Дело <НОМЕР> 2-171/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Быстрый Исток 09 апреля 2015 года
Мировой судья судебного участка Быстроистокского района Алтайского края Кулибякин А.Г., при секретаре судебного заседания Москвиной Е.В., с участием:
процессуального истца, - заместителя прокурора района Чешель В.Н.,
представителя ответчика Черепановой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района в интересах Казанцевой Е.А. к ЮЛ о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Быстроистокского района в интересах Казанцевой Е.А. обратился в суд с иском к ЮЛ о взыскании расходов по доставке твердого топлива (угля, дров) от склада до её места жительства в сумме СУММА рубля. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения Казанцевой Е.А. о не предоставлении ей компенсации на оплату расходов по доставке твердого топлива. В ходе проверки установлено, что Казанцева Е.А. пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности.
В соответствии с п.8 ст.47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Порядок возмещения расходов на территории края установлен Постановлением Администрации Алтайского края от <ДАТА2> N 99 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края" (далее - Правила)
В соответствии с п. 2 Правил, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.
В силу п. 4, 5 Правил, компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения. Компенсация предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства.
В 2014 году Казанцевой Е.А. было приобретено твердое топливо - уголь, дрова. Кроме этого Казанцевой Е.А. была оплачена доставка твердого топлива в сумме СУММА рубля.
На основании представленных документов Управлением социальной защиты в 2014 году Казанцевой Е.А. перечислена компенсация за приобретение угля и дров, исходя из площади жилого помещения Казанцевой Е.А. и предельных цен на твердое топливо, установленных для Быстроистокского района. В месте с тем при выплате Казанцевой Е.А. компенсации за твердое топливо не были учтены затраты последней на его доставку, и соответственно указанные затраты ей не возмещены.
В соответствии с п. 2 Решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА3> N76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" цены на твердое топливо приведены без учета его доставки до потребителя.
В соответствии с п. 28 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться Казанцевой Е.А. Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещением и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, все это ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением. Осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных существенных расходов, что противоречит закону, обязывающему орган социальной защиты населения предоставлять педагогу бесплатную площадь с отоплением и освещением.
В исковом заявлении процессуальный истец считает бездействие ответчика в части не предоставления компенсации расходов на доставку твердого топлива незаконным и нарушающим права льготополучателей, гарантированные действующим законодательством.
В судебном заседании процессуальный истец - заместитель прокурора района Чешель В.Н. уточнила заявленные исковые требования с учетом поступивших от представителя ответчика возражений и представленного контррасчета размера подлежащих уплате денежной суммы за доставку твердого топлива. Уменьшив размер исковых требований, просила взыскать с Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району в пользу материального истца Казанцевой Е.А. компенсацию за доставку твердого топлива - угля в 2014 году в размере 395 рублей, исходя из расчета СУММА рублей стоимость доставки 1 тонны твердого топлива (угля) до потребителя умноженное на предельное количество топлива 1,975 тонн (исходя из площади жилого помещения Казанцевой Е.А. 31,3 кв.м.); за доставку дров в размере СУММА руб., исходя из расчета СУММА рублей стоимость доставки 1 кубометра твердого топлива до потребителя умноженное на предельное количество твердого топлива 1,565 куб.м. (исходя из площади жилого помещения Казанцевой Е.А. 31,3 кв.м.).
Материальный истец Казанцева Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела была извещена своевременно, от неё поступила телефонограмма с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика - ЮЛ Черепанова Г.В., в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что компенсация по твердому топливу педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности (далее - сельские педагоги) предоставлялась на основании норм действовавшего ранее Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> 3266-1-ФЗ «Об образовании» (далее - Закон <НОМЕР> 3266-1-ФЗ). В настоящее время сельским педагогам компенсация предоставляется по вновь принятому и вступившему в силу с <ДАТА5> Федеральному закону от <ДАТА6> <НОМЕР> 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 55 Закона <НОМЕР> 3266-1-ФЗ, ст. 47 Закона <НОМЕР> 273-ФЗ установлено, что сельские педагоги имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Закон Алтайского края от <ДАТА7> <НОМЕР> 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее - Закон <НОМЕР> 88-ЗС) и Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденные постановлением Администрации края от <ДАТА8> <НОМЕР> 99 (далее - Правила <НОМЕР> 99) дают педагогическим работникам право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. Данные нормативно - правовые акты не были признаны недействующими в судебном порядке и подлежали обязательному исполнению органами социальной защиты населения. Транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно Законом <НОМЕР> 88-ЗС и Правилами <НОМЕР> 99 также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива. Кроме того, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> 307 (далее - Правила <НОМЕР> 307), приведено понятие отопления - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (п. 6 Правил <НОМЕР>). Согласно п. 48 Правил <НОМЕР> 307 (в ред. до <ДАТА10>) плата за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, не входит в стоимость твердого топлива. Аналогичная норма закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с сентября 2012 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен(тарифов)» твердое топливо, реализуемое населению, подлежит государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен тарифов (от <ДАТА12> <НОМЕР> 76, <ДАТА13> <НОМЕР> 169) предельные максимальные цены на уголь, дрова установлены в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива - плотный кубический метр. При этом в Решениях указано, что предельные максимальные цены установлены без учета затрат по доставке до покупателя. Указывает на то, что ч. 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Полагает, что федеральным законодательством понятия «доставка» и «поставка» разведены и соответственно не тождественны. Соответственно, расходы на транспортировку твердого топлива до предпринимателя (иной организации) являются коммунальной услугой, входят в стоимость этой коммунальной услуги. В случае если доставка твердого топлива осуществлена от предпринимателя (иной организации) непосредственно до гражданина и оплачена в рамках договора купли-продажи, то эта доставка коммунальной услугой не является. Следовательно, прокурором в исковом заявлении допущена подмена указанных понятий, что привело к неверному толкованию указанной нормы законодательства. На основании вышеизложенного следует, что расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются, правовых оснований для предоставления компенсации истицы на доставку твердого топлива нет. Считает иск прокурора о взыскании с Управления компенсации за доставку твердого топлива в пользу истицы необоснованным и удовлетворению не подлежащим. Одновременно с вышеизложенным считает, что за 2014 год необоснованно включена сумма в размере СУММА рубля за доставку твердого топлива. Стоимость доставки 1 тонны твердого топлива (угля) до потребителя составляет СУММА рублей; за доставку дров в размере СУММА рублей 1 куб.метр, исходя из расчета стоимость доставки твердого топлива до потребителя составляет СУММА рублей.
Представитель третьего лица - ЮЛ 1 о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Возражений на исковые требования истцов не представил.
Мировой судья на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, мировой судья находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Российская Федерация, согласно статье 7 Конституции РФ, является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии с п.п. "е", "к", "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
С <ДАТА14> вступил в силу Федеральный закон от <ДАТА6> г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 8 ст.47 которого указанное выше право педагогических работников, проживающих и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохранено. Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и статья 3 Федерального закона от <ДАТА16> N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действующая до <ДАТА14>), согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
На основании Закона Алтайского края от <ДАТА17> N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)", педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Перечень категорий педагогических работников, имеющих право на меры социальной поддержки, и правила предоставления им мер социальной поддержки утверждаются Администрацией Алтайского края (п. 7 ст. 2 Закона).
Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от <ДАТА2> N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
В соответствии с пунктами 28, 30, 31 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
Согласно статье 3 части 3 Закона Алтайского края от <ДАТА18> N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
Пунктами 1-2 решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА3> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" установлены предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный) (далее - уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, согласно приложениям 1, 2 к настоящему решению. Цены установлены без учета доставки до потребителя.
В судебном заседании установлено, что Казанцева Е.А. является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности, что подтверждается выпиской Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края.
В соответствии с договором купли-продажи от ДАТА года и ДАТА года Казанцевой Е.А. у ИП Л. было приобретено твердое топливо - уголь на сумму СУММА рублей, дрова на сумму СУММА рублей. Кроме этого Казанцевой Е.А. была оплачена доставка указанного твердого топлива в сумме СУММА рубля (СУММА рубля за дрова+СУММА рублей за уголь).
Согласно заявлению Казанцева Е.А. обратилась в ЮЛ о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения.
Согласно выписке ЮЛ в ДАТА года Казанцевой Е.А. перечислена компенсация за приобретение угля и дров, исходя из площади жилого помещения Казанцевой Е.А. и предельных цен на твердое топливо, установленных для Быстроистокского района. В месте с тем при выплате Казанцевой Е.А. компенсации за твердое топливо не были учтены затраты последней на его доставку, и соответственно указанные затраты ей не возмещены.
Мировой судья соглашается с доводом процессуального истца о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива материальному истцу Казанцевой Е.А. должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива по следующим основаниям.
Статьей 154 частью 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА3> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" указано, что ценыустановлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, следовательно, расходы по доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.
Доводы представителя ответчика о том, что компенсация по доставке твердого топлива не относится к жилищным или коммунальным услугам, мировой судья не принимает во внимание, поскольку ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. По мнению мирового судьи, в понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства.
В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
Бездействие Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району в части не предоставления компенсации расходов на доставку твердого топлива является незаконным и нарушает права истицы при определении порядка предоставления льгот, гарантированные действующим законодательством.
Процессуальным истцом представлен уточненный расчет исковых требований. Общая сумма компенсации расходов на доставку твердого топлива, которую просит процессуальный истец взыскать составляет СУММА копейки.
Указанный расчет уточненных исковых требований процессуального истца проверен мировым судьей, признается арифметически верным и логически обоснованным.
Так, с учетом стоимости доставки 1 тонны твердого топлива (угля) до потребителя в размере СУММА рублей и суммарного предельного количества топлива подлежащего льготированию в размере 1,975 тонны, за доставку твердого топлива подлежит взысканию компенсация в размере СУММА рублей. Исходя из стоимости доставки 1 кубометра твердого топлива до потребителя в размере СУММА рублей с учетом суммарного предельного количества топлива подлежащего льготированию в размере 1,565 куб.м., за доставку твердого топлива подлежит взысканию компенсация в размере СУММА рублей.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края, следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 103,194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Быстроистокского района в интересах Казанцевой Е.А. удовлетворить.
Взыскать с ЮЛ в пользу Казанцевой Е.А. компенсацию за доставку твердого топлива (уголь, дрова) в сумме СУММА копейки за счет средств краевого бюджета.
Решение может быть обжаловано в Быстроистокский районный суд Алтайского края в течение месяца путем подачи жалобы через судебный участок Быстроистокского района Алтайского края.
Мировой судья А.Г. Кулибякин
Решение вступило в законную силу.
Согласовано
Мировой судья О.В. Попова