Решение по делу № 5-19/2020 от 13.03.2020

УИД 46MS0001-01-2020-000053-39                                        Дело 5-19/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 марта 2020 года                                                                                             сл. Белая<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка Беловского судебного района Курской области Шевцова С.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Морозова <ФИО1>, <ДАТА2>,

установил:

14 января 2020 года государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью и государственного строительного надзора  по Курской области  Верхне - Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол КЗ/4-1ГС об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Ко АП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Морозова  А.В., который поступил на рассмотрение мировому судье 17.01.2020 г.

Согласно протоколу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Морозов А.В. в срок до 24.12.2019 года не направил уведомление в Верхне - Донское управление Ростехнадзора об исполнении предостережения К1-14-4440 от 22.10.2019 года, совершив правонарушение по ч.1 ст. 19.5 Ко АП РФ.

В судебное заседание ИП Морозов А.В. не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Пунктом 2.7 Приказа Генерального прокурора РФ от 23.11.2015 №645 «О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом» предусмотрено обязательное участие прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрено рядом ведомственных актов.

      Оснований, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", для участия в судебном заседании прокурора при рассмотрении дела в отношении ИП Морозова А.В., являющегося депутатом представительного собрания Беловского района Курской области, не имеется.

  Исследовав в судебном заседании материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

 Согласно ст. 24.1 Ко АП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

      Как усматривается из протокола об административном правонарушении К3/4-1ГС от 14.01.2020 г. , ИП Морозов А.В., в нарушение  требований абз.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 года 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 12 ч.1 ст. 12 Федерального закона  от 04.05.2011  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», эксплуатирует опасный производственный объект- «Сеть газопотребления ИП Морозов А.В.», рег. А07-06693-001, III класса опасности, находящийся по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район <АДРЕС>, при отсутствии лицензии.

      Верхне - Донским управлением Ростехнадзора в адрес ИП Морозова А.В. было направлено уведомление от <ДАТА12> К1-14-3335 о необходимости получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных  производственных объектов I, II и III классов опасности.

ИП Морозову А.В. было направлено предостережение от <ДАТА13> К-1-14-4440 о недопустимости нарушений обязательных требований, принятии соответствующих мер по обеспечению соблюдения указанных требований, а также направлении уведомления об исполнении указанного предостережения в Верхне - Донское управление Ростехнадзора в срок - не позднее 24.12.2019 года.

     По состоянию на <ДАТА15> уведомление об исполнении Предостережения от <ДАТА13> К1-14-44440  в  Верхне - Донское управление Ростехнадзора не поступило.

  Протоколом К3/4-1ГС от 14.01.2020 г. индивидуальному предпринимателю Морозову А.В. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Возможность же привлечения к административной ответственности лиц за неисполнение предостережения, выданного в порядке ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, нормами Ко АП РФ не предусмотрена.

Частью 5 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, действительно , предусмотрено направление органами государственного контроля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у органа государственного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

 Порядок и сроки составления и направления предостережений, порядок подачи подконтрольным субъектом возражений на такое предостережение и сроки их рассмотрения органом государственного контроля, содержание предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166. При этом какие-либо меры ответственности за неисполнение предостережения законом не предусмотрены.

  Кроме того, в силу ч.4 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, выдача предостережений является профилактической мерой.

   В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Административная ответственность устанавливается за противоправные действия, то есть запрещенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации, и наступает исключительно при наличии основания - совершения административного правонарушения.

  Деяния, не предусмотренные указанными законодательными нормами, нельзя квалифицировать как административные правонарушения.

  При таких обстоятельствах, указанное в протоколе по делу об административном правонарушении бездействие ИП Морозова А.В., выразившееся в  неуведомлении об исполнении предостережения, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для привлечения данного лица к административной ответственности.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

  При таких обстоятельствах, поскольку действующим законодательством об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за совершенное бездействие, ИП Морозов А.В. привлечению к административной ответственности не подлежит, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Морозова А.В. состава административного правонарушения.

         На основании  изложенного и руководствуясь  ст.ст. 24.5, 29.9- 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Морозова <ФИО1> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП.

Постановление может быть обжаловано в Беловский районный суд Курской области  в течение 10 суток со дня  вручения или  получения копии постановления.

                Мировой судья                                                                     С.М.Шевцова

5-19/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Морозов Александр Васильевич
Суд
Судебный участок Беловского судебного района Курской области
Судья
Шевцова Светлана Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
belovsky.krs.msudrf.ru
20.03.2020Подготовка к рассмотрению
19.02.2020Рассмотрение дела
13.03.2020Рассмотрение дела
13.03.2020Прекращение производства
20.03.2020Окончание производства
20.03.2020Сдача в архив
13.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее