Решение по делу № 5-278/2017 от 08.06.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу <НОМЕР>

08 июня 2017 года с.Хворостянка Самарской областиМировой судья судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области Крупин И.Е., с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Писарева <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,  проживающего по адресу: <АДРЕС>,

 

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

<ДАТА3> исполняющим обязанности заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Писарева А.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Из постановления следует, что в соответствии с ч.1 ст.1 ФЗ «О персональных данных» <НОМЕР> от <ДАТА4> данным Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Согласно ст. 7 указанного Федерального закона,  операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Согласно ч.2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА4> года <НОМЕР> «О персональных данных» и п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Статья 22 Федерального закона «О персональных данных» закрепила за операторами обязанность до начала обработки персональных данных уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Согласно ч. 4 ст. 25 указанного Федерального закона операторы, которые осуществляют обработку персональных данных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и продолжают осуществлять такую обработку после дня его вступления в силу, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, уведомление, предусмотренное частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, не позднее <ДАТА7> Руководствуясь положениям п. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» Роскомнадзором разработана форма Уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных, отражающая содержание и перечень обязательных полей, установленных для заполнения, а также Рекомендации по заполнению уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 22 вышеуказанного Федерального закона образовательное учреждение не уведомило уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, в связи с чем не включены в реестр обработки персональных данных, что подтверждается «скриншотом».

Таким образом, отсутствие указанных сведений создает условия для нарушения защиты прав субъектов персональных данных

Данное правонарушение является длящимся. В соответствии с п. 14 Постановления пленума Верховного суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Также необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Днем обнаружения данного административного правонарушения следует считать день его выявления прокуратурой <АДРЕС> района - <ДАТА9>

Таким образом, <ДАТА10> по адресу: <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)».

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО1> просил признать виновным директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Писарева А.Ю. по ст. 13.11  КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

Директор ГБОУ СОШ <АДРЕС> <ФИО4> в судебное заседание явился, с протоколом согласен, с заявлениями, ходатайствами к суду не обращался.

Выслушав  помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Писарева А.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия  директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Писарева А.Ю. верно квалифицированы по ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашёл свое подтверждение при рассмотрении дела.

В соответствии со ст. 13.11 КРФоАП Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вина директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Писарева А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КРФоАП, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Суду представлены:  «скриншот»; копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; копия приказа о приеме на работу, копия должностной инструкции. Из данных документов следует, что директор ГБОУ СОШ <АДРЕС> Писарева А.Ю. совершил правонарушение, предусмотренное ст.13.11 КРФоАП. 

 Давая оценку доказательствам суд приходит к убеждению, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения директором ГБОУ СОШ <АДРЕС> <ФИО5> правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КРФоАП. Доказательства, представленные в суд, в подтверждение данного обстоятельства, суд считаем допустимыми, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

  На основании ст.13.11, ст.ст.29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П  О  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

  Директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Писарева <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КРФоАП,  и назначить административное наказание в виде  предупреждения.

 

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.

          Мировой судья                                                                                     И.Е. Крупин