ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2020 года г. ТольяттиМировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Смирнова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА> года рождения, место рождения г. Тольятти Самарской области, зарегистрирован по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, место исполнения обязанностей: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
Смирнов <ФИО>., являясь генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" <ДАТА5> не своевременно представил ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, со сроком предоставления - не позднее <ДАТА6>, т.е. с нарушением установленного законом срока.
Смирнов <ФИО> на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, не явившейся должностного лица, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА4> 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА7> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице определенный перечень сведений.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Форма «Сведения о застрахованных лицах» утверждена Постановлением Правления ПФР от <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» - форма СЗВ-М.
В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА8> N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Смирнов <ФИО> являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ДАТА5> представил в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 с типом "исходная" на 1 застрахованного лица.
Представление страхователем по истечении срока, предусмотренного ст. 11 Федерального закона от 0<ДАТА7> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), сведений по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" на застрахованного лица, в отношении которого в установленные сроки ранее не были представлены сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная", свидетельствует о том, что исходные сведения были неполные и недостоверные.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>; актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства от 04.02.2020; извещением о доставке 2020.01.20 18:27 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, что подтверждено подписью, оснований не доверять данному протоколу не имеется. С протоколом лицо, в отношении которого он составлен ознакомлено, копия протокола вручена.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на <ДАТА10> Смирнов <ФИО> является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Поскольку Смирнов <ФИО> является директором, т.е. лицом, уполномоченным без доверенности действовать от имени этого юридического лица, то именно на него была возложена обязанность по представлению указанных сведений в отношении работающих застрахованных лиц в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и налоговые органы по месту их регистрации.
Делая данный вывод, мировой судья исходит из того, что Смирнов <ФИО> осуществляет организационно-распорядительные функции и является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Пункт 41 Приказа Минтруда России от <ДАТА11> N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 0<ДАТА7> N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные этим Федеральным законом, дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
При таких обстоятельствах, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Указанные действия должностного лица директора ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" <ФИО3>. правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности виновного, его имущественного положения, характера совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с правилами ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо директора ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Смирнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Сумму штрафа перечислить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), банк получателя: Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, Р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36740000, КБК 771511601153019000140, УИН 0319929300000000000093678. Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти Самарской области путем подачи жалобы мировому судье. Мировой судья В.В.Лопатина