Решение по делу № 5-399/2020 от 02.11.2020

                                                                                                                              <НОМЕР>

                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. <АДРЕС>                                                                                         <ДАТА1>

        Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, <ФИО1>, рассмотрев дело  об административном правонарушении по ст.15.6 ч.1  КоАП РФ в отношении:

        <ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>,3 работающей председателем совета  религиозной организации Христианской пресвитерианской церкви «МИССИЯ» <АДРЕС>,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

                    При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на  <ДАТА5> мировым судьей назначалось  рассмотрение дела и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вызывалось в судебное заседание судебной повесткой.

          <ФИО2> о дате, месте и времени судебного заседания извещалась  надлежащим образом. С места жительства <ФИО2>, указанного  в протоколе об административном правонарушении, в судебный участок вернулось заказное письмо  с  судебной повесткой  с  отметкой  почты «за  истечением срока хранения».   

         Из пункта <НОМЕР> постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА7>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного разбирательства и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока его хранения.

         В соответствии со  ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство, лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

         Каких-либо  заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела от <ФИО2> не поступило, в связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств правонарушения и его тяжести мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, по имеющимся в деле материалам, участие в деле  <ФИО2>  суд признает необязательным.          

         Изучив представленные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

         Изучив представленные по делу доказательства в их совокупности,  мировой судья приходит к следующему.

         В силу ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица  за которое Административным Кодексом или законами субъекта  РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

         Из  ст.1.5 КоАП РФ   следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена  его вина.

          В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых  суд устанавливает наличие или отсутствие  события административного правонарушения. 

 Налоговые органы осуществляют свои функции посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Согласно п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (пп. 1); вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп. 3); представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (пп. 6); выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 7); нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (пп. 9).

          В соответствии с п.3 ст.80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.

 В силу п.1 и п.7 ст.6.1 НК РФ  сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.  В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно статье 106 Налогового кодекса РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое данным Кодексом установлена ответственность.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 108 того же Кодекса обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

Ответственность, предусмотренная ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, наступает в случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Согласно Примечанию к ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. В их числе могут быть выделены: руководители и другие работники организаций, наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями (например, директор, генеральный директор, член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации).

Кроме того, согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий" "к лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, относятся лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях (например, директор, генеральный директор, член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации)".

Как установлено судом и следует из  материалов дела,  <ФИО2>  - председатель совета  религиозной организации Христианской пресвитерианской церкви «МИССИЯ» <АДРЕС>, не  предоставила  в МИФНС РФ <НОМЕР> по Приморскому краю сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий  2019 календарный год, которые подлежали  представлению  в налоговый орган не позднее <ДАТА4>

Согласно  выписке  из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА9>,  религиозная организация Христианской пресвитерианской церкви «МИССИЯ» <АДРЕС>  является юридическим лицом, дата регистрации <ДАТА10>,  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени  данного  юридического лица  является должностное лицо  председатель совета  -  <ФИО2>, дата внесения записи <ДАТА11>

         В связи с вышеизложенным, <ФИО2>, уполномоченная  без доверенности действовать от имени этого юридического лица,  являясь налогоплательщиком, подлежит  привлечению к административной ответственности,  как должностное лицо.

         Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, выпиской  из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА9>, приглашением на составление протокола от <ДАТА13>, сведениями о почтовых отправлениях.

        Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях - как  отказ от представления в налоговые органы, в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.    

        Смягчающим обстоятельством, предусмотренным  ст.4.2 КоАП РФ суд признаёт совершение правонарушения впервые.

         Обстоятельств  отягчающих  административную ответственность,  предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

        Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное правонарушение, мировой судья  учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции статьи 15.6 ч.1 КоАП РФ.

         На основании ст.15.6 ч.1, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                            П О С Т А Н О В И Л:

          <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1  КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

         Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

         Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты: Получатель платежа: УФК по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей <АДРЕС> края л/с 04202200080) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, счет 40101810900000010002 Дальневосточное ГУ Банка России г. <АДРЕС>    ОКТМО 05720000   КБК                                785 116 011 530 100 06140.

         Наименование платежа - административный штраф за нарушение налогового законодательства.

         В случае не предоставления мировому судье документа, подтверждающего уплату штрафа, мировым судьей материалы будут направлены для принудительного взыскания.

         При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

         Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                      

 

            Мировой судья                                                                              <ФИО1>