар по телу, от которого она испытала физическую боль. От нанесенного удара <ФИО1> упала. После чего Алексеев <ФИО> подошел к лежащей на полу <ФИО1> и, продолжая свой преступный умысел, нанес ей не менее трех ударов руками и ногами по телу, от которых она испытала физическую боль. В результате избиения у <ФИО1> на теле имелись множественные синяки и гематомы от ударов.
Таким образом, Алексеев <ФИО4> обвиняется частным обвинителем в нанесении побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ.
Подсудимый Алексеев <ФИО> виновным себя в причинении побоев <ФИО1> не признал, после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ согласился дать показания. В ходе допроса Алексеев <ФИО> показал, что <ДАТА3> около 11 час. 00 мин. он побоев <ФИО1> не наносил, никакого насилия к ней не применял, а в указанное время между ним и потерпевшей произошел словесный конфликт, в ходе которого потерпевшая потеряла равновесие и упала.
В обоснование виновности Алексеева <ФИО> в совершении преступления стороной обвинения были представлены следующие доказательства.
Свидетель <ФИО5>, работавшая в должности управляющей торговой сетью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», показала, что <ДАТА4> она находилась в своем рабочем кабинете, расположенном в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: ул. <АДРЕС>. Около 11 часов 00 мин услышала ругань из подсобного помещения. Зайдя в подсобное помещение, обнаружила в нем <ФИО1> и Алексеева <ФИО> которые стояли друг напротив друга и громко ругались. Рядом с <ФИО1> и Алексеевым <ФИО> находилась заведующая магазином <ФИО6> и пыталась их разнять. <ФИО1> держалась рукой за бок, а у Алексеева <ФИО> палец руки был в крови. <ФИО1> сказала, что Алексеев <ФИО> ее ударил и у нее болит бок. Алексеев <ФИО> в свою очередь нанесение ударов отрицал. После завершения конфликта <ФИО1> до обеда исполняла свои обязанности, а после обеда на работу не вышла, впоследствии предоставив листок нетрудоспособности. У <ФИО1> и Алексеева <ФИО> сложились длительные неприязненные отношения.
Потерпевшая <ФИО1> в судебном заседании показала, что работает уборщиком в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>. В этом же магазине грузчиком работает подсудимый Алексеев <ФИО> <ДАТА4> около 11 часов. 00 мин. в подсобном помещении магазина между ними произошел словесный конфликт из - за рабочего инвентаря. В ходе конфликта она взяла в руки швабру, после чего Алексеев <ФИО> накинулся на нее и толкнул руками в плечи. От толчка она потеряла равновесие, выронила швабру и упала на ящик, стоявший на полу. В результате толчка и падения она испытала физическую боль. Пока лежала на полу, Алексеев <ФИО> нанес ей от 3-х до 4-х ударов ногами по рукам и ногам. От нанесенных ударов она испытала физическую боль. В тот момент, когда она лежала на полу, в подсобное помещение зашла <ФИО5> и сказала Алексееву <ФИО> чтобы он отошел. После завершения конфликта к работе она больше не приступала, а после обеда обратилась за медицинской помощью в поликлинику с жалобами на боли в районе левой почки, в левом бедре и плечах. Врач - травматолог поставил диагноз - множественные гематомы. В этой связи она с <ДАТА5> по <ДАТА6> наблюдалась у врача - травматолога. От удерживания за плечи и от нанесенных ударов у нее образовались гематомы (синяки) на плечах, руках и ногах, которые спустя 5 дней после конфликта она показала <ФИО5> и <ФИО6>
Свидетель <ФИО6> работавшая в должности заведующей магазина, показала, что <ДАТА4> она находилась в торговом зале магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: ул. <АДРЕС>. В период времени с 10 час. 00 мин. до 11 часов 00 мин услышала громкие крики с применением нецензурных выражений, доносившиеся из подсобного помещения. Примерно через 5 минут она зашла в подсобное помещение, где обнаружила <ФИО1> и Алексеева <ФИО> которые стояли друг напротив друга и громко ругались. Она приказала им прекратить конфликт, пригрозив увольнением. В этот момент в помещение зашла <ФИО5> и конфликт был прекращен. После конфликта к ней (<ФИО6> подошла <ФИО1> и пожаловалась на боли в боку и попросила отпустить ее в больницу. <ФИО1> доработала до обеда, после чего ушла домой и на работу больше не выходила.
