Дело № 5-317/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Мышкин 05 августа 2015 года
Мировой судья судебного участка № 1 Мышкинского судебного района Ярославской области Сорочина С.М.,
рассмотрев поступившее из Департамента образования Ярославской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ДОЛЖНОСТЬ> <ОРГАНИЗАЦИЯ> ( <АДРЕС> ) АНТОНОВОЙ Е. В., <ДАТА> г.р., уроженки <НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ>, проживающей по адресу: <АДРЕС>; права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, разъяснены, поступило ходатайство о приобщении к делу копии свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления <ОРГАНИЗАЦИЯ1> от <ДАТА1>, ходатайство удовлетворено,
у с т а н о в и л а :
В ходе проведенной Департаментом образования Ярославской области проверки соблюдения лицензионных требований в <ОРГАНИЗАЦИЯ> было выявлено грубое нарушение лицензионных требований, выразившееся в отсутствии у <ОРГАНИЗАЦИЯ> документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений ( включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам по адресу: <АДРЕС>. Постановлением Главы Мышкинского МР от <ДАТА1> <НОМЕР> «О передаче муниципального имущества» <ОРГАНИЗАЦИЯ> передано в оперативное управление муниципальное имущество- здание <ОРГАНИЗАЦИЯ1>. Договором от <ДАТА2> <НОМЕР1> « О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления « за <ОРГАНИЗАЦИЯ> на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество- здание <ОРГАНИЗАЦИЯ1>. Данные документы- постановление Главы ММР и договор- являются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года №122 -ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения ( обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966 , грубыми нарушениями лицензионных требований являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-д», «ж»-«к» п.6 и подпунктами «б», «д», «е» п.7 данного Положения. Согласно п.6 п.п.»а» Положения о лицензировании образовательной деятельности одним из лицензионных требований является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий ( включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности.
<ДОЛЖНОСТЬ> <ОРГАНИЗАЦИЯ> Антоновой Е.В. необходимые меры по оформлению документов в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности не были приняты , т.е. образовательная деятельность осуществляется в учреждении с нарушением лицензионных требований.
Департаментом образования Ярославской области в отношении должностного лица - <ДОЛЖНОСТЬ> <ОРГАНИЗАЦИЯ> Антоновой Е.В.. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ,- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательно ( обязательна).
<ДОЛЖНОСТЬ> <ОРГАНИЗАЦИЯ> Антонова Е.В. признала факт совершения ею вменяемого ей правонарушения и пояснила, что она работает в должности <ДОЛЖНОСТЬ> <ОРГАНИЗАЦИЯ> с <ДАТА3>. <ОРГАНИЗАЦИЯ1> прекратил свое существование около двух лет назад, и здание <ОРГАНИЗАЦИЯ1> используется для занятий с детьми- бывшими воспитанниками коррекционной школы, для проведения уроков технологии у девочек. В настоящее время выявленных в ходе проверки недостаток устранен- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание детского сада школой получено.
Выслушав объяснения Антоновой Е.В. и изучив материалы дела, полагаю, что в действиях должностного лица - <ДОЛЖНОСТЬ> <ОРГАНИЗАЦИЯ> Антоновой Е.В. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( такая лицензия ) обязательно ( обязательна). Как следует из примечания к ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности, применительно к настоящему делу- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года.
Факт совершения Антоновой Е.В. вменяемого ей правонарушения подтверждается актом проверки органом государственного контроля ( надзора) юридического лица <НОМЕР3> от <ДАТА3>, проверка соблюдения лицензионных требований в <ОРГАНИЗАЦИЯ> проводилась Департаментом образования Ярославской области <ПЕРИОД>.
Лицензия на осуществление <ОРГАНИЗАЦИЯ> образовательной деятельности имеется, она выдана <ДАТА4>.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оснований для освобождения <ДОЛЖНОСТЬ> <ОРГАНИЗАЦИЯ> Антоновой Е.В. от административной ответственности не имеется. При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,- признание вины, ранее она не привлекалась к административной ответственности; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Судом принимается во внимание и то, что Антонова имеет небольшой опыт руководящей работы, и в настоящее время выявленный в ходе проверки недостаток устранен..
Санкция ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от <СУММА> до <СУММА1>. С учетом установленных обстоятельствах должностному лицу Антоновой Е.В. следует назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере. Оснований для применения положений ч.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ об уменьшении размера штрафа по данному делу не имеется, поскольку суд может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц- не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 , 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья п о ст а н о в и л а :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- <░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░░> ( <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.20 ░.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░- ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░- 7604037302 ░░░-760401001░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░ 047888001 ░░░░░░░░░ ░░░░- 40101810700000010010 ░░░ ░░░░░░- 90311690020020000140 ░░░░░-78701000.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░- 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░