Дело № 2-240/2015 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Вилючинск Камчатского края 10 марта 2016 года Мировой судья судебного участка № 25 Камчатского края Хорхордина Н.М., при секретаре Дизирон О.В., с участием ответчика Егоровой <ФИО>., представителей ответчика Турубарова В.В., Адамчука А.А., Беликова М.М., Пономарева В.С., Абоимова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края к Егоровой <ФИО2> о взыскании неуплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края обратился в суд с иском к Егоровой <ФИО>. о взыскании с неё в свою пользу задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01 июня 2014 года по 31 декабря 2015 года в размере 8 293 рублей 49 копеек, судебных расходов в виде государственной пошлины, уплаченной при подаче иска в суд, в размере 400 рублей 00 копеек. В обоснование своих требований истец указал, что ответчик Егорова <ФИО>. является собственником жилого помещения - квартиры <АДРЕС> в г. Вилючинске. В соответствии с ч. 1 ст. 169, п. 5 ч. 2 ст. 153, ч. 2 ст. 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ) в состав платы собственников за помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее МКД), который собственник обязан ежемесячно уплачивать с момента возникновения права собственности на помещение. Согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме образуют фонд капитального ремонта. Закон предусматривает два способа формирования указанного фонда, на специальном счете и на счете регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). В соответствии с Распоряжением Правительства Камчатского края от 15 июля 2013 года № 326-РП, в целях реализации положений Жилищного кодекса РФ, создания системы финансирования капитального ремонта и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в Камчатском крае создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» в организационно-правовой форме - фонд, основной целью деятельности которого является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, а основными функциями - аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора, а также финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (ч. 1 ст. 180 ЖК РФ). На основании Постановления администрации Вилючинского городского округа от 26 мая 2014 года № 639 фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <АДРЕС> в г. Вилючинске, формируется на счете регионального оператора - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края. Указанный многоквартирный дом включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 12 февраля 2014 года № 74-П, и опубликована 18 февраля 2014 года в газете «Официальные ведомости», в связи с чем, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, ч. 1 ст. 6 Закона Камчатского края от 02 декабря 2013 года № 359 «Об организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае», у ответчика с июня 2014 года, то есть по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен МКД, возникла обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт. Размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД на 1 кв.м общего имущества площади жилого (нежилого) помещения в Вилючинском городском округе установлен постановлениями Правительства Камчатского края: на 2014 год № 45-П от 30 января 2014 года, на 2015 год № 413-П от 29 сентября 2014 года. Поскольку ответчик в указанный период времени не производила уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, у неё образовалась задолженность по внесению таких взносов в вышеуказанном размере, которую ситец просит взыскать с Егоровой <ФИО>. в свою пользу, а также возместить ему понесенные судебные расходы, связанные с обращением в суд. Истец Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края (далее по тексту истец, Фонд капитального ремонта либо ФКР), будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, представителя в суд не направил, поскольку просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Ответчик Егорова <ФИО>. в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась, считала их необоснованными. Поддержала доводы, изложенные в её письменных возражениях, в которых она указала, что в 2015 году Фонд капитального ремонта начал ремонт фасада многоквартирного дома <АДРЕС> в г. Вилючинске, где находится принадлежащая ей кв. № 4, которая действиями администрации Вилючинского городского округа (далее администрация ВГО), управляющих компаний, приведена в аварийное состояние. В течение нескольких лет через общедомовое имущество - имитаторы контрфорсов сейсмоусиления, в её квартиру затекают атмосферные осадки, в результате чего разрушаются межквартирные перекрытия, в квартире разрастаются грибы. Её неоднократные просьбы в указанные органы о проведении ремонта данных конструкций с целью устранения протечек в квартиру атмосферной воды, оказались безрезультатными. Капитальный ремонт фасада дома был проведен без проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, с нарушениями СНиП, СанПиН и другой, утвержденной законодательством РФ нормативной документации, дом, стены которого поражены грибками, плесенью и мхами, в том числе, имитаторы контрфорсов, были обшиты панелями, через которые продолжает проникать атмосферная вода в её квартиру, что свидетельствует о некачественно оказанной ей Фондом услуге, оплату которой он просит с неё взыскать. Взносы на капитальный ремонт она в полном объеме не вносила, поскольку считает, что Фонд не по целевому назначению и нерационально использует поступающие от собственников денежные средства, ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по капитальному ремонту многоквартирного дома <АДРЕС>, находящегося в аварийном состоянии, обшив его фасадными панелями. Представитель ответчика Турубаров В.