Дело № 5-348/2021 УИД 41 MS 0026-01-2021-000814-64 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении гор. Вилючинск Камчатского края 05 августа 2021 года Мировой судья судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края Василенко В.С., исполняя обязанности судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края, при секретаре судебного заседания Хабловой И.Н., с участием защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Третьяковой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Вилючинская городская больница», ИНН 4102003181, ОГРН 1024101223101, юридический адрес: 684090, Камчатский край, гор. Вилючинск, ул. Победы, 1«А», ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся, в действиях которой должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 25 мая 2021 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Павленко И.А., в отношении ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» был составлен протокол № 41/2-72-20-ПР/12-2209-И/20-1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ. Из содержания указанного протокола следует, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Вилючинская городская больница» (далее - Учреждение), расположенное по адресу: город Вилючинск, ул. Победы, 1«А», не выполнило в установленный до 05 мая 2021 года срок предписание № 41/2-72-20-ПР/12-1628-И/20-1, выданное 21 апреля 2021 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае Павленко И.А., обязывающее ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» произвести выплату стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за работу в период апрель-июль 2020 года в полном объеме, за фактически отработанное в каждом месяце время (согласно Постановлению Правительства РФ № 415 от 02.04.2020 года), с учетом ранее выплаченных сумм. Защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении - Третьякова Е.А., в судебном заседании вину Учреждения в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признала, по обстоятельствам, изложенным в письменных возражениях, которые поддержала в полном объеме. Суду дополнительно пояснила, что Учреждение ведет непрерывную работу по исполнению предписания, взаимодействует с Министерствами здравоохранения и финансов Камчатского края. Однако до настоящего времени Министерством здравоохранения Камчатского края, дополнительные средства в адрес Учреждения не поступили. Таким образом, Учреждением были приняты все меры по исполнению указанного пункта предписания, но оно не было исполнено по независящим от нее обстоятельствам. Кроме того, обратила внимание суда на то, что определением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю от 15 июня 2021 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.13 КоАП РФ, в отношении Учреждения, то есть установлено, что задолженности по выплате заработной платы отсуствует. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда Кожевникова А.Н. № 41/2-72-20-ПР/12-1115-И/20-1 от 24 марта 2021 года, главным государственным инспектором труда Павленко И.А. 21 апреля 2021 года в отношении ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» проведена внеплановая документарная проверка. Цель проведения проверки - контроль исполнения пункта 1, ранее выданного предписания № 41/2-72-20-ПР/12-3156/И/20-1. В ходе проверки, в том числе установлено, что ряд медицинских работников Учреждения в период с апреля по июль 2020 года оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, а также находились в группе риска заражения указанной инфекцией. Перечень подразделений, работа в которых дает право на установление стимулирующих выплат, перечень должностей работников утверждены Приказом № 175/А от 20 апреля 2020 года. Согласно указанного Приказа, работодатель принял решение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения, с 13 апреля 2020 года до окончания ограничительных и иных мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией». С принятыми работодателем документами работники не ознакомлены под роспись. Работодателем ведется учет рабочего времени фактически отработанного каждым работником, а также учет рабочего времени работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения, в днях и часах. Согласно п. 11 указанных Правил, выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку осуществляются за фактически отработанное время. То есть выплата устанавливается на каждый месяц с даты формирования подразделения и осуществляется за фактически отработанное время по графику, то есть за время работы. Исключение составляют периоды отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Как следует из табелей учета рабочего времени и расчетных листков по заработной плате, с учетом утвержденных Приказом №175/А от 20 апреля 2020 года перечней, медицинским сотрудникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и контактирующим с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, стимулирующие выплаты производятся только за часы фактической работы с указанными больными, а не за фактически отработанное работниками время в месяц. В ходе проверки было установлено, что ранее выданное предписание № 41/2-72-20-ПР/12-3156/И/20-1 не исполнено. Данное предписание признано законным решением Петропавловск-Камчатского городского суда о 3 декабря 2020 года и апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 18 февраля 2021 года. По результатам внеплановой проверки юридическому лицу - ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» выдано предписание № 41/2-72-20-ПР/12-1628-И/20-1 от 21 апреля 2021 года. В соответствии с пунктом 1 предписания Учреждению надлежит произвести выплату стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за работу в период апрель-июль 2020 года в полном объеме за фактически отработанное в каждом месяце время (согласно Постановлению Правительства РФ № 415 от 02.04.2020 года), с учетом ранее выплаченных сумм. Не согласившись с пунктом 1 предписания № 41/2-72-20-ПР/12-3156/И/20-1, неисполнение которого и стало поводом для выдачи предписания № 41/2-72-20-ПР/12-1628/И/20-1, Учреждение подало в Петропавловск-Камчатский городской суд административное исковое заявление об его оспаривании. Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 3 декабря 2020 года административное исковое заявление Учреждения об оспаривании предписания № 41/2-72-20-ПР/12-3156/И/20-1 от 18 сентября 2020 года оставлено без удовлетворения, при этом в решении указано, что в спорном правоотношении государственная инспекция труда, выявив нарушения трудового законодательства, действовала в пределах полномочий, правомерно предъявила работодателю обязательное для исполнения предписание об их устранении. Апелляционным определением Камчатского краевого суда от 18 февраля 2021 года данное решение Петропавловск-Камчатского городского суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ГБУЗ КК «ВГБ» - без удовлетворения. На основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда Кожевникова А.Н. № 41/2-72-20-ПР/12-1873-И/20-1 от 05 мая 2021 года, главным государственным инспектором труда Павленко И.А. 17 мая 2021 года в отношении ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» проведена внеплановая, документарная проверка. Цель проведения проверки - контроль исполнения пункта 1, ранее выданного предписания № 41/2-72-20-ПР/12-1628/И/20-1. По результатам проверки было установлено, что п. 1 указанного предписания, обязывающий ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» произвести выплату стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за работу в период апрель-июль 2020 года в полном объеме, за фактически отработанное в каждом месяце время (согласно Постановлению Правительства РФ № 414 от 02.04.2020 года) с учетом ранее выплаченных сумм, не исполнен. 25 мая 2021 года, с учетом определения о исправлении описки от 28 мая 2021 года, по факту неисполнения предписания Государственной инспекцией труда в Камчатском крае в отношении ГБУЗ КК «ВГБ» был составлен протокол № 41/2-72-20-ПР/12-2209-И/20-1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. По смыслу статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения, при этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. Исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Анализируя законность выданного инспекцией труда предписания, мировой судья приходит к следующему. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Указанное Постановление утратило силу 01 ноября 2020 года. Письмом Минздрава России от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484» разъяснено, что выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, в то время как стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающим в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. Согласно пункту 11 Правил, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера за особый условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержден Приказом №175/А от 20.04.2020 (далее Порядок). В п. 2 Порядка установлен перечень структурных подразделений ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера: отделение скорой медицинской помощи, детское отделение поликлиники, терапевтическое отделение поликлиники, приемное отделение стационара, палата реанимации и интенсивной терапии (при подтвержденном COVID-19 пациенте, находящемся на лечении в палате реанимации или крайне и тяжелом состоянии пациента и невозможности транспортировки в учреждения Камчатского края (по маршрутизации)). В п. 3 Приказа определены категории работников, в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415, которым надлежит производить выплаты стимулирующего характера: врачи подразделений, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, стационарную медицинскую помощь и скорую медицинскую помощь (врач-инфекционист, врач-педиатр участковый, врач-терапевт участковый, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач скорой медицинской помощи); средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, стационарной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (медицинская сестра участковая, медицинская сестра (инфекционного кабинета, приемное отделение стационара), рентгенлаборант, фельдшер-лаборант, фельдшер скорой медицинской помощи, фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, медицинская сестра анестезист); младший медицинский персонал, обеспечивающий условия для оказания стационарной медицинской помощи - санитарка (приемное отделение стационара, палата реанимации и интенсивной терапии). Таким образом, указанным Приказом установлены структурные подразделения ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница», работа которых связана с особыми условиями труда и дополнительной нагрузкой на медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время. В соответствии с п. 4 Порядка размер выплат стимулирующего характера необходимо определять ежемесячно в соответствии с занимаемой должностью, исходя из расчета месячной нормы рабочего времени на занятую ставку и утвержденного Постановления РФ от 20.04.2020 № 415 размера выплат. Согласно п. 6 Правил, выплаты необходимо производить за фактически отработанное время в составе заработной платы за счет средств, полученных Учреждением на стимулирование за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. К фактически отработанному времени относится - смена по графику, день работы в пределах нормы рабочего времени. Приведенным выше Письмом Минздрава России от 21.05.2020 разъяснено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время. Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Учитывая обстоятельства того, что в Учреждении оплата стимулирующих выплат произведена за часы фактической работы с больными, а не за фактически отработанное время в месяц, государственным инспектором труда правомерно вынесено оспариваемое предписание с указанием на необходимость произвести выплату стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за работу в период апрель-июль 2020 года в полном объеме за фактически отработанное в каждом месяце время, с учетом ранее выплаченных сумм. Таким образом, мировой судья приходит к выводу о том, что государственная инспекция труда, выявив нарушения трудового законодательства, действуя в пределах своих полномочий, правомерно предъявила Учреждению обязательное для исполнения предписание об их устранении. Довод стороны защиты о том, что государственная инспекция труда в рамках рассматриваемого дела вышла за рамки своих полномочий, поскольку вопрос о выплатах подлежал рассмотрению в рамках трудового спора, суд во внимание не принимает, поскольку государственная инспекция труда, осуществляя функцию по надзору и контролю за соблюдением работодателями трудового законодательства, выявляет правонарушения, но не разрешает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. В рассматриваемом случае должностным лицом Государственной инспекции труда достоверно установлен факт, что медицинским работникам Учреждения не была произведена оплата стимулирующих выплат. Факт несвоевременной выплаты работникам указанных выплат не связан с наличием индивидуального трудового спора об оплате труда, нарушения трудового законодательства являются очевидными. Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Учреждение, исполняя указанное предписание, произвело расчет задолженности по заработной плате перед работниками учреждения, которая составила 3 672 032 руб. 75 коп. в виде оплаты труда, 1 108 953 руб. 89 коп. в виде начислений на оплату труда. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 415, «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», установлено, что настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера). Таким образом, выплаты стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за работу в период апрель-июль 2020 года в полном объеме, за фактически отработанное в каждом месяце время (согласно Постановлению Правительства РФ № 414 от 02.04.2020 года), с учетом ранее выплаченных сумм, осуществление которых необходимо произвести с целью исполнения рассматриваемого предписания, являются целевыми средствами, и финансируются из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Продолжая исполнять указанное предписание, Учреждение неоднократно направляло в адрес Министерства здравоохранения Камчатского края, письма с просьбой о выделении дополнительного объема ассигнований, необходимых для производства указанных выплат, что подтверждается представленными письмами № № 674 от 30 марта 2021 года, 882 от 26 апреля 2021 года, 1100 от 12 мая 2021 года, 1117, 1351 от 22 июня 2021 года. 31.05.2021 года от Министра здравоохранения Камчатского края поступил ответ за № 21.08/6821, согласно которого Министерством здравоохранения Камчатского края, совместно с правительством Камчатского края принимаются меры по разрешению сложившейся ситуации в части исполнения предписания Государственной инспекции труда в Камчатском крае об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права - произвести выплату стимулирующего характера за особые условия и дополнительную нагрузку, установленные медицинским работникам в полном объеме за фактически отработанное в каждом месяце время без учета времени оказания медицинской помощи в непрофилированных отделениях гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция. Министерством здравоохранения Камчатского края и министерством финансов Камчатского края 20 мая 2021 года направлено письмо о предоставлении из бюджета Камчатского края дополнительных средств для исполнения решений судов по требованиям ГИТ. При назначении Министерству бюджетных ассигнований для исполнения предписания, денежные средства будут доведены до подведомственных учреждений в объеме их потребности. Аналогичное письмо 24 июня 2021 года поступило в Учреждение от Министра здравоохранения Камчатского края. 28.06.2021 года от министра Здравоохранения Российской Федерации Мурашко М.А., губернатору Камчатского края Солодову В.В. поступил ответ за № 16-3/И/2-9823, из которого следует, что министерство здравоохранения Российской Федерации рассмотрело письмо губернатора Камчатского края Солодова В.В. от 27 мая 2021 года по вопросу оказания содействия в выделении бюджету Камчатского края средств на обеспечение расходов, связанных с доплатой медицинским работникам федеральных стимулирующих выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415. По результатам рассмотрения указанного письма, в соответствии с протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голинковой Т.А. от 22 июня 2021 года № ТГ-П45-52пр, Минздравом России по согласованию с Минфином России, в Правительство Российской Федерации направлены проекты постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых, являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с компенсацией ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, в том числе Камчатскому краю в размере 76 346 000 рублей. Таким образом, предполагается вывод о том, что по состоянию на 28 июня 2021 года Министерству здравоохранения бюджетные ассигнования для исполнения указанного предписания не поступили и, как следствие, они не были направлены в Учреждение. Согласно ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. Субъективная сторона определяет форму вины такого лица (умысел, неосторожность). Установленные в судебном заседании обстоятельства того, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры по исполнению указанного пункта предписания, но оно не было исполнено по независящим от него обстоятельствам, и, как следствие невозможности исполнения предписания в виду отсутствия финансирования из федерального бюджета, свидетельствуют об отсутствии вины лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, как необходимого элемента субъективной стороны административного правонарушения. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 статьей 19.5 КоАП РФ На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 статьей 19.5 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. На постановление может быть подана жалоба в Вилючинский городской суд Камчатского края через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Мировой судья В.С.<ФИО1>