Решение по делу № 5-284/2017 от 22.08.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-284/2017

по делу об административном правонарушении

«22» августа 2017г.                                                                                    г.о. Самара

Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Русакова О.Т., с участием представителялица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орловой С.Е., действующей на основании доверенности, помощника прокурора Кировского района г.Самара Грязнова М.А., рассмотрев дело № 5-284/17 об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица Романовского Марка Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО> директором,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя прокурора Кировского района г.Самара от <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Романовского М.А. Прокуратурой Кировского района г.Самара по обращению жильцов общежития <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена проверка соблюдения законодательства при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Романовским М.А. Проверкой установлено, что <ДАТА4> за входящим <НОМЕР> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение от жильцов общежития <ОБЕЗЛИЧЕНО> об обращении в их интересах в Министерство имущественных отношений <АДРЕС> области с заявлением об исключении из специализированного жилого фонда <АДРЕС> области жилых помещений здания общежития, расположенного по адресу: <АДРЕС>. Проведенной проверкой установлено, что обращение жильцов общежития поступило в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА5> за входящим номером <НОМЕР>, после чего <ДАТА6> на обращение был подготовлен ответ за исх. <НОМЕР> и <ДАТА6> передан коменданту общежития <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Ф.И.О.1> для дальнейшей передачи заявителю по адресу: <АДРЕС>, кв.206. Таким образом, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение жильцов общежития, поступившее в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА5>, был подготовлен только <ДАТА6>, т.е. на 35 день со дня регистрации обращения. Кроме того, в нарушение требований п.4 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, однако ответ почтовой корреспонденцией не направлялся. Допущенные нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации привели к ущемлению прав, свобод и законных интересов заявителей. Таким образом, установлено, что должностным лицом директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Романовским М.А. нарушен установленный законодательством РФ порядок рассмотрения обращений граждан и усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орлова С.Е. в судебном заседании вину Романовского М.А. в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что срок подготовки ответа на обращение пропустили единственный раз, более такого не повторится. Просит назначить минимально возможное наказание.

Помощник прокурора Кировского района г.Самара Грязнов М.А. в судебном заседании доводы, содержащиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, и дал заключение о наличии в действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Романовского М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орлову С.Е., заключение помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. 

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 33 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 5 Закона гражданин Российской Федерации имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Также из п. 1 ст. 9 указанного Закона следует, что обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА4> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило письменное обращение от жильцов общежития <ОБЕЗЛИЧЕНО> об обращении в их интересах в Министерство имущественных отношений <АДРЕС> области с заявлением об исключении из специализированного жилого фонда <АДРЕС> области жилых помещений здания общежития, расположенного по адресу: <АДРЕС>. Данное письменное обращение было принято директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Романовским М.А., обращению присвоен входящий номер <НОМЕР>.

Частью 4 ст. 13 Закона письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п. 1, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Мировым судьей установлено, что <ДАТА6> на обращение был подготовлен ответ за исх. <НОМЕР> и <ДАТА6> передан коменданту общежития <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Ф.И.О.1> для дальнейшей передачи заявителю по адресу: <АДРЕС>, кв.206. Таким образом, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение жильцов общежития, поступившее в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА5>, был подготовлен только <ДАТА6>, т.е. на 35 день со дня регистрации обращения. Кроме того, в нарушение требований п.4 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ почтовой корреспонденцией не направлялся.

Таким образом, Романовский М.А., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил нарушение Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Вина Романовского М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9> г.;

- копией заявления жильцов общежития <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА>

- копией ответа на обращение от <ДАТА6>;

- письменным объяснением Романовского М.А. от <ДАТА12> г.;

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА13> о назначении на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Романовского М.А.

Таким образом, в бездействии должностного лица Романовского М.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мировым судьей установлено, что Романовским М.А. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях         Романовского М.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей  не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Романовского Марка Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.

Реквизиты для оплаты штрафа:

ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, счет 40101810200000010001, Отделение Самара, КБК 90040116000140, ОКТМО 36701340. Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru.В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           О.Т.Русакова Срок предъявления к исполнению 2 года Штраф не оплачен Выдано для предъявления к исполнению: __________________