Решение по делу № 5-312/2021 от 30.06.2021

        Дело № 5-312/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июня 2021 года                                                                              с. <АДРЕС>

        

Мировой судья судебного участка № 2 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Самаева <ФИО1> (Курганская область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 38), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, переданное заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области <ФИО2>, в отношении должностного лица:

        

Степановой <ФИО3>,<ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по ул. <АДРЕС>, д. 5, кв. 2 в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не работающей, паспорт <НОМЕР>, сведений о лицах, находящихся на иждивении, о привлечении к административной ответственности, не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Степанова Т.С., являясь главным редактором ГБУ «Редакция Белозерской районной газеты «Боевое слово», расположенного по ул. <АДРЕС>, д. 16 в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, допустила нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, опубликовав на странице 8 выпуска газеты «Боевое слово» № 18 (9965) от 30.04.2021 программы мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы: «12:00 часов Концерт образцового ансамбля народных инструментов «Баян плюс» «Вместе с весной» Белозерская детская школа искусств 7+ 3 мая 20:00 часов Вечерняя программа для молодежи «Самый лучший ди-джей» Фойе <АДРЕС> районного Дома культуры 14+ 20:00 часов Вечерняя танцевальная программа для молодежи «Весеннее настроение» Сквер <АДРЕС> районного Дома культуры 14+ 8 мая 09:30 часов Акция «дорога к ветерану»: церемония возложения цветов к памятным плитам; поздравление ветеранов Великой Отечественной войны Аллея Памяти, с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, с <АДРЕС> 7+ 11:00 часов Церемония возложения цветов к обелиску павшим воинам в годы Великой Отечественной войны «Помним. Славим. Гордимся!» д. <АДРЕС> 7+ 11:40 часов Праздничная концертная программа «Нам жить и помнить!» Сквер районного краеведческого музея, д. <АДРЕС> 7+ 9 мая 10:00 часов Церемония возложения цветов к памятнику воинам - Белозерцам, павшим в годы Великой Отечественной войны Сквер <АДРЕС> районного Дома культуры 7+ 12:00 часов Трансляция «Парад Победы на Красной площади г. Москва» Зрительный зал <АДРЕС> РДК 7+ 17:00 часов Исторический квест для подростков, посвященный Великой Победе Сквер <АДРЕС> РЛК 7+», с указание знака информационной продукции, не соответствующего классификации данной информационной продукции, что является нарушением требований п. 4 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которой знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

На рассмотрение дела Степанова не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, не просил дело слушанием отложить. При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по имеющимся в деле материалам, поскольку в деле имеются сведения о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Частью 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации программ теле - и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ).

На основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Одним из способов обеспечения информационной безопасности детей является классификация информационной продукции, которая в силу части 1 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Согласно части 3 и части 6 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 указанного Федерального закона) и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

В статье 7 Федерального закона № 436-ФЗ определено понятие информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.

Таким образом, системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Федеральным законом № 436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории.

Исходя из части 4 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ, знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на странице 8 выпуска газеты «Боевое слово» № 18 (9965) от 30.04.2021 размещены программы мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы с указание знака информационной продукции, не соответствующего классификации данной информационной продукции.

Таким образом, вина Степановой Т.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, копией газеты № 1 (9965) от 30.04.2021, иными материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия Степановой Т.С. по ч. 2.1 ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях - опубликование в средствах массовой перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При изложенных обстоятельствах, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, учитывая степень общественной опасности допущенного должностным лицом правонарушения, которая не носит существенного характера, поскольку знак информационной продукции указан, но не в соответствии с классификацией, данное правонарушение существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, вредных последствий не повлекло, не причинило существенного вреда интересам государства, юридических лиц и граждан, суд находит возможным объявить должностному лицу устное замечание, освободив его от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.5, 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Степанову <ФИО3> освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объявить ей устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Степановой <ФИО3>.

Копию постановления вручить Степановой Т.С. и направить в Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> области.

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья                                                                                           А.А. Самаева