В. в судебном заседании также с иском не согласился, поддержал доводы Егоровой <ФИО>., изложенные, в том числе, в её письменных возражениях на иск, дополнительно пояснил, что работы проведенные Фондом капитального ремонта за счет накопленных средств плательщиков, не соответствуют строительным нормативам. Отсутствуют договоры, решения общего собрания собственников, которые бы предоставляли Фонду капитального ремонта полномочия на сбор денежных средств с граждан, а также их взыскание в принудительном порядке. Кроме того, Фонд капитального ремонта Камчатского края недобросовестно выполняет свои обязанности, предусмотренные законом и строительными нормативами. Представитель ответчика Абоимов А.А. в судебном заседании также возражал против заявленных к Егоровой <ФИО>. требований, указывая на отсутствие решения собственников помещений многоквартирного дома <АДРЕС> о проведении капитального ремонта, о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества МКД, отсутствие у Фонда права на принудительное взыскание взносов, носящих добровольный характер. Постановление администрации ВГО о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, не является решением собственников, являющихся органом управления многоквартирным домом, в связи с чем, данный нормативно-правовой акт является незаконным. Также указал на отсутствие в материалах дела допустимых доказательств об основаниях производства капитального ремонта, а также наличия обязанности внесения ответчиком взносов на капитальный ремонт. Представитель ответчика Пономарев В.С. в судебном заседании считал требования Фонда незаконными и необоснованными, ссылаясь на то, что истец требует произвести оплату капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в котором Егорова <ФИО>. не проживает под угрозой обрушения плит перекрытия в её квартире. Фондом капитального ремонта незаконно произведены ремонтные работы в аварийном доме при использовании не по назначению средств населения, в связи с чем, обязанности оплачивать капитальный ремонт у Егоровой <ФИО>. отсутствует. Кроме того, между ответчиком и Фондом отсутствуют какие-либо договорные отношения, плата за капитальный ремонт в качестве акцепта ею не вносилась. Письменный договор возмездного оказания услуг, предусматривающий распределение затрат на ремонт МКД между собственниками помещений и администрацией ВГО, позволяющее определить размер взносов на ремонт в виде аванса с целью накопления денежных средств, с Егоровой <ФИО>. не заключался. Администрация ВГО как бывший собственник жилья, в силу ст. 16 ФЗ РФ № 1541-1 от 04 июля 1991 года, обязана была провести ремонт жилищного фонда за счет своих собственных средств. Представитель ответчика Беликов М.М. также полагал требования истца незаконными, поддержал позицию, изложенную по данному вопросу Абоимовым А.А., указав при этом на то, что д. <АДРЕС> в г. Вилючинске находится в аварийном состоянии, а квартира Егоровой <ФИО>. в непригодном для проживания состоянии. Представитель ответчика Адамчук А.А. мнения по заявленным требованиям не выразил, поскольку покинул зал судебного заседания до начала рассмотрения дела по существу. Учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просившего о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, суд приходит к следующему. Подпунктом 9 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 307 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается (ст. 310 ГК РФ). В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Данное положение согласуется с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, которой предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса. На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения, в том числе, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Согласно подп. 2 ч. 2 ст. 154, ч. 1 и ч. 3 ст. 169 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт, который собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячно, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, ч. 8 ст. 170 и ч. 4 ст. 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса. Таким образом, из анализа вышеприведенных положений закона следует, что взносы на проведение капитального ремонта являются обязательными, при этом, обязанность по их ежемесячному внесению у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на данное помещение с учетом требований ч. 3 ст. 169 ЖК РФ. Порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая, право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образовавшегося за счет их взносов, урегулировано разделом 9 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов собственников помещений на специализированный счет либо путем их перечисления на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). В соответствии с ч.ч. 5, 7 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч.ч. 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 171 ЖК РФ). Согласно положениям ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда, создается субъектом Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с ч. 3 ст. 169 и ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 182 ЖК РФ, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом. При этом собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. В силу ч. 4 ст. 181 ЖК РФ региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных ч.14.1 ст.155 ЖК РФ, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Камчатского края от 02.12.2013 № 359 «Об организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта. В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Правительства Камчатского края от 12 февраля 2014 года № 74-П, утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 годы, которая опубликована 18 февраля 2014 года. В соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 15 июля 2013 № 326-РП в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в Камчатском крае создана некоммерческая организация - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, основной целью деятельности которого является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Камчатского края. Также в судебном заседании установлено, что ответчик Егорова <ФИО>. является собственником жилого помещения <НОМЕР> в многоквартирном доме <НОМЕР> в г. Вилючинске, общей площадью 61,1 кв.