Решение по делу № 5-517/2021 от 18.11.2021

                                               

                                                                                                 Дело <НОМЕР>                                                                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>

<АДРЕС> область                                                                <ДАТА1>

И. о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев <ДАТА2> в судебном участке по адресу: 641100, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19,

материалы дела об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении 45 ОЕ <НОМЕР> от <ДАТА3> составлен инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Юргамышский» <ФИО2>)

по части 2 статьи 12.26 КоАП РФ

в отношении гражданина РФ <ФИО3>, родившегося <ДАТА4> в г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу регистрации: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 2, не работающего,

паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан ОУФМС России по <АДРЕС> области в <АДРЕС> районе <ДАТА5>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в 10 час 20 мин <ФИО3>, находясь на 171 км автодороги Иртыш на территории <АДРЕС> района <АДРЕС> области, являясь водителем транспортного средства автомобиля ВАЗ 21124 госзнак <НОМЕР>, не имея права управления транспортными средствами, в нарушение п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ, не выполнил законного требования инспектора ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

<ФИО3> после разъяснения ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, пояснил, что права ему понятны, отводов не имеет, в услугах защитника не нуждается, ходатайств нет. С протоколом согласился, спиртное употреблял накануне, <ДАТА3> ехал на работу на личном автомобиле, водительского удостоверения не имеет.

         Заслушав <ФИО3>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности виновности <ФИО3>

Согласно ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.26 КоАП РФ, образует невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такое бездействие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Основанием привлечения к административной ответственности по ст.12.26 КоАП РФ является зафиксированный отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии п. 2.3.2. Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении и протокола об отстранении от управления транспортным средством следует, что <ДАТА3> в утреннее время <ФИО3> управлял собственным автомобилем, имел признаки опьянения - запах алкоголя из полости рта, резкое изменение кожных покровов лица.

От прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте отказался.

Факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА3>, где <ФИО3> собственноручно указал о том, что пройти медицинское освидетельствование отказывается.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, должностные лица ГИБДД находились при исполнении своих служебных обязанностей, наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Таким образом, совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств позволяет сделать вывод о том, что <ФИО3> управлял транспортным средством, следовательно, является субъектом административного правонарушения.

Согласно информации ГИБДД <ФИО3> водительского удостоверения не имеет.

Процессуальный порядок привлечения <ФИО3> к административной ответственности не нарушен.

Действия <ФИО3> следует квалифицировать по ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая характер ранее совершенных <ФИО4> административных правонарушений, сведения об оплатах административных штрафов за совершение правонарушений в области дорожного движения, судья,  назначая административное наказание, не признает данное обстоятельство отягчающим.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений мировой судья полагает назначить <ФИО3> административное наказание в виде административного ареста в минимальном размере согласно санкции ч. 2 ст.12.26 КоАП РФ.

Санкция ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств дела, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного ареста в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Из постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" усматривается, что за совершение административных правонарушений, предусмотренных в ч. 2 ст.2.5 КоАП РФ, военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность на общих основаниях.

Как следует из федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

<ФИО3> призван на военную службу, следовательно, является призывником, а не военнослужащим либо гражданином, призванным на военные сборы.

Таким образом, суд считает, что обстоятельств исключающих применение наказания в виде административного ареста, в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ, в отношении <ФИО3> не установлено.

На основании ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста, следовательно, в срок административного ареста <ФИО3> следует зачесть время задержания в порядке ст. 27.3 КоАП РФ по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> - с 10 час 55 мин <ДАТА3> до 16 час 10 мин <ДАТА2>.

В соответствии с п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ на <ФИО3> возлагается обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в соответствии с протоколом 45 АК <НОМЕР> от <ДАТА3>.

         Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,   

   

П О С Т А Н О В И Л:

         Признать<ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.

Срок отбывания наказания <ФИО3> исчислять с момента вынесения постановления о назначении административного наказания - с 18 час 05 мин <ДАТА1>.

Зачесть в срок административного ареста <ФИО3> время задержания в порядке ст. 27.3 КоАП РФ - с 10 час 55 мин <ДАТА3> до 16 час 10 мин <ДАТА2>.    

Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на <ФИО3>

         Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области с подачей жалобы мировому судье в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

          Мировой судья                                                                 <ФИО1>