Из рапорта об обнаружении признаков преступления от <ДАТА7>(л.д. 18) следует, что <ДАТА7> в 16 час. 25 мин. в ОМВД России по г. Северодвинску из ГБУЗ АО «Северодвинская городская больница №2 СМП» поступило сообщение об обращении в приемное отделение <ФИО1> с диагнозом: ушиб левой половины грудной клетки. В качестве обстоятельств получения травмы указано: <ДАТА7> в 11 час. 00 мин. на работе толкнул <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Согласно протоколу принятия устного заявления о преступлении от <ДАТА5> (л.д. 19) <ФИО1> <ДАТА5> обратилась в полицию с заявлением о совершенном в отношении нее преступлении. При подаче заявления <ФИО1> сообщила о том, что <ДАТА3> около 11 час. 00 минут в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>, между ней и другим работником магазина - <ФИО4> на почве личных неприязненных отношений произошел словесный конфликт, в ходе которого тот обеими руками толкнул <ФИО1> В результате толчка она испытала физическую боль и упала.
Согласно выписки из медицинской карты амбулаторного больного (л.д. 24) и копии справки <НОМЕР> об оказании медицинской помощи(л.д.57) <ФИО1> <ДАТА4> обратилась за медицинской помощью в ГБУЗ АО «Северодвинская городская больница №2 СМП» с жалобами на боли в ? грудной клетки при дыхании. В качестве обстоятельств получения травмы указано: <ДАТА7> в 11 час. 00 мин. на работе толкнул <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Объективно: При пальпации 8,9,10 ребер слева по задней аксилярной линии умеренно выраженная болезненность. Поставлен диагноз: Ушиб левой половины грудной клетки.
Из акта судебно-медицинского освидетельствования <НОМЕР> (л.д.23) следует, что судебно-медицинское освидетельствование <ФИО1> проводилось <ДАТА8> врачом судебно-медицинским экспертом Северодвинского городского отделения ГБУЗ АО «БСМЭ» <ФИО8> по медицинским документам: выписке из амбулаторного журнала приемного отделения ГБУЗ АО «СГБ №2 СМП». По заключению эксперта у <ФИО1> каких - либо телесных повреждений не обнаружено. Диагноз - ушиб левой половины грудной клетки объективными данными не подтвержден и экспертной оценке не подлежит.
Согласно листку нетрудоспобности(л.д. 58) <ФИО1> в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> являлась временно нетрудоспособной.
Из медицинской карты амбулаторного больного <НОМЕР> следует, что с <ДАТА5> по <ДАТА11> <ФИО1> проходила амбулаторное лечение у врача-травматолога с диагнозом: ушиб грудопоясничного отдела позвоночника.
Оценивая перечисленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что они не подтверждают факт нанесения подсудимым Алексеевым <ФИО> побоев <ФИО1>, либо совершения им в отношении потерпевшей иных насильственных действий при вышеизложенных обстоятельствах по следующим основаниям.
Свидетель <ФИО5> показала, что Алексеев <ФИО> при ней ударов <ФИО1> не наносил. В тот момент когда она зашла в подсобное помещение <ФИО1> и Алексеев <ФИО> стояли друг напротив друга и громко ругались. О том, что Алексеев <ФИО> ударил <ФИО1> ей сообщила сама <ФИО1> При этом, Алексеев <ФИО> нанесение ударов отрицал.
Свидетель <ФИО6> также показала, что Алексеев <ФИО> при ней ударов <ФИО1> не наносил. После завершения конфликта к ней подошла <ФИО1> и пожаловалась на боли в боку. Телесных повреждений у <ФИО1> она не видела.
Таким образом, показания <ФИО1> о том, что в момент прихода <ФИО5> она лежала на полу, опровергаются показаниями <ФИО5>, а показания <ФИО1> о том, что она показывала <ФИО6> образовавшиеся от ударов гематомы (синяки) опровергаются показаниями <ФИО6>
Показания потерпевшей <ФИО1> опровергаются показаниями подсудимого Алексеева <ФИО> который отрицая свою вину, последовательно утверждал о том, что побоев <ФИО1> не наносил, никакого насилия к ней не применял. Подсудимый показал, что работает <ОБЕЗЛИЧЕНО> в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>. <ДАТА4> около 10 час. 00 мин. он получил от заведующей магазином <ФИО6> указание перенести ящики с вином. Во время выполнения работы у него возник конфликт с <ФИО1> из-за разбросанных лопат. В ходе словесного конфликта <ФИО1> замахнулась на него шваброй. Пытаясь защититься от возможного удара, он схватился двумя руками за швабру. В этот момент <ФИО1> отступила назад и натолкнулась о стоявший позади нее ящик, потеряла равновесие и стала падать. Он попытался ее удержать, но под его весом она упала на пол. В момент падения <ФИО1> укусила его за палец руки. На полу <ФИО1> лежала около трех секунд. Побоев <ФИО1> он не наносил, никакого насилия к ней не применял. Считает, что <ФИО1> его оговаривает, поскольку у них периодически возникают конфликты в течение рабочего времени.
