Решение по делу № 5-177/2011 от 15.06.2011

Дело № 5-177/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2011 года                                                                                            р.п. Николаевка

Мировой судья Судебного участка № 1 Николаевского района Ульяновской области Арзамасова Л.В.,

рассмотрев в порядке ст. 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

<ФИО1>,

<ДАТА2> рождения, уроженки и жительницы с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, гражданки РФ, работающей главой администрации МО «Дубровское сельское поселение», 

ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении главы администрации МО «Дубровское сельское поселение» <ФИО1> <ДАТА3> главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, где указано, что  <ДАТА4> в 14 часов 00 минут во время  плановой проверки администрации Мо «Дубровское сельское поселение», расположенной   по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, выявлено, что должностное лицо - глава администрации МО «Дубровское сельское поселение» <ФИО1> совершила административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, не выполняет предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах, а именно:

- план гражданской обороны и защиты населения не соответствует установленным требованиям, а именно в плане указаны лица уже не работающие в организации, отсутствует конкретика (нарушение абз. 1 п. 1 ст. 9 гл. 3 Федерального закона от <ДАТА5> за <НОМЕР>, п. 5 постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, ст. 5, 6 приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>);

- Положение о гражданской обороне в организации отсутствует (нарушение п. 4 постановления Правительства РФ от <ДАТА6> за <НОМЕР>);

- руководитель организации не прошел обучение как начальник гражданской обороны (нарушение ст. 3 п. «Б» постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, пункта 12 приказа МЧС РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>);

- руководители занятий по гражданской обороне не прошли соответствующую подготовку (п. 23 приказа МЧС России от <ДАТА10> за <НОМЕР>);

 - не выполнена система оповещения в случае ЧС (нарушение ст. 16.2 приказа МЧС от <ДАТА7> <НОМЕР>).

В судебное заседание  <ФИО1> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судебная корреспонденция направлена по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. Просила рассматривать дело без ее участия. В связи с чем, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе должностных лиц, за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие. Бездействие может выражаться, например, в форме неприятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; в невыполнении требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения.

В ст. 14 Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены конкретные обязанности организаций, в том числе: проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья установил следующее.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «Дубровское сельское поселение» <ФИО1> видно, что главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО2> <ДАТА12> проведена плановая проверка организации - администрации МО «Дубровское сельское поселение», расположенной по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, руководителем (главой) которой является <ФИО1>

Обстоятельства совершенного главой администрации МО «Дубровское сельское поселение» <ФИО1> правонарушения, в полной мере подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 7),  актами проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> (л.д. 5-6),  которые полностью согласуются между собой и из которых следует, что  <ДАТА4> в 14 часов 00 минут во время  плановой проверки администрации МО «Дубровское сельское поселение», расположенной по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, выявлено, что должностное лицо - глава администрации МО «Дубровское сельское поселение» <ФИО1> не выполнила требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, то есть не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах, а именно:

- план гражданской обороны и защиты населения не соответствует установленным требованиям, а именно в плане указаны лица уже не работающие в организации, отсутствует конкретика (нарушение абз. 1 п. 1 ст. 9 гл. 3 Федерального закона от <ДАТА5> за <НОМЕР>, п. 5 постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, ст. 5, 6 приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>);

- Положение о гражданской обороне в организации отсутствует (нарушение п. 4 постановления Правительства РФ от <ДАТА6> за <НОМЕР>);

- руководитель организации не прошел обучение как начальник гражданской обороны (нарушение ст. 3 п. «Б» постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, пункта 12 приказа МЧС РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>);

- руководители занятий по гражданской обороне не прошли соответствующую подготовку (п. 23 приказа МЧС России от <ДАТА10> за <НОМЕР>);

 - не выполнена система оповещения в случае ЧС (нарушение ст. 16.2 приказа МЧС от <ДАТА7> <НОМЕР>).

Приведенные выше доказательства, по мнению мирового судьи, отвечают требованиям относимости и допустимости, проверка проведена в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от <ДАТА14> <НОМЕР>, на основании распоряжения главного государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору <НОМЕР>  от <ДАТА15>, давшему указание о проведении внеплановой проверки в период времени с 02 по <ДАТА4>.

Мировой судья считает, что бездействие главы администрации МО «Дубровское сельское поселение» <ФИО1> правильно квалифицировано по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, как невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <ФИО1>, мировой судья учитывает полное признание вины, раскаяние, совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья по делу не усматривает.

В связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить <ФИО1> административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной выше статьи, а именно в виде  административного штрафа в размере 4 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации МО «Дубровское сельское поселение» <ФИО4> Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 (ноль) копеек, которые следует перечислить на счет 40101810100000010003 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 73225000000, КБК 17711627000010000140, получатель - Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по <АДРЕС> области).

Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Также разъяснить <ФИО1>, что неуплата административного штрафа в срок,  предусмотренный настоящим кодексом, согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через мирового судью Судебного участка № 1 Николаевского района Ульяновской области.

Мировой судья                                                                            Л.В. Арзамасова

5-177/2011

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рябова Ольга Васильевна
Суд
Судебный участок № 1 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области
Судья
Жучкова Юлия Петровна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
1nikrn.uln.msudrf.ru
01.06.2011Подготовка к рассмотрению
15.06.2011Рассмотрение дела
15.06.2011Административное наказание
15.06.2011
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее