Решение по делу № 5-93/2020 от 06.07.2020

Дело № 5-93/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.п. Угольные Копи                                                                    06 июля 2020 года

Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,

с участием старшего помощника Анадырского межрайонного прокурора Тимофеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района», ОГРН 1108709000036, ИНН/КПП 8701004752/870101001, юридический адрес: 689501, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 27, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет,

у с т а н о в и л:

В судебный участок мирового судьи Анадырского района Чукотского автономного округа поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района» (далее - МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района»), возбуждённое на основании постановления и.о. Анадырского межрайонного прокурора Пономарева А.В. от 15 апреля 2020 года.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате транспортных услуг в размере 4 000 рублей по договору от 08 ноября 2019 года, предметом которого явилась грузовая перевозка пианино (4 шт.), в то время как указанное имущество на балансе Учреждения не числилось, на бухгалтерский учёт поставлено не было, а также не использовалось для выполнения муниципального задания. С учётом изложенного, а также в связи с тем обстоятельством, что транспортировка имущества, не принадлежащего Учреждению, Уставом МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» не предусмотрена, к основным видам деятельности указанного юридического лица не относится, прокурор пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объёме.

И.о. директора МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» <ФИО1> в судебное заседание также не явилась. О месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

Руководствуясь частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ, в соответствии с которой дело может быть рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя (защитника) МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района».

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» создано на основании постановления Администрации Анадырского муниципального района от 21 января 2013 года № 18.

Согласно пунктам 1.2. и 1.3. Устава МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района», утверждённого постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 03 июня 2015 года № 260, Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности. Учредителем Учреждения и собственником её имущества является муниципальное образование Анадырский муниципальный район, функции и полномочия от имени которого осуществляет Администрация Анадырского муниципального района.

В целях проверки исполнения МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» законодательства при реализации национальных проектов «Образование» и «Культура» Анадырской межрайонной прокуратурой на основании задания прокурора Чукотского автономного округа от 28 января 2020 года № 7-1/410/2020 и решения Анадырского межрайонного прокурора от 27 февраля 2020 года № 53 в период с 02 по 17 марта 2020 года проведена соответствующая проверка, в ходе которой установлено, что на основании распоряжения Правительства Чукотского автономного округа от 13 января 2020 года № 9-рп в собственность муниципального образования Анадырский муниципальный район передано государственное имущество - пианино модель 2 (марка «Михаил Глинка») в количестве 4 штук балансовой стоимостью 1 976 000,00 рублей. Тем же распоряжением Правительства Чукотского автономного округа Администрации Анадырского муниципального района рекомендовано определить балансодержателя и закрепить за ним указанное имущество на условиях его целевого использования.

Постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 06 марта 2020 года № 109 пианино модель 2 (марка «Михаил Глинка») в количестве 4 штук переданы в оперативное управление МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района».

Таким образом, до 05 марта 2020 года МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» правом владения, пользования указанным выше имуществом собственником не наделялось.

Вместе с тем, 08 ноября 2019 года МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» (Заказчик) был заключен договор об оказании транспортных услуг 2204/МШ с индивидуальным предпринимателем <ФИО2> (Исполнитель), согласно которому Исполнитель принял на себя обязанность осуществить грузовую перевозку музыкальных инструментов (пианино марки «Михаил Глинка» в количестве 4 штук), а Заказчик - оплатить данные услуги стоимостью 4 000 рублей. Согласно платежному поручению от 27 декабря 2019 года № 422 оплата по договору была произведена.

Как следует из объяснений директора МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» <ФИО3> от 11 марта 2020 года, документы о передаче Учреждению в оперативное управление указанных объектов (пианино) из Администрации Анадырского муниципального района по состоянию на 11 марта 2020 года не поступали. С правонарушением согласна.

Статьёй 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьёй 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, кроме прочего, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

В соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» на 2019 год, утверждённым приказом Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района от 09 января 2019 года № 15-од, исходя из основного вида деятельности Учреждения (образовательная деятельность), МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» осуществляло реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.

Как следует из материалов дела, проверкой установлено, что 27 декабря 2019 года юридическим лицом - МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» произведена оплата по договору об оказании транспортных услуг 2204/МШ в размере 4 000 рублей за счет бюджетных средств по статье расходов 226 «Прочие расходы, услуги», не предусмотренная муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг исходя из основного вида деятельности Учреждения. Кроме того, оплата произведена за транспортировку имущества, которое не числилось на балансе МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района». Какие-либо доказательства, подтверждающие законность действий Учреждения на использование бюджетных средств в указанных целях, Учреждением не представлены.

Таким образом, выводы прокурора о наличии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, являются обоснованными и подтверждёнными доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом того, что МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» не представлено, а из материалов дела не усматривается наличие у данного юридического лица доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами, либо другими непредвиденными и непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, суд приходит к выводу о наличии вины Учреждения в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

При определении размера административного наказания суд, принимает во внимание, что административное правонарушение совершено Учреждением впервые и признаёт указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, судом учитывается финансовое положение юридического лица, размер причинённого ущерба, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений, следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из разъяснений, данных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П, от 25 февраля 2014 года № 4-П, малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.

В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Руководствуясь изложенным выше, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к нарушителю возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также вредных последствий, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, финансовое положение юридического лица и его организационно-правовую форму, размер причинённого ущерба (4 000 рублей), суд полагает, что совершенное МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского района» административное правонарушение, предусмотренное статьёй 15.14 КоАП РФ, является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив Учреждение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. 

Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района» прекратить и ограничиться устным замечанием в его адрес.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Анадырского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судебный участок мирового судьи Анадырского района

г.п Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13.

Мировой судья                                                                                         А.С. Иванова

5-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центральная Детская школа искусств Анадырского муниципального района"
Суд
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
Судья
Иванова Анна Сергеевна
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
anadyr-r.chao.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение дела
06.07.2020Прекращение производства
06.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее