Решение по делу № 5-199/2021 от 04.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2021 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска Ю.Р. Абдуллина,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО1>

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочая, 2А, дело № 5-199/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 КоАП РФ,

в отношении <ФИО1>,<ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, временно нетрудоустроенного, инвалидности не имеющего, паспорт <НОМЕР>, выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3>,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5>, <ФИО1> Павел Анатольевич, являясь владельцем огнестрельного оружия ограниченного поражения марки «ИЖ-79-9Т», кал. 9, <НОМЕР>, лицензия на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны серии ЛОа <НОМЕР> выдано ООП № 5 УМВД России по г. Иркутску сроком до <ДАТА6> (согласно Постановления Правительства № 440 от 03.04.2020г. разрешение продлено до 01.12.2020г.), незаконно хранил данное оружие по месту проживания: <АДРЕС>, чем нарушил требование п. 67 Приказа МВД России № 288 от 12.04.1999 г., а также, ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии", за что предусмотрена административная ответственность  частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО1> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что не мог пройти обязательные требования для продления разрешения по причине болезни, для специального хранения оружие никуда не сдавал, продолжал хранить по месту жительства.

Суд, выслушав пояснения <ФИО1>, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает при незаконном приобретении, продажи, передачи, хранении, перевозки или ношении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила). В соответствии с п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" (далее - Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом № 150-ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 г. условийего продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:

- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, из которого усматривается, что в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5>, <ФИО1>, являясь владельцем огнестрельного оружия ограниченного поражения марки «ИЖ-79-9Т», кал. 9, <НОМЕР>, лицензия на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны серии ЛОа <НОМЕР> выдано ООП № 5 УМВД России по г. Иркутску сроком до <ДАТА6> (согласно Постановления Правительства № 440 от 03.04.2020г. разрешение продлено до 01.12.2020г.), незаконно хранил данное оружие по месту проживания: <АДРЕС>, чем нарушил требование п. 67 Приказа МВД России № 288 от 12.04.1999 г., а также, ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии", за что предусмотрена административная ответственность частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

- рапортом старшего инспектора отдела ЛРР (по городу Иркутску и Иркутскому району) Управления Росгвардии по ИО капитаном полиции <ФИО3> о выявлении факта незаконного хранения гладкоствольного огнестрельного оружия;

- объяснениями <ФИО1> от <ДАТА14>, из которых следует, что он, являясь владельцем огнестрельного оружия ограниченного поражения марки «ИЖ-79-9Т», кал. 9, <НОМЕР>, разрешение ЛОа <НОМЕР> выдано ОП-5 УМВД России г. Иркутску от 25.05. 2015 г. сроком до <ДАТА6>, не продлил разрешение на оружие в связи с тем, что на момент продления разрешения обучающие центры не работали, в связи с этим он не смог продлить лицензию. <ДАТА15> он обратился в травмпункт с переломом ноги, в гипсе он проходил до конца сентября. До середины января продолжалось его лечение, он ходил при помощи костылей. О том что, согласно постановлению правительства лицензии и разрешения продлены до <ДАТА8>, он не знал. С административным правонарушением согласен.

- разрешением на хранение ЛОа <НОМЕР>, выдано <ДАТА16> сроком до <ДАТА6>

- протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от <ДАТА14> об изъятии у <ФИО1> огнестрельного оружия ограниченного поражения марки «ИЖ-79-9Т», кал. 9, <НОМЕР>, без патронов.

Нарушений административного законодательства при составлении материалов дела по привлечению <ФИО1> к административной ответственности судом не установлено, следовательно, оснований не доверять представленным доказательствам, у суда не имеется.

Оценивая исследованные материалы административного дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что <ФИО1> незаконно хранил по месту своего проживания: <АДРЕС>, огнестрельное оружие ограниченного поражения марки «ИЖ-79-9Т», кал. 9, <НОМЕР>, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, как незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Обсуждая вопрос о назначении наказания, мировой судья приходит к выводу, что учитывая сведения о личности, материальном положении <ФИО1>, последнему следует назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере с конфискацией оружия.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статьи 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией огнестрельного оружия ограниченного поражения марки «ИЖ-79-9Т», кал. 9, <НОМЕР>, которое направить в Управление Росгвардии по Иркутской области.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

УФК по ИО (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), ИНН 3808237415, КПП 381101001, р/с 40102810145370000026, отделение Иркутск Банка России г. Иркутск, БИК 012520101, КБК 83711601203010008140, УИН 0376068804032021396915633. Наименование платежа: 119-5-199/2021.

Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <ФИО4> вправе ходатайствовать об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Иркутска через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Мировой судья Ю.Р.Абдуллина