Решение по делу № 5-779/2021 от 24.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-779/2021 24 декабря 2021 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области - Ильченко А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Долгова Олега Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца  <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>; паспорт <НОМЕР>,

                                                                установил:

20 декабря 2021 года прокуратурой Красноярского района Самарской области, в ходе мониторинга официального сайта администрации по адресу: http://kryaradm.ru установлено, что в нарушение требований ст. 8.2 Закона № 294 администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>,  не обеспечено размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального  контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения.

Кроме того, не обеспечено размещение на официальном сайте для каждого вида муниципального контроля (муниципального  контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения) текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе не обеспечена их своевременная актуализация.

Таким образом, должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Долговым О.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом.

Долгов О.Ю. в судебное заседание не явился, несмотря на то, что правильно и своевременно был извещен о дне и времени судебного заседания по телефону, что подтверждается телефонограммой.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

        При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Долгов О.Ю. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него него поступало, его неявка в судебное заседание расценивается,  как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. В связи с чем,  судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании помощник прокурора Красноярского района Самарской области Ильченко А.А. доводы, изложенные в постановлении прокурора Красноярского района Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 декабря 2021 года в отношении Долгова О.Ю. поддержала, просила признать Долгова О.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ и назначить минимальное наказание, поскольку в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения устранены.

 Выслушав пояснения  помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение  ей  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступак информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст.13 Закона).

В соответствии с ч. 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 8.2 Закона № 294 в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ч. 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц  за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуаправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В соответствии с решением от 30.10.2020 <НОМЕР> «Об избрании главы сельского поселения <АДРЕС> избран Долгов Олег Юрьевич.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - главы администрации с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> Долгова Олега Юрьевича имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).

Вина Долгова О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 декабря 2021 года (л.д.3-8); рапортом заместителя прокурора Красноярского района Самарской области (л.д.9-12); решением о проведении проверки <НОМЕР> от 21 декабря 2021 года (л.д.13); извещением главы сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области (л.д.14); решением от 30 октября 2020 года №23 (л.д.15); сведениями с сайта Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (л.д.18-40).

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия <ФИО1> правильно квалифицированы по части 2 статье 13.27  КоАП РФ.

Оснований  для освобождения  должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.

 С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены   должностному лицу  административного штрафа на предупреждение.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.

При назначении должностному лицу - Долгову О.Ю. административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень совершённого административного правонарушения, данные о личности, а также устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих  административную ответственность судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

постановил:

Признать должностное лицо - Главу Администрации сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области  Долгова Олега Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца  <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>; паспорт <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Самарской области (Службы мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); Банк получателя: отделение Самара, г. Самара; БИК 043601001; ИНН 6315856491; КПП 631501001; расчетный счет 40101810822020012001; ОКТМО 36628000; КБК 71511601133019000140, УИН 0319929300000000000834944 Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud144@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО2>