УИД:66MS0037-01-2020-003383-57
Дело № 5- 398/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2020 года г. Екатеринбург<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского района г. Екатеринбурга Малухина Л. И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении руководителя - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Титова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Титов А.С., являясь руководителем - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, в нарушение сроков, установленных ч.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не представил в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формы 4-ФСС за 6 месяцев 2020 года, при установленном сроке не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. до 25.07.2020г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Титов А.С. вину признал, пояснил, что допущенное нарушение им устранено, расчет по страховым взносам направлен почтой в фонд социального страхования 24.11.2020г.
Заслушав Титова А.С., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Часть 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ) страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Факт совершения Титовым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами по делу, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 10.11.2020 г., из которого следует, что Титов А.С., являясь руководителем - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, в нарушение сроков, установленных ч.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не представил в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формы 4-ФСС за 6 месяцев 2020 года, при установленном сроке не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. до 25.07.2020 г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- справкой о страхователе;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что руководителем указанного юридического лица является Титов А.С..
Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется. Представленные доказательства последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении вменяемого правонарушения. Каких-либо нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, по материалам дела не усматривается.
Таким образом, действия руководителя - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Титова <ФИО1> суд квалифицирует по ч.3 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, ранее к административной ответственности в области нарушения законодательства о налогах и сборах Титов А.С. не привлекался.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание должностным лицом своей вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на формальное наличие признаков состава вышеуказанного административного правонарушения, исходя из анализа и оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, мировой судья приходит к выводу о возможности, в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать совершенное Титовым А.С. деяние малозначительным, поскольку с учетом характера допущенного формального нарушения сроков предоставления документов, данное деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, на момент рассмотрения дела нарушение устранено. В связи с чем, суд приходит к выводу о возможности освобождения Титова А.С. от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья:
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - <░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░> ░░░░░░ <░░░1> ░░ ░. 3 ░░. 15.33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.