П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
17 июня 2021 года г. Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка № 121 судебного района г.Чапаевска Самарской области Жданова Е.В. рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-191/2021 в отношенииОбщества с ограниченной ответственностью «Рус-Авто», юридический адрес: <АДРЕС>, <НОМЕР>
по ч.3 ст.14.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Самарской области Средне-Волжского Управления госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО1> составил в отношении ООО «Рус-Авто» протокол №266 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что <ДАТА3> в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица ООО «Рус-Авто» (юридический адрес: ул. <АДРЕС>, 78 <АДРЕС> Самарской области) установлено, что ООО «Рус-Авто» допущены нарушения лицензионных требований, нарушены требования ст.ст. 328 ТК РФ, ч. 1, 2 ст.20 ФЗ РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения»; пп. «а, г, д, и, м» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, а именно: - в путевых листах отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (неверно указано местонахождение ООО «Рус-Авто» в путевом листе), - автобус не включен в реестр лицензий для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами (осуществление деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения г.о. <АДРЕС> Самарской области, сведения о которых не внесены в реестр лицензиатов по состоянию на <ДАТА3>), - нарушаются требования обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств, <ДАТА6> автобусы выпущены на линию в состоянии, при котором эксплуатация АТС запрещена, - <ДАТА7> водители <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4><ФИО>, <ФИО6>, <ФИО7>, с которыми не заключены трудовые договоры (договоры на оказание услуг), допущены к управлению автобусами для перевозки пассажиров по маршрутам <АДРЕС> <НОМЕР>, № 17, - не проведена стажировка водителей автобусов лицензиата, водители автобуса: <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, допущены к работе <ДАТА8> в день заключения трудового договора без прохождения стажировки.
Заместитель директора ООО «Рус-Авто» <ФИО11> в судебном заседании факт совершения административного правонарушения признал, пояснил, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2. КоАП РФ. Просил снизить размер административного штрафа, в связи с трудным материальным положением юридического лица, связанным с уменьшением дохода юридического лица в 2020 - 2021 г.г. в связи с пандемией, наличием задолженностей по уплате административных штрафов и задолженности в ИФНС России.
Изучив материалы дела, мировой судья считает, что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.
Согласно ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит лицензированию.
В соответствии с п.1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу п.2 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны в том числе: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
В силу ст. 328 ТК РФ работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.
В соответствии с подп. «а, г, д, и, м» п. 8 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем); г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" - для водителей, являющихся гражданами <АДРЕС> Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; м) проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2. КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА> распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА> актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА3>; сведениями о результатах осмотра автобусов; трудовыми договорами <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> путевыми листами; приказами о назначении стажировки, и представителем юридического лица <ФИО11> в суде не оспаривалась.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Рус-Авто».
Признание вины в силу ч.2 ст.4.2. КоАП РФ мировой судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Повторное совершение административного правонарушения (постановление от <ДАТА13> по ч.3 ст. 14.1.2. КоАП РФ) в силу п.2 ч.1 ст.4.3. КоАП РФ, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В силу ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исключительных обстоятельств для снижения размера штрафа на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ООО "Рус Авто" совершено административное правонарушение, влекущее за собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении ООО "Рус Авто" к исполнению своих обязанностей, что в свою очередь может привести к негативным последствиям, угрозе жизни и здоровью людей.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000,00 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1.2., ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Рус-Авто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области г.Самара ИНН 6315856491 КПП 631501001 БИК (БИК ТОФК): 013601205 ОКТМО 36750000 Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036 Номер казначейского счета: 03100643000000014200 КБК 71511601143010102140 УИН 0319929300000000000612375 Платежный документ об оплате штрафа необходимо представить в адрес судебного участка №121 судебного района г.Чапаевска Самарской области (Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб. 7). Разъяснить правонарушителю, что согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КОАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области течение 10 суток содня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Е.В.Жданова