Решение по делу № 5-159/2019 от 24.04.2019

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 апреля 2019 года село БольшаяЧерниговка

Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, дело № 5 - 159/2019 об административном правонарушении в отношении Шерстюкова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Глушица, улица <АДРЕС>, дом 64, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 6,  

         по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

         Согласно протокола 17 № 3337553 об административном правонарушении от 12 февраля 2019 года Шерстюков А.А. в период с 2013 года по 02 февраля 2019 года по месту жительства поселка Глушицкий, улица Зинченко, дом 6 Большечерниговского района Самарской области незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ - 27 ЕМ, калибра 17/70 № А 42451, 1993 года выпуска, кроме того 02 февраля 20198 года в 16.00 часов Шерстюков А.А. находился в поле на границе Большеглушицкого и Большечерниговского районов, имея при себе вышеуказанное оружие, разрешение на ношение и хранение которого у него отсутствует в нарушение правил, закрепленных в ст.13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" и п.62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, тем самым, по мнению должностного лица, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Шерстюков А.А. явился, ему разъяснена ст. 51 Конституции РФ, 25.1 КоАП РФ, вину признал, пояснил, что данное оружие он приобрел несколько лет назад, однако оформить документы вовремя не успел, потом забросил оформление, 02 февраля 2019 года он с другомпошел на охоту, взял с собой данное оружие, хотя понимал, что документов на оружие не имеется, в поле он был задержан специалистом Департамента охоты и рыболовства, поскольку не имел документов на добычу охотничьих ресурсов и оружие, на него составили протокол об административном правонарушении и изъяли оружие.

Изучив материалы дела, заслушав правонарушителя, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 5.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции от 03 августа 2018 года) регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции от 03 августа 2018 года) хранение гражданского и служебного оружия и патронов кнему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, а также гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814. Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (вредакции от <ДАТА8>) предусмотрено, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного закона.

         Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и следует из материалов дела, что Шерстюков А.А. в период с 2013 года по 02 февраля 2019 года в период с 2013 года по 02 февраля 2019 года по месту жительства поселка Глушицкий, улица Зинченко, дом 6 Большечерниговского района Самарской области хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ - 27 ЕМ, калибра 17/70 № А 42451, 1993 года выпуска, не имея разрешения на право хранения и ношения указанного оружия, что не оспаривается самим правонарушителем. Данные действия Шерстюкова А.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Кроме того из протокола об административном правонарушении протокола 17 № 3337553 от 12 февраля 2019 года следует, что 02 февраля 20198 года в 16.00 часов Шерстюков А.А. находился в поле на границе Большеглушицкого и Большечерниговского районов, имея при себе вышеуказанное оружие, разрешение на ношение и хранение которого у него отсутствует в нарушение правил, закрепленных в ст.13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" и п.62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814. Как следует из материалов дела, показаний самого правонарушителя Шерстюкова А.А. 02 февраля 2019 года он пошел на охоту, взяв с собой оружие, на которое у него отсутствовали надлежащим образом оформленные документы: разрешение на ношение и хранение, находясь в поле на границе Большеглушицкого и Большечерниговского районов, а именно в 1 км. западнее поселка Сестры Большечерниговского района Самарской области, то есть на территории ОдОУ муниципального района Большечерниговский, имея при себе вышеуказанное оружие, был задержан специалистом Департамента охоты и рыболовства, поскольку не имел документов на добычу охотничьих ресурсов и оружие. Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 03 августа 2018 года) осуществляет правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 03 августа 2018 года) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. В силу части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее - охотничьи животные) на всей территории Российской Федерации. Пунктом 3.2 данных Правил установлено, что охотник обязан иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии". По факту того, что Шерстюкова А.А. 02 февраля 2019 года находился в поле на границе Большеглушицкого и Большечерниговского районов, а именно в 1 км. западнее поселка Сестры Большечерниговского района Самарской области, то есть на территории ОдОУ муниципального района Большечерниговский, имея при себе охотничье огнестрельное оружие ИЖ-27, без охотничьего билета, без разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия и без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, ведущим специалистом департамента охоты и рыболовства Самарскойобласти <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.37 ч.1 КоАП РФ.

По данному факту постановлением мирового судьи судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области от 24 апреля 2019 года Шерстюков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.37 ч.1 КоАП РФ. В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела. При таких обстоятельствах, в данном случае Шерстюков А.А. подлежит привлечению в административной ответственности по факту того, что он в период с 2013 года по 02 февраля 2019 года в период с 2013 года по 02 февраля 2019 года по месту жительства поселка Глушицкий, улица Зинченко, дом 6 Большечерниговского района Самарской области хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ - 27 ЕМ, калибра 17/70 № А 42451, 1993 года выпуска, не имея разрешения на право хранения и ношения указанного оружия, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.8 ч.6 КоАП РФ Обстоятельства и виновность Шерстюкова А.А. в совершениивменяемого административного правонарушения, предусмотренного                    ч.6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении,  объяснениями <ФИО2>, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.20.8 ч.6 КоАП РФ, протоколом опроса свидетеля, объяснениями и пояснениями правонарушителя данными в судебном заседании.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер   совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает признание вины правонарушителем, раскаяния в содеянном.

На основании вышеизложенного, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи с конфискацией оружия.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.6 ст.20.8, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шерстюкова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС> района <АДРЕС> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией гладкоствольного охотничьего огнестрельного оружия ИЖ - 27 ЕМ, калибра 17/70 <НОМЕР> А 42451, 1993 года выпуска.

         Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (ОМВД России по Большеглушицкому району Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 40101810200000010001, банк получатель Отделение Самара, КБК 18811690050056000140, БИК 043601001, ОКТМО 36608000, УИН 18880463191733375536. 

         Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

         Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

   Постановление в части конфискации оружия исполнять в соответствии со ст. 32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью.

Мировой судья:/подпись/

Копия верна

Мировой судья                                                                     А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова