Решение по делу № 5-8/2018 от 25.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-8/18 (5-350/17)

по делу об административном правонарушении

             25 января 2018г.                                                                                                с.Сергиевск                                                                                       

Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении отношении Бредихиной Любови Ивановны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

20 декабря 2017г. муниципальным жилищным инспектором муниципального контроля и охраны труда контрольного управления администрации м.р.Сергиевский составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Бредихиной Л.И. В протоколе указано, что 06 декабря 2017г. в 14 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС><АДРЕС> Бредихина Л.И. воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа муниципального жилищного контроля администрации муниципального района Сергиевский по проведению плановой выездной проверки соблюдения жилищного законодательства в муниципальном жилищном фонде, путем уклонения от данной проверки (не получает уведомления о проведении проверки) в установленные в распоряжении главы м.р. Сергиевский № 1985р от 29.11.2017г. сроки с 29.11.2017г. по 28.12.2017г.

Представитель Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области <ФИО1>, действующая на основании доверенности, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В ходе судебного разбирательства поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно указав, что прав Бредихиной Л.И. при проведении проверки нарушено не было.

  Привлекаемое лицо Бредихина Л.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте извещалась неоднократно путем направления судебной повестки, которые вернулись в суд по истечении срока хранения. Заявлений и ходатайств об отложении судебного разбирательства или рассмотрении дела в ее отсутствие не поступало.

Учитывая, что судьёй были выполнены требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении Бредихиной Л.И. о времени и месте рассмотрения дела, и что лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает, что неучастие Бредихиной Л.И. в рассмотрении дела по собственной воле не может служить основанием для отложения дела и поэтому считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив материалы административного дела, выслушав привлекаемое лицо, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Бредихиной Л.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

           Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

            В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.        

  В соответствии с п. 1.1, 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В силу положений пункта 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

В соответствии Положением о контрольном управлении администрации муниципального района Сергиевский Самарской области, утвержденного Постановлением главы муниципального района Сергиевский № 435 от 28.04.2017 года, в целях исполнения полномочий на отдел муниципального контроля и охраны труда Управления возложены задачи по жилищному контролю (п. 2.4), в целях реализации которых управление осуществляет мероприятия по муниципальному контролю с правом при предъявлении служебного удостоверения получать доступ к проверяемым объектам, составлять протоколы об административных правонарушениях.

В силу ст. 67 ч. 3 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

Как следует из материалов дела, распоряжением главы м.р.Сергиевский № 1985р от 29.11.2017г. в отношении Бредихиной Л.И. была назначена плановая выездная проверка в рамках осуществления контроля за муниципальным жилищным фондом м.р.Сергиевский. Срок проведения проверки с 29.11.2017г. по 28.12.2017г.

Согласно акту от 30.11.2017г. в присутствии свидетелей Бредихиной Л.И.  муниципальным жилищным инспектором вручено уведомление от 30.11.2017г. о проведении проверки.

            Согласно акту проверки № 16-12/126 от 06.12.2017г. Бредихина Л.И. не предоставила вход в квартиру для проведения осмотра, не открыв дверь.  

  Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, состоит в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

В нарушение указанных положений закона и договора, Бредихина Л.И., являясь квартиросъемщиком жилого помещения муниципального жилищного фонда, собственником которого является муниципальное образование, не исполнила законного требования представителя муниципальной жилищной инспекции в рамках проведения жилищного контроля по допуску в жилое помещение для проведения мероприятий по жилищному контролю.

Вина Бредихиной Л.И. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.12.2017 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 1985р от 29.11.2017 года; уведомление о проведении проверки и актом об отказе в его получении от 30.11.2017 года; актом проверки № 16/12/126 от 06.12.2017 года.

При таких обстоятельствах суд усматривает в бездействии Бредихиной Л.И. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Бредихиной Л.И., не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение Бредихиной Л.И. административного правонарушения, в период, когда она была подвергнута административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения: 22.09.2017г. по ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ.

            При назначении наказания Бредихиной Л.И. суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, личность виновной и приходит к выводу о назначения наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

             На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Бредихину Любовь Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель - УФК по Самарской области (УФ МР Сергиевский СО)

л/с 04423002990

ИНН 6381002735, КПП 638101001 р/с 40101810200000010001 в Отделении г.Самара БИК 043601001 ОКТМО 36638000

КБК 93111690050050000140

Квитанцию об уплате штрафа предоставить по адресу: с. . №1Сергиевск, ул. Советская, 35, каб17.

В соответствие со ст.32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления  о наложении административного штрафа в законную силу.  Неуплата  административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. 

            Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                  В.Е. Разумов

5-8/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бредихина Л. И.
Суд
Судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Разумов Виталий Евгеньевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
153.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.01.2018Рассмотрение дела
25.01.2018Рассмотрение дела
25.01.2018Административное наказание
25.01.2018Обращение к исполнению
18.04.2018Окончание производства
18.04.2018Сдача в архив
25.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее