Решение по делу № 5-46/2021 от 24.02.2021

Дело №5-46/2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2021 года                                                                                                        г.Махачкала

И.о мирового судьи судебного участка №17 Советского района г.Махачкала Республики Дагестан- мировой судья судебного участка №98 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Магомедов Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении возбужденное по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении должностного лица -ректора Негосударственного образовательного учреждения высшего образования «Дагестанский Стоматологический институт» Расулова Магомедкамиля Мирзаевича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС>

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении №13 от 22 января 2021 года, составленного консультантом отдела надзора деятельности МЧС Республика Дагестан <ФИО1>. 18 января 2021 года в 17 ч. 00 мин, по адресу: город Махачкала, улица Азиза Алиева, дом 25, в негосударственном образовательном учреждении высшего образования «Дагестанский Стоматологический институт», консультантом ОНД МЧС Дагестана <ФИО1>. выявлены нарушенияв реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:

- Руководитель учреждения, не прошел подготовку в учебно-методическом учреждении по вопросам защиты от ЧС;

- Не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;

- Отсутствует распорядительный документ определяющий порядок создания и содержания резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;

- Не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- Отсутствуют СИЗы (средства индивидуальной защиты);

Таким образом, должностным лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6. КоАП РФ.

Согласно части 1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет административное наказание в отношении должностных и юридических лиц в виде административного штрафа.

В судебном заседании представителю Расулова М.М. по доверенности Ханмагомедову Х.Х. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.5 ст.25.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Ханмагомедов Х.Х. вину признал, и указал, что все нарушения в кратчайшие сроки будут устранены.

Суд, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела и выслушав пояснения Ханмагомедова Х.Х. пришёл к следующему выводу.

Исследовав и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, поскольку данные доказательства добыты с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой, существенных нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, является виновное бездействие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть не совершение активных действий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно по выполнению требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998г. N28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу части 1 статьи 9 названного Закона (в редакции Федерального закона от 19 июня 2007г. N103-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Вышеизложенное свидетельствует о совершении должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Вина должностного лица Расулова М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ подтверждается:

- Протоколом об административном правонарушении №1 от 22 января 2021 года вышеизложенными доказательствами;

- Актом проверки №1 от 18 января 2021 года;

- Распоряжением №5 от 11 января 2021 года.

Квалификация ее действий (бездействия) по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ дана правильная.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 22 января 2021 года в 17 часов 00 минут по адресу: г.Махачкала, ул. Азиза Алиева, д.25  проведена проверка в ходе которой выявлены нарушения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Согласно акта проверки в действиях Расулова М.М. усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Таким образом, Расулов М.М., совершив в результате бездействия административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности с вынесением постановления по делу об административном правонарушении и назначением административного наказания в пределах санкции ч.1 статьи 20.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Отягчающих либо смягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

Санкция ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является относительно определенной и предусматривает за совершение данного административного правонарушения административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.

При назначении наказания мировой судья, в соответствии с требованиями ст.3.1,  ст. 4.1 КоАП РФ учитывает опасность содеянного, данные о личности Расулова М.М., который ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает, что должностному лицу следует назначить наказание в виде штрафа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9.- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Признать должностное лицо - ректора Негосударственного образовательного учреждения высшего образования «Дагестанский Стоматологический институт» Расулова Магомедкамиля Мирзаевича, <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить Расулову М.М., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя:

Получатель: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан) ИНН: 0562053748; КПП: 057201001; номер счета получателя платежа 03100643000000010300 БИК: 018209001; Кор/Сч. Банка получателя платежа: 40102810945370000069; КБК: 93411601203010000140; ОКТМО: 82701370; УИН: 0411995205001750004620215; Назначение платежа: «Административный штраф по постановлению № 5-50/2021 (с/у №17)». Квитанцию об оплатеадминистративного штрафа предъявить в мировой суд судебного участка №17 Советского района г. Махачкалы расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Ирчи Казака, 2 -А.

В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, через мирового судью судебного участка №17 Советского района г. Махачкалы.

Мировой судья                                                                                                            Г.М. Магомедов

5-46/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Расулов Магомедкамил Мирзаевич
Суд
Судебный участок № 17 Советского района г. Махачкалы
Судья
Магомедов Гусен Магомедзагирович
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
17.dag.msudrf.ru
10.09.2021Подготовка к рассмотрению
24.02.2021Рассмотрение дела
24.02.2021Административное наказание
24.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее