Решение по делу № 5-1193/2020 от 16.10.2020

УИД 11MS0001-01-2020-004988-77

дело 5-1193/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                   16 октября 2020 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45, дело об административном правонарушении в отношении

Кручинкина Дмитрия Владимировича, <ДАТА2> рождения,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающего руководителем УФССП России по Республике Коми,

которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Кручинкин Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.15.33 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

         <ДАТА3> страхователем УФССП России по Республике Коми в лице руководителя Кручинкина Дмитрия Владимировича представлено в региональное отделение Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица <ФИО1>) на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком <ФИО2> (далее - пособие) в связи с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска с <ДАТА4> по <ДАТА5> с нарушением срока, установленного пунктом 4(2) Положения об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294.

         В судебное заседание административный орган Государственное учреждение регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Коми своего представителя не направили, просят рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Кручинкин Д.В. в судебное заседание не явился, в суд представил заявление, где просит рассмотреть дело без своего участия.

Представитель Кручинкина Д.В.- Вещицкий А.В., вину в части   несвоевременного направления уведомления на бумажном носителе признал, пояснив, что  уведомление было направлено в электронном виде в установленные сроки.

Суд заслушав представителя Кручинкина Д.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу Положения об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия.

          Судом установлено, что <ДАТА3> страхователем УФССП России по Республике Коми в лице руководителя Кручинкина Дмитрия Владимировича представлено в региональное отделение Фонда (167610, г. Сыктывкар, ул. Ленина. 113) уведомление о прекращении права застрахованного лица <ФИО1>) на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком <ФИО2> (далее - пособие) в связи с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска с <ДАТА4> по <ДАТА5> с нарушением срока, установленного пунктом 4(2) Положения (Страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня. смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия).

        С учетом того, что <ФИО1> право на получение пособия утрачено начиная с <ДАТА4>, срок представления страхователем уведомления в региональное отделение Фонда - не позднее 02.07.2020. Дата представления страхователем уведомления о прекращении права застрахованного лица в Фонд - <ДАТА3>, нарушение установленного срока составило 21 календарный день.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, должностной инструкцией, сведениями о направлении сведений.

Доводы представителя, что уведомление было направлено в электронной форме, что за несвоевременное направление уведомления, административная ответственность нормой статьи не предусмотрено не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В силу подп. 4 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В судебное заседание представлено скриншот письма о направлении документов, в адрес ФСС.

Однако данный документ не содержит цифровой подписи, не соответствует требованиям усиленной квалифицированной подписи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 указанного Федерального закона информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 4(2) Положения об особенностях назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 (далее Положение), страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия . 

Согласно 4 статьи 15.33 КоАП РФ непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми -инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми -инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Документы, сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в установленный срок не направлены, следовательно в действиях лица содержится состав административного правонарушения.

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

          Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд  находит вину лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 Кодекса РФ об АП,  доказанной.

Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением ему устного замечания.

В силу  ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения, т.е. малозначительность, является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятым на себя  обязательствам, однако судом установлено, что уведомление  в региональное отделение Фонда представлено <ДАТА3> по сроку представления <ДАТА10>

Оценив совершенное правонарушение, степень общественной опасности правонарушения и характер вины правонарушителя, суд приходит к выводу, что действия Кручинкина Д.В. хотя формально и содержат признаки состава вменяемого административного правонарушения, однако само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку сведения направлены с нарушенным сроком и  не причинило вреда.

Принимая во внимание перечисленные выше обстоятельства в их совокупности, совершенное правонарушение  суд признает малозначительным, в связи, с чем лицо   подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Кручинкина Дмитрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ,  от административной ответственности за совершение административного правонарушения, освободить в виду его малозначительности, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

         Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

             Мировой судья                                                                            В.Э. Калмыков

          

5-1193/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кручинкин Д. В.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 15.33 ч. 4

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.10.2020Рассмотрение дела
16.10.2020Прекращение производства
Окончание производства
17.11.2020Сдача в архив
16.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее