ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 13 июня 2019 года
Мировой судья судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска Козлова Е.В., рассмотрев материалы дела № 5-283/2019 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медстандарт», юридический адрес: 664081, г. Иркутск, ул. Александра Невского, 99/6, кв. 13, ИНН 3811045093, КПП 381101001, ОГРН 1153850039463,
УСТАНОВИЛ:
11 апреля 2019 года, Общество с ограниченной ответственностью «Медстандарт» (далее - ООО «Медстандарт»), зарегистрированное по адресу: 664081, г. Иркутск, ул. Александра Невского, 99/6, кв. 13, (ИНН 3811045093, КПП 381101001, ОГРН 1153850039463), в нарушение части 2 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости населения), в части невыполнения обязанности по ежемесячному предоставлению в письменной форме в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска (далее - Центр занятости населения) информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе о их фактическом отсутствии), не предоставило по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей втом числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей за март 2019г., чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Защитник ООО «Медстандарт» <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА4>, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного с. 19.7 КоАП РФ, не признала, представила письменные пояснения, в которых указано, что в ООО «Медстандарт» потребность в работнике - руководителе отдела продаж появилась в марте 2019г., днем приема на работу руководителя отдела продаж <ФИО2> является <ДАТА5> Кроме того, в связи с планируемым расширением штата открыты вакансии медицинских специалистов, сведения о вакансиях поданы <ДАТА6> на адрес электронной почты.
Мировой судья, заслушав защитника <ФИО1>, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к следующему выводу.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА7>, ООО «Медстандарт» зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА8>
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, ООО «Медстандарт», зарегистрированное по адресу: 664081, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Невского, 99/6, кв. 13, (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), нарушило требования части 2 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения), в части невыполнения обязанности по ежемесячному предоставлению в письменной форме в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города <АДРЕС> (далее - Центр занятости населения) информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе о их фактическом отсутствии).
Согласно требованию части 2 пункта 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Из прямого толкования вышеприведенной нормы следует, что при наличии всех имеющихся в организации вакансии, работодатель обязан информировать орган службы занятости об их наличии. Работодатели обязаны обеспечивать полноту, достоверность и актуальность информации о потребности во всех работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления органам службы занятости <АДРЕС> области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приема на работу инвалидов, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>, работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностейв том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Из письма директора Центра занятости населения <ФИО3> от <ДАТА11> <НОМЕР> следует, что юридическим лицом ООО «Медстандарт» не предоставляется ежемесячная информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Факт нарушения выявлен на основании приказа (распоряжения) <НОМЕР> от <ДАТА12> о приеме работника на работу <ФИО2>.
Установлено, в ООО «Медстандарт» потребность в работнике - руководителе отдела продаж появилась в марте 2019 года, следовательно, юридическое лицо ООО «Медстандарт» должно было предоставить указанную информацию в Центр занятости населения, но данная информация в Центр занятости населения не была представлена ни в день приема на работу на работу <ФИО2> - <ДАТА13>, ни в первый рабочий день, следующий после начала срока действия трудового договора, заключенного с <ФИО2> При наличии или появлении у любого работодателя вакантной должности свободного рабочего места) он должен уведомить об этом в орган службы занятости и представить сведения о потребности в работниках по установленной форме. Таким образом, за март 2019 года в установленный законом срок данное обязательство юридическим лицом ООО «Медстандарт» не исполнено. Вышеуказанные сведения необходимы для осуществления Центром занятости населения его законной деятельности. Тем самым, ООО «Медстандарт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14> составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину ООО «Медстандарт», установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Доводы защитника <ФИО1> о том, что вакантная должность руководителя отдела продаж появилась в марте 2019г., а прием на работу руководителя отдела продаж <ФИО2> является <ДАТА5> не освобождает ООО «Медстандарт» от исполнения обязанности по ежемесячному предоставлению в письменной форме в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города <АДРЕС> (далее - Центр занятости населения) информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Доводы о том, что <ДАТА6> в адрес Центра занятости населения были представлены сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за март 2019г., судом не могут быть приняты во внимание, поскольку среди вакантных должностей отсутствует должность руководителя отдела продаж, сведения о которой должны быть указаны на основании Закона Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации».
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Медстандарт», отсутствие причиненного вреда, а также имущественного ущерба.
Обстоятельств отягчающих ответственность ООО «Медстандарт» мировым судьей не установлено, сведений о том, что ООО «Медстандарт» ранее привлекался к административной ответственности не имеется, имущественного ущерба не имеется, вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванного совершением правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст.4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Медстандарт» включен в данный реестр и относится к категории микропредприятие.
На основании изложенного, учитывая, что лицо привлекается за впервые совершенное административное правонарушение, фактического вреда не причинило, имущественный ущерб отсутствует, угрозы для жизни и здоровья людей не возникло, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождении лица от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 664081, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, 99/6, ░░. 13, ░░░ 3811045093, ░░░ 381101001, ░░░░ 1153850039463, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░», ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░