Дело № 5-131-850 /11
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате протокола об административном правонарушении
р.п.Средняя Ахтуба 17 ноября 2011 годаМировой судья судебного участка № 131 Волгоградской области Мартынюк Л.Ф., при проведении подготовки к рассмотрению административного материала, поступившего в судебный участок 17 ноября 2011 года в отношенииглавы Крестьянского фермерского хозяйства Колесовой Т.В. «Лебяжье» Колесовой Татьяны Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Поляна, <АДРЕС>, привлекательной к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье судебного участка № 131 Волгоградской области поступил протокол об административным правонарушении № 032829 от 08 августа 2011 года в отношенииглавы КФХ Колесовой Т.В. «Лебяжье» Колесовой Татьяны Владимировны о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протокола об административном правонарушении, в 12 часов 00 минут <ДАТА4> при неплановой выездной проверке ООО «Зеленый городок» ДОП «Орленок», расположенного по адресу: <АДРЕС> район, <ОБЕЗЛИЧИНО>, было установлено, что 20 июля 2011 КФХ Колесовой Т.В. «Лебяжье» былаосуществлена поставка лука репчатого в количестве 49 кг. с нарушением требований государственного стандарта РФ-ГОСТ Р-51783-2001 « Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети» относительно уровня содержания в луке нитратов п. 5.3 согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от 22 июля 2011 года, установлено превышение массовой доли нитратов на 17 мг/кг., что не соответствует СанПин 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования опасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Данный протокол об административном правонарушении не может быть рассмотрен мировым судьей по следующим основаниям:
По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
С учетом вышеизложенного, нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции не представляет само по себе нарушение норм законодательства о защите прав потребителей.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, срок привлечения к административной ответственности, главы КФХ Колесовой Т.В. «Лебяжье» Колесовой Татьяны Владимировны, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, истек 26 июля 2011 года.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Следовательно, должностное лицо, составившее протокол об административным правонарушении <НОМЕР> от 08 августа 2011 года в отношении генерального главы КФХ Колесовой Т.В. «Лебяжье» Колесовой Татьяны Владимировны о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, при принятии решения о направлении материала об административномправонарушении на рассмотрение в суд, в соответствии с главой 28 КоАП РФ, регламентирующей действия должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, должно было совершить соответствующее действие, то есть прекратить дело об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, мировой судья считает необходимым данный материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении № 032829 от 08 августа 2011 года и прилагаемые к нему материалы в отношении главы Крестьянского фермерского хозяйства Колесовой Т.В. «Лебяжье» Колесовой Татьяны Владимировны, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить в орган составивший протокол.
Мировой судья подпись Л.Ф. Мартынюк