м, начиная с 10 июля 2007 года по настоящее время. 26 мая 2014 года главой администрации Вилючинского городского округа принято постановление № 639 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, включенного в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 гг., собственники помещений которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», согласно которому для собственников помещений, которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», и утвержден перечень многоквартирных домов, включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 гг. Согласно Приложению к данному постановлению администрации ВГО, многоквартирный дом <НОМЕР> в г. Вилючинске вошел в перечень домов, включенных в Региональную программу капитального ремонта на 2014-2043 гг., фонд капитального ремонта которого формируется на счете регионального оператора - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края. Данный нормативно-правовой акт органа местного самоуправления в соответствии с правилами действующего Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не оспорен, в установленном порядке противоречащим закону и недействующим не признан, доказательства этому в материалах дела отсутствуют. Таким образом, с учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств, принимая во внимание отсутствие в материалах дела сведений о реализации в установленный срок собственниками помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> в г. Вилючинске своего права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта и принятии решения о перечислении взносов на капитальный ремонт и аккумулировании средств на капитальный ремонт на специальном счете, собственники помещений данного многоквартирного дома обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт региональному оператору - Фонду капитального ремонта многоквартирных домов в Камчатском крае, начиная с 01 июня 2014 года. Согласно ч. 8.2 ст. 13 Жилищного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление минимального размера взноса на капитальный ремонт. Постановлением Правительства Камчатского края от 30 января 2014 года № 45-П установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 м? общей площади помещения на 2014 год, который для Вилючинского городского округа составляет 6 рублей 90 копеек, а на 2015 год - 7 рублей 30 копеек (постановление Правительства Камчатского края от 29 сентября 2014 года № 413-П). Согласно представленным истцом расчету задолженности и выписки из единой информационно-аналитической системы ЖКХ Камчатского края, сумма задолженности Егоровой <ФИО>. по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, рассчитанная исходя из площади помещения - <АДРЕС> в г. Вилючинске - 61,1 кв.м, а также утвержденных постановлениями Правительства Камчатского края размеров минимальных взносов на капитальный ремонт на 2014 и на 2015 гг., с учетом внесенной ответчиком 11 декабря 2014 года оплаты в размере 10 рублей, за период с 01 июня 2014 года по 31 декабря 2015 года составляет 8 293 рубля 60 копеек. Произведенный истцом расчет суммы задолженности, суд находит арифметически верным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, в связи с чем, признается правильным, поскольку порядок расчета стороной ответчика не оспаривался, каких-либо возражений и доказательств относительно его несоответствия, не представлено, в связи с чем, оснований не согласиться с ним у суда не имеется. Иного расчета стороной ответчика не представлено. При таких обстоятельствах, исходя из вышеуказанных положений материального права и установленных фактов, суд находит исковые требования о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт с ответчика, как с собственника помещения, на котором лежит обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе, по внесению взносов на капитальный ремонт, обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере. Каких-либо доказательств того, что ответчик надлежащим образом исполнял свои обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт, либо оплатил образовавшуюся задолженность в настоящее время, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика суду не представлено. Доводы стороны ответчика о том, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края не правомочен требовать взыскания с взносов на капитальный ремонт в принудительном порядке, поскольку является некоммерческой организацией - фондом, созданной на основе добровольных имущественных взносов, суд находит несостоятельными в виду нижеследующего. Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Как было изложено выше, в силу ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта. Частью 3 ст. 170 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ст. 178 ЖК РФ). К числу функций регионального оператора, относится, в том числе, аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ст. 180 ЖК РФ). В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, создания системы финансирования капитального ремонта и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края" в организационно-правовой форме - фонд, основной целью деятельности которого является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае. В соответствии с Уставом Фонда, он является региональным оператором и создается с целью организации финансового обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан на территории Камчатского края. