ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении гр. <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца и жителя с. <АДРЕС> района, РД, временно неработающего,
установил:
Согласно протоколу 05 СК 938360 об административном правонарушении от <ДАТА3>, в 06 час. 00 мин. <ДАТА3>, на автодороге в г. <АДРЕС> в районе «кольцо Издательство», в нарушение требований п. 2.3.2 ПДД РФ, <ФИО3> управлял автомашиной Порше Коен за г.р.з. <НОМЕР> РУС в состоянии алкогольного опьянения, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался, при налиии запаха изо рта.
Действия <ФИО4> квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В суде <ФИО4> разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 51 Конституции РФ.
<ФИО3> в судебном заседании пояснил, что он <ДАТА3> не находился в состоянии алкогольного опьянения. Остановив его сотрудники ГИБДД стали говорить, что он пьяный, и надо составить протокол об административном правонарушении за управление транспортным средством в состоянии опьянения, хотя он был в тот день абсолютно трезвым. Один из сотрудников полиции намекнул ему, что, если он заплатит 15 тыс. руб., то можно будет уладить этот вопрос. Он отказался. Никакое освидетельствование на месте или у врача нарколога ему не предлагали. Сотрудники полиции говорили ему, что он управлял в состоянии опьянения, хотя никакого освидетельствование они не проводили. Не было и понятых. Сотрудники полиции поставили его автомашину на штрафную стоянку. В протоколе об административном правонарушении он написал о том, что у него просили деньги в размере 15000 руб., а за тем, когда он отказался давать деньги, составили в его отношении протокол об административном правонарушении.
В связи с ходатайством <ФИО4>, определением от <ДАТА4> была назначена почерковедческая экспертиза, которая поручена эксперту Дагестанского центра независимой экспертизы.
Согласно заключению эксперта <НОМЕР> от <ДАТА5> г.:
- подписи: - в протоколе об отстранении от управления транспортным средством 05 СК 069311 от <ДАТА3>, в акте освидетельствования на состояние опьянения 05 СК 031750 от <ДАТА3>, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 05 СК 026692 от <ДАТА3> и в протоколе о задержании транспортного средства 05 065407 от <ДАТА3> от имени понятого <ФИО5> Залитдиновича - выполнены разными лицами;
- подписи: - в протоколе об отстранении от управления транспортным средством 05 СК 069311 от <ДАТА3>, в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 05 СК 031750 от <ДАТА3>, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 05 СК 026692 от <ДАТА3> и в протоколе о задержании транспортного средства 05 065407 от <ДАТА3> от имени понятого <ФИО6> Алиевича - выполнены разными лицами.
Согласно заключению эксперта, подписи от имени одного и того же понятого в разных протоколах в обоих случаях исполнены разными лицами, то есть даже если в одном протоколе подписи исполнены самими понятыми, то в остальных протоколах они исполнены другим лицом.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
В данном случае нарушен установленный порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, то есть при составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование понятые вовсе отсутствовали.
При таких обстоятельствах, когда должностное лицо допускает грубые нарушения закона при составлении протокола об административном правонарушении, то есть вносит в протокола недостоверные данные об участии понятых и от их имени расписывается другое лицо, суд не может признать допустимыми имеющиеся в материалах дела доказательства вины <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в частности, протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поскольку эти доказательства добыты с грубыми нарушениями Закона, а также протокол об административном правонарушении, составленный на сновании этих доказательств.
Положение ст. 50 Конституции РФ о том, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, относится не только к уголовному судопроизводству, но также к производству по делам об административных правонарушениях.
В связи с этим особое значение имеет норма, закрепленная в ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, согласно которой нельзя использовать в качестве доказательств информацию, полученную с нарушением соответствующих положений КоАП РФ, в частности - ст. 27.12, а также Постановления Правительства РФ <НОМЕР>.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях <ФИО4> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО4> по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд, РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>