П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении 5-132/18
15 марта 2018 г. Самарская область г. Самара
Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, м.р. г. <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированная по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> руководителем ООО «Капэнергострой» <ФИО1>, в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары было подано заявление для регистрации адреса постоянно действующего исполнительного органа общества по форме №Р14001, а именно сведения об адресе места нахождения юридического лица: 443080, г. Самара, пр. Карла Маркса, д.190, этаж мансарда 1, офис 602. <ДАТА4> в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары поступило заявление по форме Р38001 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей Государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц», утвержденной - Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ в отношении QOO "КАПЭНЕРГОСТРОЙ" от собственника нежилого помещения <ФИО2>, что является основанием для отказа в государственной регистрации. А также составлен протокол осмотра (обследования) <НОМЕР> от <ДАТА6> и протокол допроса свидетеля от <ДАТА6>.
Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении руководителем ООО "КАПЭНЕРГОСТРОЙ" <ФИО1> заведомо ложных сведений (адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа) организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то есть допущено нарушение пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона 129-ФЗ.
Действие <ФИО1> квалифицированы по ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, то есть представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание <ФИО1> не явилась, уведомлен судом надлежащим образом.
Изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В соответствии с п.2 ст. 8 Федерального Закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянного действующего исполнительного органа.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
При этом в силу пункта 4.1 статьи 9, пункта 1 статьи 23 Федерального закона от <ДАТА8> № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченный государственный орган не осуществляет проверку представленных документов на их соответствие федеральным законам или иным нормативным правовым актам, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 КоАП РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Судом установлено, что <ФИО1> было представлено заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р14001 ООО «Капэнергострой» ИНН <НОМЕР> в части адреса постоянно действующего исполнительного органа ООО «Капэнергострой» по адресу: 443080, г. Самара, пр. Карла Маркса, д.190, этаж мансарда 1, офис 602.
Должностными лицами Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары проведена проверка достоверности места нахождения сведениям, содержащимся в Едином Государственном реестре юридических лиц в ходе контрольных мероприятий, на предмет достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), было установлено, что по адресу: 443080, г. Самара, пр. Карла Маркса, д.190, этаж мансарда 1, офис 602 ООО «Капэнергострой» не находится, что подтверждается протоколом осмотра <НОМЕР> от <ДАТА4>
Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении руководителем ООО «Капэнергострой» <ФИО1> заведомо ложных сведений (адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа) организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
<ДАТА4> в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары поступило заявление по форме <НОМЕР> «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц» в отношении ООО «Капэнергострой» от собственника нежилого помещения <ФИО2>
Таким образом, <ФИО1> допущено нарушение п.п. «в» п. 1 ст. 5 Закона 129-ФЗ (адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица).
В соответствии с п. 5 ст. 31 НК РФ - в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:
- налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству)— по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.
В абз. 2 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъясняется, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Таким образом, из норм Закона № 129-ФЗ и ГК РФ следует, что в ЕГРЮЛ должен содержаться достоверный адрес организации, по которому с ней можно осуществлять связь. Организация несет ответственность за указание регистрирующему органу недостоверного адреса.
Положениями части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически усилена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, поскольку санкция данной нормы предусматривает административное наказание только в виде дисквалификации.
Таким образом, если налоговый орган установит недостоверность сведений недостоверных сведений в представленных руководителем документах для государственной регистрации и его осведомленность о недостоверности этих сведений на момент представления, то может наступить ответственность руководителя организации по части 5 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Аналогичное разъяснение дал ФНС России в Письме, указав, что термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений (Приложение к Письму ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@). Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2).
Факт совершения должностным лицом <ФИО1> правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и её вина в совершении указанного административного правонарушения установлены и подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА11>, пакетом документов представленных в налоговую инспекцию в электронном виде, и другими материалами дела, которым не доверять у суда нет оснований.
Оценив собранные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и виновности должностного лица <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения.
Требования положений статьи 1.5 КоАП РФ не нарушены.
Административное дело рассмотрено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд полагает назначить административное наказание <ФИО1> в соответствии с санкцией части 5 статьи 14.25 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.11, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ могли бы исключить производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья
постановил:
<ФИО1>, должностное лицо ООО "Капэнергострой» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнуть её наказанию в виде дисквалификации на срок один год.
Настоящее постановление направить в соответствии со 32.11. КоАП РФ в ЦОД МИФНС России (125476 г. Москва, Походной проезд, владение 3, корп.2). Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью. Мировой судья А.Н.Колесников