Решение по делу № 5-351/2020 от 26.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   

       26 октября 2020 г.                                                                                     г.о.Самара

Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Русакова О.Т., 443051, г.о.Самара, Кировский район, ул. Путейская, д.29, рассмотрев дело №5-351/2020 об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Космынцева  Валерия Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> являющегося директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящегося по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л :

При осуществлении мероприятий налогового контроля <ДАТА3> Межрайонной инспекцией ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области было обнаружено, что Космынцев В.А., являясь должностным лицом директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации по земельному налогу за 2019 г., а именно представил в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговую декларацию по земельному налогу за 2019 г. <ДАТА4>, по сроку представления не позднее <ДАТА5>, тем самым нарушил п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ "Непредставление налоговой декларации".

Действия Космынцева В.А. квалифицированны по ст. 15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание директор ООО «В И В» Космынцев В.А. не явился, извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представил. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что неявка              Космынцева В.А. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам в ее отсутствие.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законно устанавливаемыми налоги могут считаться лишь при условии, что в законе четко определены все элементы налогообложения, и только при соблюдении этого условия на налогоплательщика может быть возложена указанная конституционная обязанность, и, следовательно, ответственность за ее неисполнение.

В Налоговом кодексе РФ закреплены общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы налогового контроля. Осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.3 ст.398 НК РФ налоговые декларации по земельному налогу предоставляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Мировым судьей установлено, что Межрайонной инспекцией ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА3> при осуществлении мероприятий налогового контроля ООО «В И В» установлены нарушения налогового законодательства, а именно организацией не соблюдались сроки представления налоговой декларации по земельному налогу за 2019 г.

Как усматривается из материалов дела ООО «В И В» представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2019 года -  <ДАТА4>

Ответственным лицом за представление налоговой отчетности ООО «В И В» в Межрайонную инспекцию ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области является директор Космынцев В.А., следовательно, он является виновным лицом в совершении нарушения налогового законодательства.

Вина Космынцева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что Космынцев В.А., являясь должностным лицом директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации по земельному налогу за 2019 г., а именно представил в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговую декларацию по земельному налогу за 2019 г. <ДАТА4>, по сроку представления не позднее <ДАТА5>, тем самым нарушил п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ "Непредставление налоговой декларации";

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «В И В» от <ДАТА7>,

- налоговой декларацией по земельному налогу за 2019 г;

- квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, выражается в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ могут быть привлечены только должностные лица.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководитель организации несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Между тем, согласно п. 6 Приказа Минфина РФ от 06 июля 1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" налоговые декларации в состав бухгалтерской отчетности не входят. По смыслу налогового законодательства налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организации является налоговой декларацией за отчетный период. Срок и порядок представления данной декларации, а также уплаты данных платежей определен в Налоговом кодексе РФ и зависит от отчетного периода, за который подается указанная декларация.

При таких обстоятельствах, именно руководитель организации является тем должностным лицом, которое отвечает за своевременное представление налоговой декларации по налогу либо налоговой декларации по авансовому платежу по налогу в налоговый орган.

Космынцев В.А. является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> следовательно, он, как единственный законный представитель организации, должен был предоставить налоговую декларацию по земельному налогу за 2019 г. до <ДАТА5>

Таким образом, мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что директор ООО «В И В» Космынцев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать директора ООО «В И В» Космынцева  Валерия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Штраф перечислять на следующие реквизиты:

Получатель УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя Отделение Самара г.Самара БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001 р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36701310 КБК 71511601153010005140 УИН 0319929300000000000333039, юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А, фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары лицом, привлеченным кадминистративной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                  О.Т.Русакова