Дело № 5 - 412/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июля 2019 года р.п. Новоспасское
Мировой судья Кузоватовского района судебного участка Новоспасского судебного района Ульяновской области исполняющая обязанности мирового судьи Новоспасского района судебного участка Новоспасского судебного района Ульяновской области АфанасьеваТ.Ю.,
рассмотрев в порядке статьи 29.5 КоАП РФ, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Агро-Инвест», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,3, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности
привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье Кузоватовского района судебного участка Новоспасского судебного района Ульяновской области, исполняющей обязанности мирового судьи Новоспасского района судебного участка Новоспасского судебного района Ульяновской области поступил для рассмотрения дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агро-Инвест» о привлечении к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА3> государственным инспектором отдела государственного земельного надзора на <АДРЕС> Россельхознадзора по <АДРЕС> Республике и <АДРЕС> области <ФИО1> (адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,34).
Согласно указанному протоколу <ДАТА4> в 11 часов 00 минут на основании распоряжения. <АДРЕС> Россельхознадзора по <АДРЕС> Республике и <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> проводилась внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Агро-Инвест» по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Сунгур. ул. <АДРЕС>, д. 3. Распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА6> и уведомление <НОМЕР> от <ДАТА7> получено представителем ООО «Агро-Инвест» <ДАТА8> (почтовое отправление <НОМЕР> о вручении уведомления и распоряжения). Законный представитель ООО «Агро-Инвест» на проведение проверки не явился, ходатайств о переносе сроков проверки со стороны ООО «Агро-Инвест» не поступало, тем самым юридическое лицо уклонилось от проведения проверки должностного лица органа государственного контроля (надзора). Данные действия являются нарушением п. 20 Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> №1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре», п.5 ст. 71 Земельного кодекса РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, п. 1 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представители ООО «Агро-Инвест» не явились, несмотря на надлежащее уведомление. Ходатайств об отложении судебного заседания суду не предоставили.
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы дела, и, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" при осуществлении государственного земельного надзора должностные лица федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения, пользуются правами, установленными пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положений п.5 ст. 71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях; привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства; осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА13> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, <ДАТА5> заместителем руководителя <АДРЕС> Россельхознадзора по <АДРЕС> Республике и <АДРЕС> области вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении в отношении ООО «Агро-Инвест» внеплановой выездной проверки юридического лица. В целях контроля исполнения пункта 1 предписания от <ДАТА14> <НОМЕР>, срок исполнения которого <ДАТА15>
Копия указанного распоряжения и уведомление о проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА4> в 11-00 часов с требованием обеспечить при ее проведении по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,3 присутствие уполномоченных представителей юридического лица, полномочия которых оформлены в установленном законом порядке, направлены ООО «Агро-Инвест» .Указанные документы получены <ДАТА8>.
Однако участие законного представителя ООО «Агро-Инвест» или иного уполномоченного на соответствующие действия лица в назначенное время для проведения проверки не обеспечено, чем допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица государственного органа по проведению проверки и уклонение от ее проведения.
В связи с чем <ДАТА4> должностным лицом <АДРЕС> Россельхознадзора по <АДРЕС> Республике и <АДРЕС> области в отношении ООО «Агро-Инвест» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельства совершенного ООО «Агро-Инвест» правонарушения, в полной мере подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении;
- распоряжением <АДРЕС> Россельхознадзора по <АДРЕС> Республике и <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Агор-Инвест». Срок проверки - 20 рабочих дней, в период с <ДАТА17> по <ДАТА>
- уведомлением о проведении проверки от <ДАТА6> года <НОМЕР> согласно которого проверка ООО «Агро-Инвест» назначена на 11-00 час <ДАТА20> года;
- копией почтового уведомления, подтверждающего надлежащее извещение о предстоящей проверке ООО «Агро-Инвест» и иными предоставленными материалами.
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что ООО «Агро-Инвест» допустило за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок и уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.
Мировой судья считает, что бездействие ООО «Агро-Инвест» правильно квалифицировано по статье 19.4.1 ч.1КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Агро-Инвест» мировым судьёй не установлено.
В связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает необходимым назначить ООО «Агро-Инвест» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общества с ограниченной ответственностью «Агро-Инвест» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на счет 40101810900000010005 Отделение - НБ <АДРЕС> республики, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 97701000, КБК 08111607000016000140, получатель УФК по <АДРЕС> республике (Управления Россельхознадзора по <АДРЕС> Республике и <АДРЕС> области Л\сч 04151798140) УИН 08136193800004696501.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании статьи 20.25 части 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Новоспасский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней с момента получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья: Т.Ю. Афанасьева