Признавая показания Алексеева <ФИО> о его невиновности не опровергнутыми, суд исходит из того, что основанием для осуждения не может служить обвинение, построенное исключительно на показаниях частного обвинителя, заинтересованного в исходе дела, и не подтвержденное другими доказательствами по делу.
В свою очередь показания потерпевшей <ФИО1> противоречат сведениям, сообщенными ею в полиции и в медицинском учреждении. Так в суде <ФИО1> показала, что после ее падения на пол Алексеев <ФИО> нанес ей от трех до четырех ударов ногами по рукам и ногам. Однако, при обращении за медицинской помощью <ФИО1> в качестве обстоятельств получения травмы указала на падение в результате толчка. Аналогичные сведения <ФИО1> сообщила при подаче устного заявления о совершенном в отношении нее преступлении. О нанесении Алексеевым <ФИО> ударов и телесных повреждений в ходе конфликта <ФИО1> не сообщала. Как и не сообщала о том, что Алексеев <ФИО> в результате удерживания за плечи причинил ей физическую боль.
В судебном заседании <ФИО1> показала, что от удерживания за плечи и от нанесенных ударов у нее имелись гематомы (синяки) на плечах, руках и ногах, которые она спустя 5 дней после конфликта показывала <ФИО5> и <ФИО6> Вместе с тем, согласно акту судебно-медицинского освидетельствования <НОМЕР> у <ФИО1> каких - либо телесных повреждений не обнаружено. Диагноз - ушиб левой половины грудной клетки объективными данными не подтвержден и экспертной оценке не подлежит. Не подтверждается наличие у <ФИО1> телесных повреждений и иными медицинскими документами, исследованными в судебном заседании. Свидетель <ФИО5> в своих показаниях не сообщала о наличии у <ФИО1> телесных повреждений, а свидетель <ФИО6> показала, что телесных повреждений у <ФИО1> не наблюдала. При этом, свидетель <ФИО5> также сообщила, что <ФИО1> ранее, до конфликта, имевшего место <ДАТА4>, часто обращалась к врачам с жалобами на боли то в руке то в ноге. Показания <ФИО5> в этой части подтверждаются сведениями из медицинской карты амбулаторного больного.
По тем же основаниям суд отвергает показания потерпевшей <ФИО1> о том, что Алексеев <ФИО> умышленно нанес ей толчок руками, от которого она испытала физическую боль и потеряв равновесие упала на стоявший на полу ящик. Алексеев <ФИО> в своих показаниях не отрицал факт падения <ФИО1> на пол в ходе конфликта. Однако, из его показаний следует, что падение было обусловлено тем, что <ФИО1> споткнулась за стоявший позади нее ящик и под весом Алексеева <ФИО> который также держался за швабру, упала на пол. Показания Алексеева <ФИО> в этой части косвенно подтверждаются показаниями самой <ФИО1>, которая сообщила, что упала на стоявший позади нее ящик.
Согласно ст. 14 УПК РФ обвинительный приговор не может быть основан на предположениях, при этом все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном УПК РФ, толкуются в пользу обвиняемого.
В силу ст. 15 УПК РФ суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или защиты и потому не вправе самостоятельно осуществлять поиск доказательств виновности либо невиновности подсудимого. Сторонам в судебном заседании были созданы необходимые условия для исполнения процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав, поэтому суд принимает решение по обвинению Алексеева <ФИО> по ч. 1 ст. 116 УКРФ исходя из тех доказательств, которые были представлены суду сторонами.
С учетом изложенного, поскольку стороной обвинения не представлено бесспорных и достоверных доказательств, подтверждающих наличие события преступления, то Алексеев <ФИО> подлежит оправданию по предъявленному обвинению по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 2 ст. 302 УПК РФ, в связи с не установлением события преступления.
На основании ч. 2 ст. 306 УПК РФ гражданский иск <ФИО1> к Алексееву <ФИО> о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 131 и ч. 1 ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки в размере 6 050 руб. - сумма выплат адвокату за оказание юридической помощи подсудимому в ходе судебного разбирательства, подлежат возмещению за счет федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 302, 305 и 306 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Оправдать Алексеева <ФИО4> по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ, на основании п. 1 ч. 2 ст. 302 УПК РФ, в связи с не установлением события преступления.
Разъяснить Алексееву <ФИО> его право на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием.
В удовлетворении гражданского иска <ФИО1> к Алексееву <ФИО> о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Процессуальные издержки в сумме 6 050 руб. возместить за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Северодвинском городском суде Архангельской области через мирового судью постановившего приговор, в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Дополнительная апелляционная жалоба подлежит рассмотрению, если она поступила в суд апелляционной инстанции не позднее пяти суток до начала заседания суда апелляционной инстанции.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> О.С. Третьяков
<ОБЕЗЛИЧЕНО>