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией. При таких обстоятельствах, исходя из вышеприведенных требований закона, с учетом положений ст. 123.17 ГК РФ, определяющей правовой статус фонда как некоммерческой организации, то есть не преследующей целью извлечение прибыли и созданной для выполнения конкретных задач, закрепленных в её Уставе, Фонд капитального ремонта Камчатского края, созданный в соответствии с требованиями действующего законодательства, в целях реализации раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации и закрепленных за ним функций, в совокупности с обязанностями собственников помещений, прямо установленными подп. 2 ч. 2 ст. 154, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ об уплате взносов на капитальный ремонт, суд полагает, что Фонд капитального многоквартирных домов Камчатского края, уполномоченный производить начисление взносов на капитальный ремонт и аккумулировать их, вправе обращаться с требованием о принудительном взыскании с собственника помещения неуплаченных им взносов. При этом действующее жилищное законодательство, возлагая на собственника помещения обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не предусматривает членства в Фонде, аккумулирующем данные взносы, и в данном случае, взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в Фонд, расходуются не на деятельность Фонда, а на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с региональной программой, утвержденной Правительством Камчатского края. Аргументы стороны ответчика об отсутствии заключенного между Егоровой <ФИО>. и фондом капитального ремонта договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, следовательно, ответчик не должен уплачивать взносы на капитальный ремонт, суд во внимание не принимает, поскольку в силу ст. 181 ЖК РФ заключение договора между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором для формирования фонда капитального ремонта не требуется, в связи с чем, данное обстоятельство не может служить основанием освобождения ответчика, как собственника помещения от обязанности уплаты указанного взноса и содержания общего имущества, что является следствием самого права собственности и как гражданско-правовое денежное обязательство, возникает в силу закона. Доводы стороны ответчика о том, что многоквартирный дом <НОМЕР> в г. Вилючинске, находится в аварийном состоянии, жилое помещение Егоровой <ФИО>. непригодно для проживания, Фондом капитального ремонта Камчатского края ненадлежащим образом исполнены обязательства по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома, ремонт проведен с нарушениями требований законодательства об энергосбережении, СНиП, СанПиН, суд также находит не состоятельными. Так, в ч. 1 ст. 169 ЖК РФ предусмотрены случаи освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты обязательных взносов на капитальный ремонт. В частности, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (ч. 2 ст. 169 ЖК РФ). Также решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов, вправе принять на общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонды на специальных счетах, в случае достижения минимального размера фонда капитального ремонта при его установлении собственниками помещений в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта, установленный законом субъекта РФ (ч. 8 ст. 170 ЖК РФ). Как было установлено в судебном заседании, формирование фонда капитального ремонта в отношении дома <АДРЕС> в г. Вилючинске по решению органа местного самоуправления, принятого в соответствии с положениями ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, осуществляется на счете регионального оператора - Фонда капитального ремонта Камчатского края. Согласно сообщению администрации ВГО от 03 марта 2016 года № 955, данный многоквартирный дом в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, межведомственной комиссией при администрации Вилючинского городского округа аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признавался. Решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен вышеуказанный многоквартирный дом, не принималось. Доказательств, свидетельствующих об обратном, стороной ответчика вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, представлено не было, в ходе рассмотрения дела таких обстоятельств не установлено. Само по себе жилое помещение Егоровой <ФИО>. - кв. 4 в д. <АДРЕС> в г. Вилючинске, находящее в собственности ответчика, и не признанное до настоящего времени в установленном порядке непригодным для проживания, к общему имуществу данного многоквартирного дома, капитальный ремонт которого финансируется за счет средств капитального ремонта, не относится. Каких-либо виновных действий (бездействия) в приведении жилого помещения Егоровой <ФИО>. в ненадлежащее техническое состояние, не усматривается. Согласно п. 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений. В силу ч. 5 ст. 178 ЖК РФ, убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством. Таким образом, законных оснований, которые бы в соответствии с положениями ч. 1 ст. 169 ЖК РФ могли служить основанием для освобождения Егоровой <ФИО>., как собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме <АДРЕС> в г. Вилючинске, от уплаты взносов на капитальный ремонт, не имеется. Обстоятельства, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением Фондом капитального ремонта Камчатского края своих обязательств, в том числе, в соответствии с доводами Егоровой <ФИО>. относительно качества выполненных работ по капитальному ремонту, таким безусловным основанием для освобождения от уплаты указанных взносов не являются, что в свою очередь не препятствует ей в случае нарушения её прав и интересов действиями (бездействием) Фонда, обращаться за их защитой в порядке отдельного судопроизводства. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В силу данной правовой нормы, а также в соответствии с положениями ст. 333.17, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей (л.д. 5). Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья Р Е Ш И Л: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░2> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 8 293 ░░░░░ 49 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░ 2014 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 8 693 ░░░░░░ 49 ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 1, 2 ░. 4 ░░. 199 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2016 ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░